Руководитель:
Ольга Викторовна Фоменкова, начальник отдела, конт. тел. (81373) 22-373
Специалисты:
Елена Владимировна Бубнова, главный специалист, конт. тел. (81373) 24-139
Анастасия Романовна Пугачева, ведущий специалист, т. 8(81373) 24-139
Алексей Владимирович Васильев, главный специалист, т. 8(81373) 24-139
Марина Александровна Вихарева, ведущий специалист, конт. тел. (81373) 24-139
П О Л О Ж Е Н И Е
об отделе жилищно-коммунального хозяйства и управления муниципальным имуществом Комитета по городскому хозяйству администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1 Отдел является структурным подразделением Комитета по городскому хозяйству администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Комитет) и подотчетен заместителю председателя Комитета.
1.2 Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, областными законами, актами Губернатора и Правительства Ленинградской области, Уставом муниципального образования Волосовское городское поселение, Уставом муниципального образования Волосовский муниципальный район, решениями совета депутатов муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее — совет депутатов поселения), решениями совета депутатов муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области, актами главы администрации Волосовского муниципального района, актами администрации Волосовского городского поселения, а также настоящим Положением.
1.3 Основными задачами Отдела являются:
— участие в разработке, формировании и проведении единой политики в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом поселения, в том числе земельными ресурсами, в сфере ЖКХ, архитектуры и градостроительства;
— эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами поселения с целью:
а) обеспечения устойчивого социально-экономического развития поселения;
б) повышения инвестиционной привлекательности поселения;
в) получения неналоговых доходов от использования и продажи (приватизации) муниципального имущества;
— осуществление в установленном порядке приватизации муниципального имущества и земельных участков поселения и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;
— организация функционирования эффективной системы учета, инвентаризации и оценки недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, обеспечение государственной регистрации прав на это имущество;
— содействие формированию и развитию рынка недвижимости, земли и рынка ценных бумаг на территории поселения;
— создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества, в том числе земельных участков, контроля за его использованием по назначению и его сохранностью;
— защита в соответствии с действующим законодательством имущественных интересов поселения;
— методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами;
— осуществление мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, формирование реестра земельных участков поселения при разграничении собственности на землю;
— содействие эффективному функционированию предприятий ЖКХ, улучшению качества ЖКУ, предоставляемых населению муниципального образования;
— регулирование отношений между органами местного самоуправления Волосовского городского поселения, Волосовского муниципального района, Комитета, предприятиями ЖКХ и потребителями ЖКУ.
II. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА.
2.1 Функции и полномочия Отдела в сфере управления муниципальным имуществом:
2.1.1 В соответствии с действующим законодательством реализует полномочия в сфере приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности поселения.
2.1.2 Издает в пределах своей компетенции методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, организует контроль за их использованием, а также дает разъяснения по вопросам их применения.
2.1.3 Ежегодно с учетом требований Федерального Закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» разрабатывает и представляет на утверждение совета депутатов поселения проект Программы приватизации муниципального имущества, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации объектов собственности муниципального образования.
2.1.4 Осуществляет меры по реализации Программы приватизации, отчитывается о ее выполнении перед советом депутатов поселения.
2.1.5 Осуществляет в установленном порядке приватизацию муниципального имущества в том числе:
а) предлагает состав комиссии по приватизации муниципального имущества, которые утверждается Советом депутатов поселения;
б) принимает и регистрирует предложения по приватизации муниципального имущества;
в) подготавливает перечень объектов приватизации и условия приватизации объектов недвижимости;
г) организует и проводит торги по продаже муниципального имущества, имущественных и иных прав, готовит проекты договоров купли-продажи.
2.1.6 Анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации муниципального имущества.
2.1.7 С целью осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества запрашивает отчеты, назначает и проводит документальные и выездные проверки (ревизии, инвентаризации), подготавливает документы для проведения балансовых комиссий, а также назначает аудиторские проверки.
2.1.8 На основании соглашения с Леноблкомимуществом осуществляет контроль за использованием государственной собственности, находящейся на территории поселения.
2.1.9 В соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и правовыми актами поселения, регламентирующими порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом:
а) организует учет муниципального имущества поселения и осуществляет ведение его реестра;
б) организует проведение технической инвентаризации и оценки муниципального имущества поселения;
в) подготавливает и оформляет документы по передаче в муниципальную собственность поселения объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Российской Федерации и Ленинградской области;
г) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества поселения;
д) заключает договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, прочие договоры в отношении имущества поселения.
2.1.10 В установленном порядке участвует в процессе создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений поселения.
2.1.11 Осуществляет подготовку согласования учредительных документов муниципальных учреждений в части вопросов управления собственностью муниципального образования.
2.1.12 Осуществляет закрепление имущества поселения за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
2.1.13 Осуществляет изъятие муниципального имущества поселения из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных предприятий и учреждений в случаях и порядке, установленном гражданским законодательством.
2.1.14 Подготавливает документы для обращения в суды с исками от имени поселения в защиту его интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе по вопросам:
а) признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению муниципальным имуществом;
б) об истребовании муниципального имущества из чужого незаконного владения;
в) взыскания задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды муниципального имущества; о взыскании задолженности и расторжении прочих договоров.
г) возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных муниципальному образованию неправомерными действиями физических и юридических лиц.
2.1.15 Подготавливает документы для обращения от имени поселения в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи.
2.1.16 Оформляет документы для приобретения в установленном порядке имущества в муниципальную собственность поселения.
2.1.17 Выступает заявителем при государственной регистрации прав поселения на объекты недвижимого имущества.
2.1.18 Готовит от имени поселения проекты договоров купли-продажи жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.1.19 Осуществляет учет и регистрацию договоров приватизации жилого фонда. Подготавливает документы для регистрации договоров в органах государственной регистрации прав на недвижимость.
2.1.20 Организует в установленном порядке работу по предоставлению муниципального имущества поселения на условиях аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления. В том числе:
— подготовка пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципального имущества;
— подготовка проекта решения о предоставлении муниципального имущества;
— организация и проведение процедуры торгов в установленном порядке;
— подготовка проекта договора о предоставлении муниципального имущества;
— начисление и учет поступления платы за использование муниципального имущества;
— претензионная работа по договорам об использовании муниципального имущества.
2.2 Функции и полномочия Отдела в сфере градостроительной деятельности и управления земельными ресурсами.
2.2.1 От имени поселения управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в собственности поселения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и муниципального образования Волосовское городское поселение.
2.2.2 В соответствии с земельным законодательством, регламентирующим порядок управления и распоряжения земельными участками:
а) осуществляет мероприятия по разграничению государственной собственности на землю, в том числе готовит проект решения Комитета о проведении территориального землеустройства земельных участков поселения;
б) организует учет земельных участков, находящихся в собственности поселения;
в) готовит документы для принятия решения по предоставлению земельных участков, составляющих собственность поселения, юридическим и физическим лицам в аренду, постоянное (бессрочное) пользование и собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
г) проводит проверку использования земельных участков на территории поселения арендаторами, землевладельцами и землепользователями.
2.2.3 Осуществляет в установленном порядке приватизацию земельных участков, находящихся в собственности поселения, в том числе:
а) предлагает состав комиссии по приватизации земельных участков, которая утверждается Советом депутатов поселения;
б) принимает и регистрирует предложения по приватизации земельных участков;
в) при продаже находящихся в муниципальной собственности поселения земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков готовит проект решения Комитета о проведении торгов в форме аукциона или в форме конкурса и условиям торгов, проект договора.
2.2.4 Участвует в подготовке предложений о размере платы за землю, в разработке экономических и других методов управления земельными ресурсами, а также в мероприятиях, связанных с функционирование рынка земли.
2.2.5 Подготавливает документы для обращения в суды с исками от имени поселения в защиту его интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения земельными ресурсами, в том числе по вопросам:
а) признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению земельными участками;
б) взыскания задолженности по арендной плате и расторжении договоров аренды земельных участков;
в) возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных муниципальному образованию неправомерными действиями физических и юридических лиц.
2.2.6 Организует выполнение работ по инвентаризации земель в границах поселения.
2.2.7 Ведет учет договоров аренды и списки арендаторов земельных участков на территории поселения, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
2.2.8 Ведет контроль за поступлениями арендной платы за использование земельных участков, выявление неплательщиков.
2.2.9 Представляет списки землепользователей, не оформивших в установленном порядке права на земельные участки, в органы земельного контроля для принятия установленных законодательством санкций.
2.2.10 Оформляет документы для приобретения в установленном порядке земельных участков в муниципальную собственность.
2.2.11 Организует работу по присвоению наименований улицам, площадям и иным территориям, установлении нумерации домов.
2.2.12 Организует работу по подготовке генерального плана поселения (изменений в утвержденный генеральный план поселения), правил землепользования и застройки (внесения изменений в утвержденные правила землепользования и застройки), по утверждению подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, резервированию земель и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд.
2.2.13 Организует и проводит мероприятия по муниципальному земельному контролю за использованием земель поселения.
2.2.14 Организует и проводит мероприятия по муниципальному лесному контролю на территории поселения.
2.2.15 Обеспечивает организацию выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключения договора о создании искусственного земельного участка.
2.2.16 Ведет контроль за поступлением налога на имущество физических лиц.
2.2.17 Ведет контроль за поступление земельного налога.
2.2.18 Ведет похозяйственные книги поселения.
2.2.19 Ведет работу по организации содействия в развитии сельскохозяйственного производства, по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения.
2.3 Функции и полномочия Отдела в сфере благоустройства и ЖКХ.
2.3.1 Участвует в разработке и осуществлении адресных программ поселения:
— капитального строительства и реконструкции объектов ЖКХ;
— энергоснабжения в ЖКХ;
— развития сетей энергоснабжения.
2.3.2 Участвует в рассмотрении, утверждении и контроле за выполнением планов подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства поселения к работе в осенне-зимний период.
2.3.3 Ведет контроль и учет предоставления жилой площади на территории поселения:
— ведет прием граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
— ведет работу по распределению жилой площади;
— оформляет договоры предоставления жилых помещений, договоры обмена жилыми помещениями;
— обеспечивает соблюдение порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
— ежегодно обновляет список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
— ведет списки граждан, имеющих право на первоочередное и внеочередное обеспечение жилой площадью, раздельно по каждой категории;
— ведет учет жилой площади, признанной по заключению комиссии непригодной для проживания;
— организует проверки жилищно-бытовых условий граждан.
2.3.4 Вырабатывает предложения при формировании расходной части бюджета поселения по финансированию предприятий ЖКХ средствами на покрытие затрат по предоставлению ЖКУ населению поселения, возмещению средств по льготам, субсидиям, ЖКУ бюджетных организаций и на благоустройство. Анализирует расходную часть бюджета по указанным направлениям.
2.3.5 Участвует в рассмотрении тарифов на ЖКУ, анализирует расходы и доходы предприятий ЖКХ поселения по каждому виду коммунальных услуг. Вырабатывает предложения по изменению тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг населением и нормативов потребления коммунальных услуг.
2.3.6 Контролирует соблюдение эксплуатирующими организациями поселения правил предоставления коммунальных услуг, а также правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
2.3.7 Осуществляет проверки эксплуатирующих организаций по вопросам их хозяйственной деятельности в отношении жилого фонда и иного имущества, переданного предприятиям поселением.
2.3.8 Контролирует организацию поставок ТЭР, материальных средств предприятиям ЖКХ.
2.3.9 Организует работу по сбору оперативной и статистической отчетности по функционированию предприятий ЖКХ на территории поселения. Предоставляет в Правительство Ленинградской области и иные уполномоченные органы и организации необходимые сведения по запросам.
2.3.10 Производит расчет и контроль за соблюдением лимитов потребления электроэнергии и коммунальных услуг организациями поселения, финансируемыми из бюджета поселения.
2.3.11 Организует работу по обеспечению жителей поселения услугами электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах установленных законодательством полномочий.
2.3.12 Координирует работы по благоустройству на территории поселения:
— осуществляет систематический контроль за соблюдением правил благоустройства;
— ведет организационную работу и контроль по своевременной уборке и обкашиванию территорий общего пользования, территорий у жилых домов, предприятий и учреждений, независимо от их правового статуса и организационно-правовой формы;
— организует работу по санитарной вырубке (спиливанию, обрезке) старых, больных деревьев и деревьев угрозы;
— осуществляет контроль за сохранностью зеленых насаждений;
— контролирует соблюдение графика вывозки ТБО, КГО, уборки контейнерных площадок;
— контролирует заключение владельцами предприятий торговли, бытового обслуживания, общественного питания и прочими хозяйствующими субъектами договоров на вывоз ТБО;
— осуществляет контроль за эстетическим оформлением торговых точек;
— контролирует производство работ, связанных с нарушением благоустройства, осуществляет контроль за своевременным восстановлением дорожного покрытия (улиц, тротуаров, пешеходных дорожек и т.п.);
— организует праздничное оформление населенных пунктов;
— организует освещение улиц;
— организует работы по установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
— организует работы по озеленению территорий.
2.3.13 Осуществляет контроль за состоянием улично-дорожной сети поселения, за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
2.3.14 Разрабатывает адресную программу ремонта улиц и дорог поселения, нуждающихся в восстановлении.
2.3.15 Осуществляет контроль за выполнением ремонтных работ на территории поселения.
2.3.16 Проверяет предъявленные к оплате документы подрядных организаций об объемах и стоимости выполненных работ.
2.3.17 Организует дорожную деятельность на территории поселения в отношении дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).
2.3.18 Организует работу по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения.
2.3.19 Осуществляет контроль за исправностью сетей уличного освещения поселения.
2.3.20 Организует работу по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора с территории поселения.
2.3.21 Выдает предписания и составляет акты, протоколы на виновных лиц с передачей протоколов в административную комиссию при обнаружении фактов порчи дорог, самовольных разрытий, свалки мусора, нарушения правил содержания и благоустройства территорий.
2.3.22 Организует предоставление ритуальных услуг и содержание мест захоронения поселения.
2.3.23 Организует работу по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2.4 Функции и полномочия Отдела в сфере безопасности.
В рамках своих полномочий отдел:
2.4.1 Участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения.
2.4.2 Участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
2.4.3 Организует работу по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
2.4.4 Организует и проводит мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4.5 Организует работу по созданию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
2.4.6 Организует работу по обеспечению безопасности людей на водных объектах поселения, охране их жизни и здоровья.
2.4.7 Обеспечивает создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
2.4.8 Организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.
2.5 Общие функции и полномочия Отдела.
2.5.1 Разрабатывает проекты нормативных правовых актов муниципального образования.
2.5.2 Направляет в органы прокуратуры и иные правоохранительные и контролирующие государственные (муниципальные) органы материалы о выявленных нарушениях законодательства, для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.
2.5.3 Дает разъяснения по применению нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы, входящие в компетенцию отдела.
2.5.4 Участвует в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, созданных для решения вопросов, относящихся к компетенции отдела.
2.5.5 Привлекает к работе отдела специалистов других структурных подразделений администрации муниципального района и Комитета, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений поселения по согласованию с их руководителями. Образовывает с этой целью рабочие группы, межведомственные советы и комиссии.
2.5.6 Запрашивает и получает информацию, необходимую для реализации задач, стоящих перед отделом, от органов исполнительной власти Ленинградской области, от органов местного самоуправления и подведомственных им предприятий и учреждений, от организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также от физических лиц, во владении и (или) в пользовании которых находится
2.5.7 Осуществляет работу с письменными и устными обращениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
2.5.8 Осуществляет полномочия в сфере размещения муниципального заказа от имени Волосовского городского поселения. Разрабатывает и представляет на утверждение техническое задание, проект контракта, обоснование цены контракта, аукционную (конкурсную) документацию, прочую техническую и организационно-процессуальную документацию для проведения процедуры размещения муниципального заказа. Контролирует исполнение муниципальных контрактов по вопросам и отраслям, входящим в компетенцию отдела.
2.5.9 Осуществляет иные полномочия, которые отнесены к компетенции отдела нормативными правовыми актами исполнительного и представительного органов местного самоуправления муниципального образования, принятыми в пределах их компетенции.
2.5.10 Может выполнять отдельные государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
2.5.11 Отдел не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
III. ПРАВА ОТДЕЛА.
Для осуществления своих функций отдел имеет право:
3.1 Принимать участие в заседаниях совета депутатов поселения, совещаниях, проводимых руководством Комитета.
3.2 Получать необходимые нормативные, аналитические, информационные и справочные материалы от структурных подразделений администрации муниципального района, постоянных депутатских комиссий, Комитета.
3.3 Запрашивать и получать от структурных подразделений Комитета установленные регламентом документы, информацию, связанные с подготовкой и проведением мероприятий в рамках исполнения своих полномочий.
3.4 Привлекать по согласованию с председателем Комитета к работе на договорной основе необходимых специалистов.
IV.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА.
4.1 Штатная численность отдела утверждается главой администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области.
4.2 Материально-техническое обеспечение работы отдела осуществляется за счет бюджетных средств.
4.3 Отдел прекращает свою деятельность в связи с его упразднением или реорганизацией постановлением главы администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области.
4.4 При реорганизации и ликвидации отдела увольняемым специалистам гарантируются соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
V. ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА
5.1 Начальник отдела назначается распоряжением председателя Комитета.
5.2 Начальник отдела осуществляет руководство и организует работу отдела, в т.ч.:
5.2.2 Распределяет обязанности между специалистами отдела, способствует повышению их квалификации.
5.2.3 Осуществляет связь отдела с руководством совета депутатов, Комитета, структурными подразделениями.
5.2.4 Отвечает за соблюдение трудовой дисциплины среди специалистов отдела.
5.2.5 Представляет руководству Комитета необходимые материалы и предложения, отнесенные к компетенции отдела, отчитывается о работе отдела.
5.2.6 Выступает с докладами и содокладами на заседаниях совета депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
5.2.7 Вносит предложения о дополнениях, изменениях в должностные инструкции специалистов отдела.
5.3 Начальник отдела имеет право:
5.3.1 На реализацию прав, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения.
5.3.2 Вносить предложения председателю Комитета по вопросам совершенствования работы Комитета.
5.3.3 Вносить предложения структурным подразделениям Комитета по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
5.3.4 Запрашивать в комитетах, управлениях и отделах правительства Ленинградской области, администрации Волосовского муниципального района информацию, справки, статистические и другие материалы, связанные с выполнением функций отдела.
5.4 Начальник отдела несет ответственность за выполнение возложенных на него функций перед руководством Комитета.
5.5 Вся работа отдела ведется в соответствии с планами работы Комитета.
_____________________________________