Календарь событий

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

ЛенКадастр

ЛенКадастр

Открытый бюджет

Открытый бюджет
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛОСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2010-2012 ГОДЫ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Волосовского городского поселения разработаны в соответствии с основными задачами бюджетной политики на 2010-2012 годы, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2010-2012 годах» и с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2010 -2012 годы.

1. Итоги бюджетной политики за предшествующий период.

Мировой кризис серьезно отразился на экономике Волосовского городского поселения. Это делает местный бюджет уязвимым с точки зрения фискальных рисков и вынуждает органы местного самоуправления поселения проводить более жесткую бюджетную политику с тем, чтобы избежать ситуации, когда возникнут сложности по исполнению бюджетных обязательств.

Исполнение основных направлений бюджетной и налоговой политики Волосовского городского поселения намеченных ранее, в целом последовательно реализовываются.

За последние годы в Волосовском городском поселении сложилась положительная динамика развития промышленного производства, инвестиций в основной капитал, услуг транспорта, связи, ЖКХ.

Потребительский рынок, включающий розничную торговлю, общественное питание и оказание платных услуг населению, развивался достаточно стабильно за счет предпринимательской активности.

Созданная за истекшие три года стабильная база по поступлению налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет позволила смягчить воздействие мирового финансового кризиса на экономику Волосовского городского поселения в текущем году и даст возможность сформировать и реализовать ответственную бюджетную политику для достижения максимальных результатов на среднесрочную перспективу.

Прогноз основных показателей социально-экономического развития муниципального образования значительно ухудшился по сравнению с тем, что ожидалось в 2008 году.

Приходится пересматривать параметры местного бюджета. В части доходов происходит объективное их сокращение по сравнению с изначально запланированным, но по расходам ситуация иная и принятые обязательства необходимо исполнять.

В сложившихся условиях пришлось скорректировать параметры местного бюджета на 2009 год, перераспределить собственные доходы: уменьшить план по налоговым доходам и увеличить плановые показатели по неналоговым доходам.

Исходя из текущей оценки, ожидается неисполнение плановых показателей по основным доходным источникам: налогу на доходы физических лиц, земельному налогу.

До конца текущего года снижение промышленного производства несколько замедлится, но полностью спад преодолеть не удастся.

Объемы выпускаемой продукции сократятся по видам деятельности «добыча полезных ископаемых», «обрабатывающие производства». По виду деятельности «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» прогнозируется рост объемов производства.

Тенденция умеренного роста сохранится в производстве пищевых продуктов.

Основными причинами снижения объемов производства являются: сокращение покупательского спроса; трудности, возникающие при расчете заказчиков за произведенную продукцию; неконкурентоспособность продукции; невозможность использования банковского кредита вследствие высоких процентов.

Проводимая на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления политика, направленная на устойчивую реализацию приоритетных Национальных проектов, обеспечение стабильности в достигнутом уровне и качестве жизни населения, а также реализация антикризисных мер поддержки реального сектора экономики, дает основания для прогнозирования восстановления положительной динамики по показателям социально-экономического развития поселения, начиная с 2010 года.

Вопросы оплаты труда работников бюджетной сферы находятся под постоянным контролем администрации Волосовского городского поселения.

Росту оплаты труда в бюджетной сфере Волосовского городского поселения способствовало принятие ряда муниципальных правовых актов.

Повышение средней заработной платы работников бюджетной сферы в зависимости от выполнения поставленных перед каждым учреждением и работником задач является одним из важнейших направлений работы по повышению качества бюджетных услуг, предоставляемых населению Волосовского городского поселения.

Одним из показателей, непосредственно влияющим на качество предоставляемых населению бюджетных услуг является состояние материально-технической базы учреждений, которые оказывают такие услуги. За истекший период направлены значительные средства на дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

Большое внимание уделяется вопросам формирования квалифицированного кадрового потенциала для учреждений бюджетной сферы Волосовского городского поселения.

Последовательная реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики Волосовского городского поселения в целом достигается, в том числе за счет проведения бюджетной политики органами местного самоуправления Волосовского городского поселения, направленной, прежде всего на формирование активной позиции по повышению эффективности и рационального использования бюджетных средств, по обеспечению экономии бюджетных средств.

Для расширения профессиональных знаний и повышения квалификации муниципальных служащих Волосовского городского поселения в вопросах управления муниципальными финансами проводится их обучение в Северо-западной академии государственной службы и на курсах повышения квалификации в высшей экономической школе (МИПК) Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.

Также специалисты администрации Волосовского городского поселения принимают участие в обучающих совещаниях по вопросам организации эффективного бюджетного процесса, формирования бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год, актуальным вопросам бюджетного планирования в социальной сфере, бюджетного учета и бюджетной отчетности.

2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2010 год и дальнейшую перспективу.

Бюджетная и налоговая политика на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание  предпосылок для устойчивого социально-экономического развития  Волосовского городского поселения в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета поселения не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей.

Бюджетная и налоговая политика на 2010-2012 годы должна быть направлена на выход экономики из кризиса, решение важнейших социальных задач и восстановление бюджетной стабильности.

Основными целями бюджетной политики в 2010-2012 годах являются:

1. Обеспечение бюджетной устойчивости, адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов.

2. Повышение эффективности бюджетных расходов. В условиях вынужденного снижения объемов расходов бюджета необходимо обеспечить высокое качество муниципальных услуг и эффективное использование бюджетных средств.

Учитывая снижение доходов бюджета поселения по сравнению с объемами доходов в 2009 году, планируется снижение объема расходов. При этом прогнозируемый объем расходов должен обеспечить исполнение принятых расходных обязательств.

В этих целях необходимо следующее.

Первое. Обеспечить проведение экономически обоснованной налоговой политики и продолжение антикризисных мероприятий направленных на поддержку реального сектора экономики.

Налоговая политика на среднесрочную перспективу, проводимая администрацией Волосовского городского поселения с учетом принципов бюджетной стратегии, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, и в соответствии с одобренными Правительством Российской Федерации «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» будет направлена на противодействие негативным факторам экономического кризиса, а также на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.

Несмотря на экономический кризис, в 2009 году произошел рост доходов местного бюджета.

Общий объем налоговых доходов за 9 месяцев 2009 года увеличился по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года в 1,7 раза, собственных доходов – в 1,4 раза.

С 1 января 2009 года закреплены поступления транспортного налога в размере 50 % за бюджетом поселения. Дополнительные поступления в бюджет муниципального образования по итогам 9 месяцев 2009 года превысили плановые годовые бюджетные назначения на 5,1 %.

Предусматривается, что средние ставки транспортного налога, действующие в настоящее время, с 1 января 2010 года будут увеличены, что позволит пополнить доходы бюджета поселения.

За период с 2007 года поступление доходов в местный бюджет от применения специальных налоговых режимов (единого сельскохозяйственного налога) возросло в 6,6 раза.

Поступление земельного налога в местный бюджет увеличилось по сравнению с 2006 годом более чем в 8 раз за счет изменения и актуализации кадастровой оценки земельных участков и уменьшения освобождения от налогообложения земельных участков, принадлежащих органам местного самоуправления, организациям (учреждениям), финансируемым из бюджета Волосовского муниципального района с 80% до 60 %, что позволило существенно увеличить доходную часть бюджета поселения в 2009 году.

Однако с 1 января 2010 года вступает в силу постановление Правительства Ленинградской области от 19.03.2009 № 63 «О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года № 356 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области», в соответствии с которым уменьшается среднее значение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Волосовского городского поселения, в 11 раз по 7 виду разрешенного использования земельных участков «Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства». Несмотря на отмену освобождения от налогообложения за земельные участки, принадлежащие органам местного самоуправления, организациям (учреждениям), финансируемым из бюджета Волосовского муниципального района, земельные участки которых относятся к вышеназванному виду разрешенного использования, в 2010 году ожидается снижение поступлений в местный бюджет по одному из основных доходных источников – земельному налогу.

В условиях мирового финансового кризиса произошло значительное сокращение темпов роста налога на доходы физических лиц.

Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории Волосовского городского поселения.

В целях повышения налогового потенциала в условиях кризисной ситуации в экономике, негативным образом сказывающейся на поступлениях доходов в местный бюджет, органам местного самоуправления Волосовского городского поселения необходимо осуществлять следующие меры:

— проводить совместно с налоговыми органами мониторинг полноты постановки на налоговый учет предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;
— проводить проверки по выявлению фактов ведения предпринимательской деятельности без постановки на налоговой учет в территориальном налоговом органе;
— осуществлять анализ обоснованности, эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения;
— проводить работы по инвентаризации земельных участков совместно с территориальными отделами управления Роснедвижимости и ФГУ «Земельная кадастровая палата по Ленинградской области»;
— продолжать целенаправленные мероприятия по сокращению имеющейся задолженности по налогам.

Кроме того, существенным резервом увеличения доходов бюджетов муниципального образования на среднесрочный период должны стать результаты проводимой работы по администрированию неналоговых поступлений.

При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.

Также следует продолжать работу по легализации заработной платы, повышению ее уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области.
Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджетной системы Ленинградской области, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств соответствующих бюджетов в полном объеме.

Второе. Уменьшение бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы.

До кризиса расходы местного бюджета из года в год неизменно увеличивались.

В 2010-2012 годы потребуется адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов. Расходы необходимо соизмерять с реально прогнозируемыми доходами. Следует отказаться от популистских решений, не обеспеченных доходами.

Ближайшие несколько лет должны стать переходным периодом, когда придется балансировать между необходимостью проведения стимулирующей бюджетной политики и восстановлением экономической стабильности. Компромисс между этими требованиями будет достигаться при постепенном сокращении бюджетного дефицита.

Такие бюджетные правила позволят обеспечить стабильность бюджетной системы в долгосрочном периоде, предотвратят наращивание муниципального долга, создадут благоприятные условия для инвестиций.

Третье. Перейти к режиму жесткой экономии и эффективности расходования бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.

Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, исключив необязательные в текущей ситуации затраты.

Следует обеспечить адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую осуществление следующих мер:

— инвентаризация и оптимизация публичных обязательств Волосовского городского поселения;

— оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы, органов местного самоуправления;

— сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, ограничение расходов на приобретение оборудования;

— направление средств на завершение строительства и реконструкцию объектов с высокой степенью готовности и обеспечение завершения строительства объектов в установленные нормативные сроки;

— финансирование капитальных вложений только по объектам с высокой степенью готовности и ограничение расходов на приобретение оборудования;

— недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.

Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Для этого следует активизировать процесс увеличения числа целевых программ как наиболее гибкого инструмента бюджетирования, поддающегося корректировке в оптимальном режиме.

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов.

Ключевую роль в составлении и реализации программ по повышению эффективности бюджетных расходов должны играть непосредственно главные распорядители бюджетных средств, отвечающие за расходы по тому или иному направлению.

Четвертое. Усовершенствовать механизмы муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков, а также использования комплексных методов управления инвестиционными проектами.

Система муниципальных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур.

Четкое следование поставленным задачам должно способствовать дальнейшей стабилизации бюджетного процесса и росту экономики Волосовского городского поселения, и в конечном итоге, повышению уровня жизни населения.