Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных Удостоверяющим центром кадастровой палаты Росреестра, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств.
Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
Виды электронной цифровой подписи делятся на квалифицированные сертификаты для физических лиц и юридических лиц.
Стандартная электронная подпись для физического лица применяется для удостоверения документов, участвующих при организации электронного документооборота, квалифицированной электронной подписью, а также для подачи и получения сведений из информационных систем органов исполнительной власти посредством электронного взаимодействия. Документы, удостоверенные квалифицированной электронной подписью, обладают полной юридической силой.
Сертификат ключа электронной подписи для юридического лица позволяет получать сведения с помощью электронных сервисов Росреестра (rosreestr.ru), для совершения юридически значимых действий, а также для получения сведений из информационных систем государственных органов власти, в случае если при взаимодействии с такими системами не предъявляется требований к наличию дополнительных объектных идентификаторов.
Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать он-лайн государственные услуги на сайтах: Портал Росреестра; Портал Госуслуг; ФНС. Подача налоговой отчетности; ФТС России; ГАС «Правосудие»; ЕГАИС учета древесины и сделок с ней; ФССП. Исполнительное производство; Портал ФНС. ФИАС; Портал ФСС; Портал Росфинмониторинга; Системы электронных паспортов ТС.
Для получения сертификата электронной подписи, заявителю необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра: https://uc.kadastr.ru/. После этого нужно будет обратиться в офис Филиала для удостоверения личности и подачи пакета документов. Получить сертификат ключа электронной подписи в электронном виде можно в офисе Кадастровой палаты по Ленинградской области по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Чапаева, д.15, к.2, Лит.Б. Кроме того, в данном офисе организовано предоставление гражданам консультационной помощи в оказании электронных услуг Росреестра и проводится информирование заявителей о порядке выдачи сертификата ключа усиленной квалифицированной электронной подписи.
Стоимость сертификата ключа проверки электронной подписи в электронном виде составляет 700 рублей. Срок действия сертификата ключа электронной подписи длится в течение одного года и трёх месяцев.
Задать дополнительные вопросы о выдаче ключа проверки электронной подписи в электронном виде можно по телефону: +7 (812) 384-10-83 или по адресу электронной почты:uc_request_47@47.kadastr.ru. Также узнать подробнее о порядке оказания услуг Росреестра в электронном виде и порядке предоставления электронной подписи можно на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» (kadastr.ru), по номеру Единой справочной Росреестра 8-800-100-34-34 (круглосуточно, бесплатно).
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области