Календарь событий

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

ЛенКадастр

ЛенКадастр

Открытый бюджет

Открытый бюджет
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Обобщенная информация о предоставлении сведений о доходах и расходах депутатов за 2023 год

ИНФОРМАЦИЯ о среднемесячной заработной плате руководителей МКУК и МУП за 2023 год


ИНФОРМАЦИЯ о среднемесячной заработной плате руководителей МКУК и МУП за 2022 год

Сведения о доходах, расходах, имуществе муниципальных служащих за 2021 год

Сведения о доходах, расходах, имуществе депутатов за 2021 год

Сведения руководителей муниципальных учреждений за 2021 год

СВЕДЕНИЯ о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г.

Сведения о доходах, расходах руководителей муниципальных учреждений за 2021 год

ИНФОРМАЦИЯ о среднемесячной заработной плате руководителей МКУК и МУП за 2021 год

Сведения о доходах, расходах, имуществе муниципальных служащих за 2020 год

Сведения о доходах руководителей муниципальных учреждений за 2020 год

ИНФОРМАЦИЯ о среднемесячной заработной плате руководителей МКУК и МУП за 2020 год

Сведения о доходах депутатов ВГП за 2019 год

Сведения о доходах муниципальных служащих за 2019 год

Сведения о доходах руководителей муниципальных учреждений за 2019 год

ИНФОРМАЦИЯ о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных казенных учреждений культуры, муниципального унитарного предприятия Волосовского городского поселения за 2019 год

Сведения о доходах руководителей муниципальных учреждений за 2018 год

Сведения о доходах муниципальных служащих за 2018 год

Сведения о доходах депутатов ВГП за 2018 год

ИНФОРМАЦИЯ о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных казенных учреждений культуры, муниципального унитарного предприятия Волосовского городского поселения за 2018 год

Справки о доходах депутатов Совета депутатов Волосовского городского поселения за 2017 год.  Скачать.

Справки о доходах руководителей муниципальных учреждений за 2017 год. Скачать.

ИНФОРМАЦИЯ о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных казенных учреждений культуры, муниципального унитарного предприятия Волосовского городского поселения за 2017 год

Справки о доходах руководителей муниципальных учреждений за 2016 год. Скачать.

Справки о доходах депутатов Совета депутатов Волосовского городского поселения за 2016 г

Инфрмация о среднемесячной зарплате МКУК и МУП

Справки о доходах депутатов Совета депутатов Волосовского городского поселения за 2015 год.  Скачать.

Справки о доходах руководителей муниципальных учреждений за 2015 год. Скачать.

Справки о доходах руководителей муниципальных учреждений за 2014 год. Скачать.

Справки о доходах руководителей муниципальных учреждений за 2013 год. Скачать.

Сведения о доходах сотрудников администрации за 2013 год. Скачать

Справки о доходах руководителей муниципальных учреждений за 2012 год. Скачать.

Сведения о доходах сотрудников администрации за 2012 год. Скачать


Анализ выполнения Плана противодействия коррупции в муниципальном образовании Волосовское городское поселение на 2015 год


Отчет о проделанной работе в ходе проведения мероприятий по профилактике коррупции в администрации Волосовского городского поселения в 2012 году

 

  1. В течение года проводилась антикоррупционная экспертиза нормативных правовых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Волосовского городского поселения.
  2. В марте 2012 года муниципальные служащие были ознакомлены с изменениями, внесенными в федеральные законы «О муниципальной службе» и «О противодействии коррупции», в другие нормативные правовые акты.
  3. 06 апреля 2012 года проведена учеба с муниципальными служащими в соответствии с Методическими рекомендациями по заполнению и представлению справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных Управлением государственной службы и кадров Аппарата губернатора и правительства Ленинградской области.
  4. В апреле 2012 года проведено тестирование муниципальных служащих администрации Волосовского городского поселения на предмет социального восприятия, поведения по отношению к коррупции. Результаты тестирования были предоставлены муниципальным служащим, обобщенная информация по результатам теста – главе администрации Волосовского городского поселения.
  5. При проведении квалификационного экзамена по присвоению муниципальным служащим классного чина проводилась проверка знания законодательства о противодействии коррупции, основных принципов и мер по противодействию коррупции.
  6. На официальном сайте муниципального образования размещалась информация по вопросам борьбы с коррупцией.
  7. Во втором полугодии проведены проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, предоставляющих услуги населению.

Профессионально-этический стандарт поведения сотрудника администрации Волосовского городского поселения

Профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения сотрудника (предлагаемый вариант)

Коррупционно опасное поведение и его предупреждение

1. Коррупционно опасным поведением применительно к настоящему Кодексу считается такое действие или бездействие сотрудника, которое в ситуации конфликта интересов создает предпосылки и условия для получения им корыстной выгоды и (или) преимуществ как для себя, так и для иных лиц, организаций, учреждений, чьи интересы прямо или косвенно отстаиваются сотрудником, незаконно использующим свое служебное положение.

2. Коррупционно опасной является любая ситуация в служебной деятельности, создающая возможность нарушения норм, ограничений и запретов, установленных для сотрудника законодательством Российской Федерации.

3. Сотруднику независимо от занимаемого им служебного положения следует предпринимать меры антикоррупционной защиты, состоящие в предотвращении и решительном преодолении коррупционно опасных ситуаций и их последствий.

4. Нравственный долг предписывает сотруднику безотлагательно докладывать непосредственному начальнику о всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

5. Необходимость формирования у сотрудника навыков антикоррупционного поведения предусматривает сознательное возложение им на себя моральных обязательств, ограничений и запретов.

6. Нравственные обязательства сотрудника не позволяют ему:

заниматься предпринимательской деятельностью, состоять лично, а также через аффилированных лиц в какой-либо коммерческой организации;

выстраивать отношения личной заинтересованности с лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью;

составлять протекцию, оказывать поддержку субъектам предпринимательской деятельности в личных, корыстных интересах;

предоставлять услуги, предусматривающие денежную или иную компенсацию, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;

создавать условия для получения ненадлежащей выгоды, пользуясь своим служебным положением;

проявлять заинтересованность и (или) вмешиваться в споры физических лиц, хозяйствующих субъектов вне рамок, установленных законом;

обращаться к коллегам с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок служебной деятельности, способными оказать влияние на служебное решение.

Коррупционно опасное поведение руководителя

1. Коррупционно опасное поведение руководителя является злостным видом аморального поведения, дискредитирующим органы местного самоуправления.

2. Видами коррупционно опасного поведения руководителя являются: протекционизм, фаворитизм, непотизм (кумовство), а также злоупотребление служебным положением.

2.1. Протекционизм представляет собой систему покровительства, карьерного выдвижения, предоставления преимуществ по признакам родства, землячества, личной преданности, приятельских отношений с целью получения корыстной выгоды.

2.2. Фаворитизм выражается в демонстративном приближении к себе своих любимцев; показном делегировании им тех или иных полномочий, не соответствующих статусу; незаслуженном выдвижении их по службе и поощрении, награждении; необоснованном предоставлении им доступа к материальным и нематериальным ресурсам.

2.3. Непотизм (кумовство) является моральным покровительством руководителя своим родственникам и близким людям, при котором выдвижение и назначение на должности в администрации производятся по признакам религиозной, кастовой, родовой принадлежности, а также личной преданности руководителю.

2.4. Злоупотребление властью (служебным положением) сотрудником есть умышленное использование своих должностных полномочий и преимуществ вопреки интересам служебного долга, исходя из корыстной личной заинтересованности.

3. Протекционизм, фаворитизм, непотизм при подборе, расстановке, обучении, воспитании кадров, как и иное злоупотребление властью (служебным положением) со стороны руководителя, несовместимы с принципами и нормами профессиональной этики.

4. Профилактика коррупционно опасного поведения руководителя заключается в:

глубоком и всестороннем изучении морально-психологических и деловых качеств кандидатов для назначения на должности руководящего состава, учете соблюдения ими профессионально-этических правил и норм по прежнему месту службы;

изучении с руководителями всех уровней нравственных основ муниципальной службы, профессионально-этических правил и норм, выработке у них навыков антикоррупционного поведения;

воспитании у руководителей структурных подразделений личной ответственности за состояние служебной дисциплины, законности и антикоррупционной защиты подчиненных;

предупреждении и своевременном разрешении ситуаций этических конфликтов, этической неопределенности, вызванных двойными моральными стандартами или двусмысленностью трактовки приказов, распоряжений.

Этический конфликт и этическая неопределенность

1. Этический конфликт представляет собой ситуацию, при которой возникает противоречие между нормами профессиональной этики и обстоятельствами, сложившимися в процессе служебной деятельности.

2. Этическая неопределенность возникает в том случае, когда сотрудник не может определить степень соответствия своего поведения принципам и нормам профессиональной этики.

3. Сотрудник в ходе выполнения своих служебных обязанностей может оказаться в ситуации этического конфликта или этической неопределенности, вызванной:

соблазном любыми средствами достичь поставленной цели, связанной с корыстными интересами;

отношениями личного (семейного, бытового) характера, влияющими на результаты служебной деятельности;

воздействием на сотрудника, оказываемым другими лицами в корыстных целях посредством слухов, интриг, шантажа и иных форм морального и физического давления;

просьбами (требованиями) иных лиц, направленными на то, чтобы сотрудник действовал, нарушая свои должностные обязанности.

4. В ситуации этического конфликта или этической неопределенности сотруднику требуется:

вести себя достойно, действовать в строгом соответствии со своими должностными обязанностями, принципами и нормами профессиональной этики;

избегать ситуаций, провоцирующих причинение вреда его деловой репутации, авторитету органов местного самоуправления;

доложить об обстоятельствах конфликта (неопределенности) непосредственному начальнику или с его разрешения обратиться к вышестоящему руководству;

Конфликт интересов и его предупреждение

1. Профессионально-этическое содержание конфликта интересов состоит в противоречии между служебным долгом и личной корыстной заинтересованностью, которое может причинить моральный вред служащему.

2. Личной корыстной заинтересованностью сотрудника признается возможность получения любой формы выгоды для него или иных лиц, с которыми он связан служебными или неформальными отношениями.

3. Для предупреждения конфликта нормы профессиональной этики предписывают сотруднику:

доложить непосредственному начальнику о возникшем конфликте интересов или об угрозе его возникновения;

прекратить сомнительные, компрометирующие межличностные отношения;

отказаться от возможной ненадлежащей выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

противодействовать коррупции и разоблачать коррупционеров любого уровня;

принимать меры по преодолению негативных последствий конфликта интересов.

4. Уклонение сотрудника от обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, равно как и его нечестность при этом являются существенным условием возникновения конфликта интересов.

Отношение к ненадлежащей выгоде

1. Ненадлежащей выгодой считается получение в результате коррупционных действий денежных средств, материальных или нематериальных благ, преимуществ, не предусмотренных действующим законодательством.

2. Основанием получения ненадлежащей выгоды выступает корыстная мотивация сотрудника, направленная на незаконное личное обогащение или создание условий для такового.

3. В случае предложения ненадлежащей выгоды сотруднику следует отказаться от нее, доложить непосредственному начальнику в письменной форме о фактах и обстоятельствах ее предложения, в дальнейшем избегать любых контактов, прямо или косвенно связанных с ненадлежащей выгодой.

4. В случае, если материальные средства, приносящие ненадлежащую выгоду, нельзя ни отклонить, ни возвратить, сотрудник должен принять все меры для обращения ее в доход государству.

Отношение к подаркам и иным знакам внимания

1. Получение или вручение сотрудниками подарков, вознаграждений, призов, а также оказание разнообразных почестей, услуг (далее — подарков), за исключением случаев, предусмотренных законом, могут создавать ситуации этической неопределенности, способствовать возникновению конфликта интересов.

2. Принимая или вручая подарок, стоимость которого превышает предел, установленный действующим законодательством Российской Федерации, сотрудник попадает в реальную или мнимую зависимость от дарителя (получателя), что противоречит нормам профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.

3. Общепринятое гостеприимство по признакам родства, землячества, приятельских отношений и получаемые (вручаемые) в связи с этим подарки не должны создавать конфликта интересов.

4. Сотрудник может принимать или вручать подарки, если:

это является частью официального протокольного мероприятия и происходит публично, открыто;

ситуация не вызывает сомнения в честности и бескорыстии;

стоимость принимаемых (вручаемых) подарков не превышает предела, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

5. Получение или вручение подарков в связи с выполнением служебных обязанностей возможно, если это является официальным признанием личных достижений сотрудника по службе.

6. Сотруднику не следует:

создавать предпосылки для возникновения ситуации провокационного характера для получения подарка;

принимать подарки для себя, своей семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с которыми сотрудник имеет или имел отношения, если это может повлиять на его беспристрастность;

передавать подарки другим лицам, если это не связано с выполнением его служебных обязанностей; выступать посредником при передаче подарков в личных корыстных целях.


 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СПРАВОК О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ

И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

1. Порядок заполнения раздела 1 справки «Сведения о доходах».

 

Заполнение данного раздела предусматривает предоставление сведений о доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от источников в Российской Федерации, за пределами Российской Федерации, включая пособия, получаемые служащим на ребенка, алименты, пенсии и иные социальные выплаты, субсидии на приобретение жилого помещения, проценты на вклады.

Понятие «доход» применяется в том значении, в каком используется в гражданском, финансовом, налоговом и других отраслях законодательства. Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 41 Налогового кодекса Российской Федерации).

Указываются доходы:

по основному месту работы (общая сумма дохода, содержащаяся в справке N 2НДФЛ по месту службы);

от педагогической деятельности (общая сумма дохода, содержащаяся в справке N 2НДФЛ по месту преподавания);

от научной деятельности (доходы, полученные по результатам заключенных договоров на выполнение НИОКР и оказание возмездных услуг в области интеллектуальной деятельности, от публикации статей, учебных пособий и монографий, от использования авторских или иных смежных прав);

от иной творческой деятельности (доходы от создания литературных произведений, фоторабот для печати, произведений архитектуры и дизайна; создания произведений скульптуры; создания аудиовизуальных произведений (видео-, теле- и кинофильмов); создание музыкальных произведений и др.);

от иной оплачиваемой работы, о которой был уведомлен представитель нанимателя;

от вкладов в банках и иных кредитных организациях (доход от денежных средств в рублях Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемых служащим в целях хранения и получения дохода, от вклада в золото в банке);

от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, включающие:

дивиденды, полученные служащим — акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации;

проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации по денежным вкладам и долговым обязательствам;

иные доходы:

страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества;

доходы от реализации:

недвижимого и иного имущества, принадлежащего служащему;

акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;

вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу;

пенсии, пособия (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; социальное пособие на погребение), стипендии, единовременная субсидия на приобретение жилого помещения (указывается в тот отчетный период, в котором денежные средства перечислены со счета N 40302 на счет продавца) и иные аналогичные выплаты, полученные служащим;

доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, которые расходуются служащим, являющимся опекуном или попечителем;

государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;

доходы, полученные от использования транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства;

доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи (ЛЭП), линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети;

выплаты служащему, являющемуся правопреемником умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Не подлежат указанию в разделе I справки следующие виды доходов:

возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командировками;

компенсации расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, в том числе представляемые лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;

сумма социального налогового вычета, получаемая государственным служащим как налогоплательщиком;

оплата стоимости и (или) выдача полагающегося натурального довольствия, а также выплата денежных средств взамен этого довольствия;

приобретение проездных документов для исполнения служебных обязанностей.

 

2. Порядок заполнения раздела 2 «Сведения об имуществе».

 

Подраздел 2.1. Недвижимое имущество.

 

При заполнении данного подраздела указываются все объекты недвижимости, принадлежащие служащему на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или каком государстве зарегистрированы.

 

Подраздел 2.2. Транспортные средства.

 

В данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности, — легковые и грузовые автомобили, автоприцепы, мототранспортные средства, сельскохозяйственная техника, водный транспорт, воздушный транспорт и иные транспортные средства, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или каком государстве зарегистрированы.

Также следует перечислить все транспортные средства, по которым зарегистрировано право собственности, включая находящиеся в угоне, полностью негодные к эксплуатации, снятые с регистрационного учета и т.д.

Дата производства (выпуска) транспортного средства определяется по данным регистрационных документов (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства и т.п.), по данным идентификационного номера (VIN).

 

3. Порядок заполнения раздела 3 «Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях».

 

Информация, необходимая для заполнения данного раздела, содержится в договоре банковского вклада, который в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации должен быть заключен в письменной форме. Письменная форма договора банковского вклада считается соблюденной, если внесение вклада удостоверено сберегательной книжкой, сберегательным (для физических лиц) или депозитным (для юридических лиц) сертификатом, либо иным выданным банком вкладчику документом, отвечающим требованиям, предусмотренным для таких документов законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Служащие, являющиеся держателями зарплатных карт, указывают их в данном подразделе, отражая соответственно наименование и адрес банка или иной кредитной организации, вид и валюту счета, дату открытия счета, номер счета и остаток на карте по состоянию на 31 декабря отчетного года.

 

4. Порядок заполнения раздела 4 «Сведения о ценных бумагах».

 

При заполнении данного раздела необходимо учитывать следующее.

Акция — подтверждение права на долю в капитале (праве на получение части прибыли, право на участие в управлении, право на получение части стоимости имущества эмитента при его ликвидации).

Видами ценных бумаг являются облигации, банковские сберегательные сертификаты, векселя (простые и переводные), чеки, закладные, паи.

Обращаем внимание, что государственный служащий может владеть ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), если это не приводит к конфликту интересов.

При принятии Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, руководителем государственного органа решения о необходимости передачи государственным служащим ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, передача указанных ценных бумаг производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании договора доверительного управления имуществом.

 

5. Порядок заполнения раздела 5 «Сведения об обязательствах имущественного характера».

 

Подраздел 5.1. Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании.

 

Указывается недвижимое имущество (муниципальное, ведомственное, арендованное и т.п.), находящееся во временном пользовании (не в собственности) служащего, а также основание пользования (договор аренды, фактическое предоставление и другие).

При этом указывается общая площадь объекта недвижимого имущества, находящегося в пользовании.

Данный подраздел заполняется в обязательном порядке теми служащими, которые по месту прохождения службы (например, в соответствующем субъекте Российской Федерации) имеют временную регистрацию.

Подлежат указанию сведения:

о жилой площади (дом, дача, квартира и т.д.), не принадлежащей служащему или членам его семьи на праве собственности или на праве нанимателя, где он (они) фактически проживает по состоянию на отчетную дату без заключения договора аренды, безвозмездного пользования или социального найма;

о квартирах, занимаемых по договорам социального найма.

В подразделе 5.1 не указывается имущество, которое находится в собственности и указано в подразделе 2.1 справки.

 

Подраздел 5.2. Прочие обязательства.

 

В данном подразделе отражаются сведения обо всех имевшихся на отчетную дату срочных финансовых обязательствах, сумма обязательств по которым превышает 461 100 рублей. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 года составляет 4 611 рублей в месяц.

Подлежат указанию:

договора о предоставлении кредитов, в том числе при наличии у служащего кредитной карты с доступным лимитом овердрафта (в данной графе указываются обязательства, возникшие в связи с имеющейся задолженностью по кредитной карте на конец отчетного периода свыше 461,0 тыс. рублей);

договора финансовой аренды;

договора займа;

договора финансирования под уступку денежного требования;

обязательства вследствие причинения вреда (финансовые) и т.д.

В графе 3 указывается вторая сторона обязательства: кредитор или должник, его фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица), адрес. Если служащий взял кредит в банке и является должником, то в графе указывается вторая сторона обязательства — кредитор, например: ОАО «Сбербанк России».

Примечание.

В случае если по состоянию на конец отчетного периода ребенок служащего является совершеннолетним, справка на него не представляется.

В случае если служащий по объективным причинам не может представить сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, ему следует направить в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, заявление, в котором указать причины непредставления необходимых сведений (раздельное проживание и т.д.). Данный факт подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданной в каждом федеральном государственном органе.


«Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера», 2012, N 11

 

КОММЕНТАРИЙ

К СПРАВКЕ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 05.10.2012

«ОБЗОР ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ

СПРАВОК О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА»

 

В настоящее время Законом N 273-ФЗ <1> установлена обязанность граждан представлять сведения о доходах. Согласно ч. 1 ст. 8 этого Закона сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) следующие категории граждан:

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ;

2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ, в государственных корпорациях, ПФР, ФСС, ФФОМС, иных организациях, создаваемых РФ на основании федеральных законов;

3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) лица, замещающие должности, указанные в п. п. 13 ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ.

———————————

<1> Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 

Порядок представления данных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (ч. 2 ст. 8 Закона N 273-ФЗ). Для государственных служащих такой порядок установлен ст. 20 Закона N 79-ФЗ <2>, для муниципальных — ст. 15 Закона N 25-ФЗ <3>. Но основным нормативным актом является Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559. Данным Указом утверждено Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее — Положение).

———————————

<2> Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

<3> Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

 

Согласно п. 3 Положения сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденным формам справок. Названным Указом утверждены формы справок:

о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего;

о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей федерального государственного служащего.

Каждая из этих справок содержит следующие разделы.

Раздел 1: в нем указываются сведения о доходах (по основному виду деятельности, от педагогической деятельности, научной деятельности, вкладов в банках и иных кредитных организациях, ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях и иных источников, включая пенсии, пособия) за отчетный период (с 1 января по 31 декабря).

В Справке Минтруда от 05.10.2012 уточнено, что в данном разделе не указываются следующие виды доходов:

— возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командировками;

— компенсации расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, в том числе предоставляемые лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;

— сумма социального и имущественного налогового вычета, получаемая государственными служащими как налогоплательщиками.

Раздел 2: сведения о недвижимом имуществе. В этом разделе необходимо указывать вид собственности (индивидуальная, общая); для совместной собственности указываются иные лица (Ф.И.О. или наименование), в собственности которых находится имущество; для долевой собственности указывается доля гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы, который представляет сведения. Если есть земельный участок (пай, доля), указывается его вид: под индивидуальное жилищное строительство, дачный, садовый, приусадебный, огородный или др. В этом разделе также перечисляются транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, воздушный и водный транспорт и т.д.).

Минтруд в своей Справке уточнил, что указываются объекты недвижимости, которые принадлежат государственному служащему на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе РФ или каком государстве зарегистрированы.

Что касается транспортных средств, необходимо перечислить все транспортные средства, по которым зарегистрировано право собственности, включая находящиеся в угоне, полностью негодные к эксплуатации, снятые с регистрационного учета.

Раздел 3: сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях. Здесь указываются вид счета (депозитный, текущий, расчетный, ссудный и др.), валюта счета, остаток на счете (по состоянию на отчетную дату). Для счетов в иностранной валюте остаток указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.

Кроме этого, государственные служащие, являющиеся держателями зарплатных карт, указывают их в данном разделе, отражая соответственно наименование и адрес банка или иной кредитной организации, вид и валюту счета, дату открытия счета, номер счета и остаток на карте по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Раздел 4: сведения о ценных бумагах. Необходимо указать акции и иное участие в коммерческих организациях. При этом сообщаются полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив и др.), а также уставный капитал (указывается согласно учредительным документам организации по состоянию на отчетную дату). Уставный капитал, выраженный в иностранной валюте, указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату. Кроме этого, необходимо указать долю участия, выраженную в процентах от уставного капитала (для акционерных обществ приводятся также номинальная стоимость и количество акций), и основание приобретения доли участия (учредительный договор, приватизация, покупка, мена, дарение, наследование и др.), а также реквизиты (дату, номер) соответствующего договора или акта.

В этом разделе также перечисляются все ценные бумаги по видам (облигации, векселя и др.), за исключением акций. При этом необходимо указать общую стоимость ценных бумаг каждого вида исходя из стоимости их приобретения (а если ее нельзя определить — исходя из рыночной или номинальной стоимости). Для обязательств, выраженных в иностранной валюте, стоимость указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату.

Сотрудники Минтруда в Справке обратили внимание на то, что государственный служащий может владеть ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), если это не приводит к конфликту интересов.

Раздел 5: сведения об обязательствах имущественного характера. В этом разделе необходимо указать объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании, вид пользования (аренда, безвозмездное пользование и др.) и его сроки, а также прочие обязательства (кредиты, займы и др.).

Сотрудники Минтруда уточнили, что данный раздел заполняется в обязательном порядке теми государственными служащими, которые по месту прохождения службы (например, в соответствующем субъекте РФ) имеют временную регистрацию.

Кроме этого, в этом разделе необходимо указать следующие сведения:

— о жилой площади (дом, дача, квартира и т.д.), не принадлежащей служащему или членам его семьи на праве собственности или праве нанимателя, где он (они) фактически проживает по состоянию на отчетную дату без заключения договора аренды, безвозмездного пользования или социального найма;

— о квартирах, занимаемых по договору аренды (найма, поднайма) жилого помещения;

— о квартирах, занимаемых по договорам социального найма.

 

Обратите внимание! В подразделе 5.1 не указывается имущество, которое находится в собственности и указано в подразделе 2.1 Справки.

 

Что касается подраздела 5.2 «Прочие обязательства», в нем отражаются сведения обо всех имевшихся на отчетную дату срочных финансовых обязательствах, сумма обязательств по которым превышает 461 100 руб. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 г. составляет 4611 руб. в месяц (по состоянию на 1 января 2012 г.).

Итак, в этом подразделе нужно указывать следующее:

— договоры о предоставлении кредитов, в том числе при наличии у служащего кредитной карты с доступным лимитом овердрафта (в данной графе указываются обязательства, возникшие в связи с имеющейся задолженностью по кредитной карте на конец отчетного периода свыше 461 тыс. руб.);

— договоры финансовой аренды;

— договоры займа;

— договоры финансирования под уступку денежного требования;

— обязательства вследствие причинения вреда (финансовые) и т.д.

При этом в графе 3 указывается вторая сторона обязательства: кредитор или должник, его фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица), адрес. Если служащий взял кредит в банке и является должником, в графе указывается вторая сторона обязательства — кредитор (например: ОАО «Сбербанк России»).

Кроме этого, сотрудники Минтруда в Справке уточнили следующее:

— в случае если служащий по объективным причинам не может представить сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, ему следует направить в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, заявление, в котором указать причины непредставления необходимых сведений (раздельное проживание и т.д.). Данный факт подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, созданной в каждом федеральном государственном органе;

— в случае если по состоянию на конец отчетного периода ребенок государственного служащего является совершеннолетним, справка на него не представляется.

Напомним, что непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу, на работу в государственную корпорацию, ПФР, ФСС, ФФОМС, иную организацию, создаваемую РФ на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу, на работу в государственную корпорацию, ПФР, ФСС, ФФОМС, иную организацию, создаваемую РФ на основании федерального закона, на работу в организацию, создаваемую для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (ч. 8 ст. 8 Закона N 273-ФЗ).

 

Обратите внимание! Невыполнение гражданином или лицом, указанными в ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ, обязанности, предусмотренной этой же частью, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной или муниципальной службы, с работы в государственной корпорации, ПФР, ФСС, ФФОМС, иной организации, создаваемой РФ на основании федерального закона, увольнение с работы в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (ч. 9 ст. 8 Закона N 273-ФЗ). Отметим, что согласно пп. 2 ч. 1 ст. 59.2 Закона N 79-ФЗ гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных ст. 15 Закона N 25-ФЗ (ч. 2 ст. 27.1 Закона N 25-ФЗ).

 

Кроме этого, в п. 15 Положения прописано, что в случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством РФ. Напомним, что виды дисциплинарного взыскания установлены ст. 57 Закона N 79-ФЗ и ст. 27 Закона N 25-ФЗ. Дисциплинарный проступок — это неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей. В связи с этим представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы по следующим основаниям:

а) неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (пп. 2 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ);

б) однократное грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей (пп. «а»«г» п. 3 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ):

— прогул (отсутствие на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);

— появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

— разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

— совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

в) принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа (пп. 5 ч. 1 ст. 37 Закона N 37-ФЗ);

г) однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ (пп. 6 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ).

 

О.И.Волкова

Эксперт журнала

«Оплата труда в государственном

(муниципальном) учреждении:

акты и комментарии для бухгалтера»

Подписано в печать

19.10.2012


 

это должен знать каждый руководитель