Календарь событий

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

ЛенКадастр

ЛенКадастр

Открытый бюджет

Открытый бюджет
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

 на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – Волосовское городское поселение) разработаны в соответствии с основными задачами бюджетной политики, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, «Основными направлениями бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» Российской Федерации, «Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

 

Общая социально-экономическая ситуация в Волосовском городском поселении за отчетный период и прогноз основных показателей

 

За 2013 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу отчитавшихся предприятий снизился на 23 % к уровню 2012 года. В отрасли «транспорт и связь» вышеназванный показатель составил 31,6 %. Было допущено снижение в 2 раза объема выполненных подрядных работ по виду деятельности «строительство».

Оборот розничной торговли снизился на 1,5 % к 2012 году, объемы платных услуг выросли на 8,9 %, оборот общественного питания – на 0,2 %.

По сравнению с началом года снизился уровень регистрируемой безработицы и составил на конец 2013 года 0,94 % от экономически активного населения.

Среднемесячная номинальная заработная плата за 2013 год составила 20 065 руб. и выросла по сравнению с 2012 годом на 20,0 %.

Демографическая ситуация в январе-декабре 2013 года характеризовалась продолжающимся ростом уровня естественной убыли населения за счет роста смертности и сокращения рождаемости.

В январе-июне 2014 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу отчитавшихся предприятий превысил уровень января-июня 2013 года на 19,6 %, объемы платных услуг выросли на 18,2 %. Однако было допущено снижение по обороту розничной торговли (90,1 % к январю-июню 2013 года), обороту общественного питания (99,3%).

Уровень регистрируемой безработицы по сравнению с началом года сократился и составил 0,74 % от экономически активного населения.

Среднемесячная номинальная заработная плата в январе-июне текущего года была выше уровня января-июня предыдущего года на 12,8 %.

Демографическая ситуация в первом полугодии 2014 года характеризовалась увеличением естественной убыли населения несмотря на рост рождаемости и снижением смертности.

В связи с осложнением ситуации в сфере строительства и уменьшением спроса на производимую продукцию в первом полугодии 2014 года произошло снижение объемов отгрузки в «добыче полезных ископаемых». В среднесрочной перспективе в этой отрасли рост объемов производства не прогнозируется.

По оценке 2014 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу промышленных предприятий в добыче полезных ископаемых уменьшится на 21,1 %, в обрабатывающих производствах увеличится на 28,1 % к уровню 2013 года.

В «добыче полезных ископаемых» отгрузка вырастет в 2015 году на 3,6 %, в 2016 году — на 5,9 %, в 2017 году — на 5,7 %.

В «обрабатывающих производствах» отгрузка вырастет в 2015  году на 6,9 %, в 2016 году – на 7,6 %, в 2017 году – на 7,7 %.

По предварительной оценке объемы инвестиций в основной капитал за 2014 год в сопоставимых ценах составят 15 % к уровню 2013 года. Снижение объемов инвестиций в основной капитал наблюдается на фоне высоких объемов предыдущего года и связано с завершением крупных инвестиционных проектов по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства».

В 2015-2017 годах исходя из намерений предприятий и организаций намечается рост объемов инвестиций в 2015 году  на 2,2 %, в 2016 году – на 3,6 %, в 2017 году – на 3,5 %.

Объем выполненных подрядных работ строительными организациями в 2014 году ожидается на уровне 3,9 % к 2013 году в сопоставимых ценах.

Рост объемов подрядных работ, выполненных по виду деятельности «строительство» составит за 2015 год 100,8 %, за 2016 год – 101,1 %, за 2017 год – 101,4 % к предыдущему году в сопоставимых ценах.

На основании анализа развития потребительского рынка поселения в январе-июне текущего года и при сохранении существующих тенденций развития экономики поселения оборот розничной торговли за 2014 год составит 317 128,8 тыс. руб. или 84,8 % в сопоставимых ценах  к 2013 году.

Учитывая существующие тенденции развития потребительского комплекса, к 2017 году оборот розничной торговли вырастет на 3,5 % и составит 372 180,1 тыс. руб.

Оборот общественного питания за 2014 год составит 12 614,6 тыс. руб. или 93,5 % к 2013 году в сопоставимых ценах.

В 2015 году оборот общественного питания составит 13 273,5 тыс. руб., в 2016 году – 13 969,3 тыс. руб., в 2017 году – 14 804,4 тыс. руб. За три года рост составит 103,5 %.

Объем платных услуг населению оказываемых за 2014 год составит 604 019,9 тыс. руб., что на 10,2 % выше уровня прошлого года. К 2017 году объем платных услуг населению вырастет на 10,3 % и достигнет 784 766,0 тыс. руб.

По прогнозу на среднесрочную перспективу среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника составит в 2015 году 23 790 руб. или 109,6 % к предыдущему году, в 2016 году – 26 074 руб. или 109,6 %, в 2017 году – 28 760 руб. или 110,3 %.

По оценке 2014 года численность зарегистрированных безработных не превысит 36 человек, уровень регистрируемой безработицы составит 0,6 %.

Среднегодовая численность занятых в экономике вырастет на 1,7 % по сравнению с 2013 годом.

Прогнозируется численность безработных, зарегистрированных в службе занятости в 2015 – 2017 годах на уровне 43 человек, уровень зарегистрированной безработицы 0,7 %.

В 2015-2017 годах демографическая ситуация будет развиваться  под влиянием сложившихся тенденций.

В среднесрочной перспективе ежегодный рост среднегодовой численности постоянного населения прогнозируется на уровне 100,7 %.

Естественная убыль прогнозируется на среднесрочную перспективу на уровне 8,5-9,1 чел. на 1000 населения.

Ожидается рост общего коэффициента рождаемости с 8,9 чел. до 9,0 чел. на 1000 населения и рост показателя смертности с 17,3 чел. до 18,1 чел. на 1000 населения в связи с продолжающимся старением населения поселения.

На протяжении всего прогнозного периода миграционный прирост будет снижаться.

В 2015-2017 годах численность постоянного населения поселения увеличится с 12 405 до 12 576 человек.

 

 

Основные цели и задачи бюджетной политики на 2015-2017 годы

 

Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления бюджета Волосовского городского поселения на 2015-2017 годы, основных подходов к его формированию и порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Волосовского городского поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета Волосовского городского поселения, финансовых взаимоотношений с бюджетами других уровней.

Основными результатами реализации бюджетной политики стали обеспечение сбалансированности и устойчивости, оптимизация расходов, формирование бюджета Волосовского городского поселения на основе программ.

Бюджет Волосовского городского поселения формируется на основе реестра расходных обязательств, что обеспечивает повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов.

Подготовка проекта бюджета Волосовского городского поселения осуществлялась на основе базового, то есть наиболее консервативного, реалистичного варианта прогноза социально-экономического развития Волосовского городского поселения.

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного бюджета.

Подтвержден безусловный приоритет действующих обязательств.

Целью бюджетной политики является обеспечение финансовой устойчивости бюджета Волосовского городского поселения и безусловное исполнение принятых бюджетных обязательств наиболее эффективным способом.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

— совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;

— укрепление доходной базы бюджета Волосовского городского поселения при повышении ответственности и самостоятельности;

— сокращение дефицита бюджета Волосовского городского поселения;

— повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;

— повышение эффективности бюджетных расходов;

— повышение эффективности взаимоотношений с другими бюджетами;

— повышение эффективности оказания муниципальных услуг;

— более рациональное использование бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств);

— сокращение доли неэффективных бюджетных расходов;

— оптимизация расходов на оплату труда;

— повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений;

— исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В соответствии с действующим бюджетным законодательством предельный дефицит может составлять не более 10 % от собственных доходов. При планировании параметров бюджета Волосовского городского поселения соблюдается ограничение дефицита. Финансирование дефицита бюджета Волосовского городского поселения производится за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

В рамках совершенствования системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между областным бюджетом и муниципальными образованиями для обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета Волосовского городского поселения выделены дотации из областного бюджета Ленинградской области на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2015-2017 годы.

Начиная с 2014 года, бюджет Волосовского городского поселения формируется в соответствии с муниципальными программами.

Проект бюджета Волосовского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов также сформирован в структуре муниципальных программ.

Конечная эффективность «программных» бюджетов зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля их реализации.

Муниципальные программы Волосовского городского поселения должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

Муниципальные программы Волосовского городского поселения разработаны на сроки, определяемые не сроками планирования бюджета – три года, а социально-экономической необходимостью поставленных целей и практической реализуемостью включенных в программы мероприятий. При этом финансовое обеспечение программ, срок реализации которых выходит за рамки действующего бюджета, подлежит корректировке по мере принятия решения совета депутатов на очередной финансовый год и плановый период и его уточнений.

Значительная частота возникновения необходимости внесения изменений (главным образом в финансовые параметры) по мере исполнения муниципальных программ, делает актуальным поиск путей по совершенствованию и изменению структуры программ с целью упрощения и повышения эффективности достижения отдельных содержащихся в них целей.

В существующих экономических условиях вопросы простого наращивания общего объема расходов бюджета Волосовского городского поселения неприемлемы без подтверждения источников финансирования.

С учетом приоритетных направлений и проектов проведена оптимизация структуры расходов бюджета Волосовского городского поселения.

При планировании расходов бюджета Волосовского городского поселения за основу были приняты такие направления повышения эффективности бюджетных расходов как оптимизация муниципальных закупок, численности работников муниципальных казенных учреждений.

При этом темпы наращивания расходов по приоритетным направлениям увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в «дорожных картах».

Соблюдается принцип прозрачности и открытости бюджета Волосовского городского поселения – нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, отчеты об исполнении бюджета, решения совета депутатов о бюджете и о внесении изменений в решение совета депутатов о бюджете публикуются в общественно-политической газете Волосовского района «Сельская новь» и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Доступны сведения о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Волосовского городского поселения за счет средств бюджета Волосовского городского поселения на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Основные параметры бюджета Волосовского городского поселения

 

тыс. руб.

Показатель 2014 (оценка) 2015 (прогноз) 2016 (прогноз) 2017 (прогноз)
1 2 3 4 5
Доходы (всего), в том числе 101 350,2 68 241,5 68 314,9 70 178,9
налоговые 38 564,1 39 007,4 40 275,9 41 436,2
неналоговые 19 697,7 21 390,9 19 916,8 20 346,6
безвозмездные 43 145,1 7 843,2 8 122,2 8 396,1
Расходы (всего) 100 913,1 73 241,5 69 514,9 71 178,9
Дефицит (-), профицит (+) 437,1 -5 000 -1 200 -1 000
Дефицит к собственным доходам, % -8,3 -2 -1,6

 

В 2014 оду исполнение бюджета Волосовского городского поселения по доходам ожидается в сумме 101 350,2 тыс. руб. Налоговые и неналоговые доходы составят 58 261,8 тыс. руб. Безвозмездные поступления составят 43 145,1 тыс. руб.

Исполнение по расходам ожидается в размере 100 913,1 тыс. руб., прогнозируемый профицит составит 437,1 тыс. руб.

Прогноз доходов бюджета Волосовского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов произведен на основе показателей текущего года, основных параметров прогноза социально-экономического развития и с учетом предполагаемых изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.

Налоговые доходы бюджета Волосовского городского поселения составляют 64,6 % общего объема поступлений собственных доходов на 2015 год, неналоговые 35,4 %.

В доходной части бюджета на 2016 год удельный вес налоговых доходов составит 66,9 %, неналоговых – 33,1 %, на 2017 год 67,1 % и 32,9 % соответственно.

 

Источники формирования собственных доходов

бюджета Волосовского городского поселения

 

тыс. руб.

Показатель 2014

оценка

2015

прогноз

2016

прогноз

2017

прогноз

ДОХОДЫ, всего 58 261,8 60 398,3 60 192,7 61 782,8
в том числе:
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего 38 564,1 39 007,4 40 275,9 41 436,2
в том числе:
Налог на доходы физических лиц 17 124,3 19 227,4 20 265,7 21 279,0
Акцизы 1 361,1 922,4 1 014,6 1 059,2
Единый сельскохозяйственный налог 61,2 71,9 72,0 72,0
Налог на имущество физических лиц 670,0 699,7 769,7 803,6
Транспортный налог 7 347,5 6 786,0 6 853,9 6 922,4
Земельный налог 12 000,0 11 300,0 11 300,0 11 300,0
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего 19 697,7 21 390,9 19 916,8 20 346,6
в том числе:
Доходы от использования имущества 15 657,7 15 964,4 16 438,1 16 865,9
Доходы от оказания платных услуг 2 000,0 1 984,5 2 083,7 2 083,7
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1 000,0 3 400,0 1 350,0 1 350,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 40,0 42,0 45,0 47,0

 

С 1 января 2014 года в Волосовском городском поселении создан муниципальный дорожный фонд. Объем фонда утверждается решением о бюджете в размере не менее доходов от акцизов на нефтепродукты по нормативу 10 % от доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет Ленинградской области, и распределяются в бюджеты муниципальных образований в виде дифференцированного норматива исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований и иных поступлений в бюджет Волосовского городского поселения, установленных решением о создании муниципального дорожного фонда.

По оценке в 2014 году объем средств бюджета Волосовского городского поселения, выделенных на формирование муниципального дорожного фонда, составит 8 484,0 тыс. руб. Бюджетные ассигнования за счет средств дорожного фонда запланированы на ремонт автодорог местного значения: проведены процедуры закупок, заключены контракты, ведутся ремонтные работы.

Прогнозный объем средств дорожного фонда на 2015-2017 годы составит соответственно 922,4 тыс. руб., 1 014,6 тыс. руб., 1 059,2 тыс. руб.

При формировании расходной части бюджета Волосовского городского поселения на 2015-2017 годы продолжен переход на программно-целевые методы управления бюджетом – бюджет сформирован в соответствии с программами, перечень которых утвержден распоряжением председателя Комитета по городскому хозяйству от 22.04.2014 № 130 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» (с изменениями).

На реализацию программных мероприятий муниципальных программ «Устойчивое развитие муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области», «Развитие социальной сферы муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» в бюджете Волосовского городского поселения на 2015 год предусмотрено 65 552,2 тыс. руб., на 2016 год 65 077,6 тыс. руб., на 2017 год 64 841,6 тыс. руб.

Программная часть расходов бюджета составит на 2015 год 89,5 %, на 2016 год 93,6 %, на 2017 год 91,1 %.

Формирование фонда оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений произведено в соответствии с действующим законодательством с учетом повышения заработной платы всех категорий работников бюджетной сферы. В этих целях в 2015 году предусматривается увеличение расчетной величины с 1 апреля 2015 года на 4 % (расчетная величина составит 7600 рублей) и с 1 сентября 2015 года на 2 % (расчетная величина составит 7800 рублей).

Индексируются с 01 октября 2015 года в 1,06 раза месячные должностные оклады  и  оклады  за  классный  чин  муниципальных  служащих, а  также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной  службы.

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды РФ учтены в размере 30,2%.

Доля межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней в доходах бюджета Волосовского городского поселения составит в 2014 году 37,8 %.

В бюджете Волосовского городского поселения запланированы бюджетные ассигнования на переданные в соответствии с соглашениями Волосовскому муниципальному району полномочия.

На среднесрочную перспективу общий объем межбюджетных трансфертов в бюджет Волосовского городского поселения предусмотрен в следующих объемах: 2015 год – 7 843,2 тыс. руб., 2016 год – 8 122,2 тыс. руб., 2017 год – 8 396,1 тыс. руб.

Передаваемые доходы будут направлены на решение таких задач, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, как повышение заработной платы работников культуры, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Расходная часть бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформирована с учетом снижения дефицита бюджета.

Все принимаемые меры направлены на повышение уровня жизни жителей Волосовского городского поселения и формирование условий для сохранения и увеличения темпов социально-экономического развития муниципального образования.


 

 

Основные направления налоговой политики муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

 на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

Основные направления налоговой политики муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – Волосовское городское поселение) подготовлены в рамках составления проекта бюджета Волосовского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Основные направления налоговой политики Волосовского городского поселения разработаны в соответствии с основными задачами бюджетной политики, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016, «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», «Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

 

Итоги налоговой политики в 2014 году

 

Наиболее значимые для доходной части бюджета Волосовского городского поселения изменения налогового законодательства в 2014 году заключались в следующем:

Правительством Российской Федерации расширен перечень налоговых вычетов за счет предоставления вычета родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида.

Кроме того, систематизирован ряда предоставляемых освобождений от налогообложения в отношении социально значимых выплат, в том числе:

  • компенсационных выплат, связанных с бесплатной выдачей работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока (других равноценных пищевых продуктов) или соответствующих выплат в денежной форме, а также бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания;
  • материальной помощи, выплачиваемой органами службы занятости безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
  • денежных средств, выплачиваемых органами службы занятости в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность.

Также предполагается исключить ограничение на сумму доходов, освобождаемых от налогообложения, в отношении доходов в виде помощи и подарков, получаемых ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

В рамках реализации основных направлений налоговой политики Российской Федерации, касающихся налогообложения престижного потребления (налогообложение объектов роскоши), с 1 января 2014 года в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие исчисление транспортного налога в отношении легковых автомобилей стоимостью свыше 3 млн. руб. с учетом повышающих коэффициентов в размере от 1,1 до 3,0 (в зависимости от стоимости легкового автомобиля).

 

 

Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов

 

Меры в области налоговой политики на федеральном уровне окажут влияние на поступление доходов в бюджет Волосовского городского поселения.

В части налогообложения акцизами в плановом периоде будет осуществляться индексация ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации.

При этом на 2015 и 2016 годы предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением алкогольной продукции.

На 2015-2016 годы ставки акцизов предполагается сохранить в размерах, установленных действующей редакцией Налогового кодекса Российской Федерации.

На 2017 год ставки акцизов будут определяться с учетом комплекса факторов, в том числе прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного роста цен, принятых соответствующими нормативными правовыми актами ограничений сроков производства и обращения моторных топлив 3-го и 4-го классов и необходимости формирования доходов дорожных фондов.

В рамках реализации налоговой политики Российской Федерации на среднесрочную перспективу с 2015 года предлагается принципиально иной подход к освобождению доходов физических лиц от продажи имущества, основанный на следующем:

1) полное освобождение доходов от продажи жилой недвижимости (квартира, комната, дом и т.д.) вне зависимости от сроков владения в случае, если эта недвижимость является единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика. При этом в случае продажи дома, являющегося единственным жилым помещением в собственности налогоплательщика, предлагается распространить освобождение от налогообложения и на доходы от продажи земельного участка, на котором расположен этот дом;

2) если у физического лица на момент продажи объекта жилой недвижимости, дачи, земельного участка находится в собственности более одного подобного объекта (то есть такое лицо получает доходы от продажи жилого помещения, не являющимся единственным жилым помещением, находящимся в его собственности), то освобождать доходы от его продажи предлагается при одновременном соблюдении следующих условий:

— доходы от продажи этого объекта не превышают 5 млн.руб.(при этом предлагается предоставить органам власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится продаваемый объект жилой недвижимости, уменьшать эту величину) или продаваемое имущество является расположенным на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилым строением жилой площадью до 50 кв. м и ли хозяйственным строением и сооружением общей площадью до 50 кв. м., а также земельным участком, на котором расположены такое жилое или хозяйственное строение и сооружение;

— срок владения этим объектом составляет не менее 3 лет, при этом предлагается предоставить органам власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится продаваемый объект жилой недвижимости, увеличивать этот срок вплоть до 10 лет.

3) в отношении прочего имущества (за исключением ценных бумаг) предлагается сохранить действующий порядок налогообложения, основанный на выборе налогоплательщика между двумя вариантами определения налоговой базы:

— заплатить налог с разницы между доходами от продажи имущества и расходами на его приобретение (создание);

— уменьшить доходы от продажи имущества на величину налогового вычета в размере 250 тыс. руб. и уплатить налог с оставшейся суммы.

При этом предлагается установить, что при продаже приватизированных жилых помещений (то есть таких жилых помещений, расходы на приобретение или создание которых равны нулю) предусматривается возможность уменьшения при определении налоговой базы по НДФЛ доходов от продажи на фиксированный налоговый вычет, привязанный к кадастровой стоимости такого помещения (с возможностью регулировать эту величину законом субъекта Российской Федерации).

Также в целях предотвращения занижения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при продаже физическими лицами жилой и нежилой недвижимости, а также земельных участков, планируется предусмотреть исчисление налога с вмененного дохода, рассчитываемого как кадастровая стоимость продаваемого объекта имущества на дату его продажи, умноженная на 0,7, в случае, если фактические доходы от продажи ниже этой величины. При этом субъекту Российской Федерации предполагается предоставить право снижать этот коэффициент.

Налоговые доходы бюджета Волосовского городского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформированы за счет распределения между бюджетами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации:

федеральных налогов

— налога на доходы физических лиц по нормативу 10 %;

— акцизов на нефтепродукты по дифференцированному нормативу отчислений 0,02551 % от суммы 10 % отчислений в местные бюджеты области;

— единого сельскохозяйственного налога по нормативу 50 %;

региональных налогов

— транспортного налога по нормативу 50 %;

местных налогов

— земельного налога по нормативу 100 %;

— налога на имущество физических лиц по нормативу 100 %.

Конечным результатом проводимой налоговой политики является закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, рост доходов бюджета Волосовского городского поселения, а также повышение благосостояния жителей.

Для достижения данного результата необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе:

— осуществление анализа обоснованности, эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот;

— проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам в рамках работы Комиссии по ликвидации недоимок и неплатежей в бюджет Волосовского городского поселения.

 

Анализ налоговых расходов бюджета Волосовского городского поселения

 

Налоговыми расходами являются выпадающие доходы бюджета, обусловленные применением налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами Ленинградской области и решениями совета депутатов Волосовского городского поселения.

 

Оценка выпадающих доходов бюджета Волосовского городского поселения

 тыс. руб.

Показатели 2012 год 2013 год 2014 год (оценка)
Льготы, установленные федеральным законодательством по региональным и местным налогам 4 616 4 412,5 4 431
по земельному налогу 4 356 4 117 4 123
по транспортному налогу 29 37,5 38
по налогу на имущество физических лиц 231 258 270
Льготы, установленные региональным законодательством 553,5 777,5 785,5
по транспортному налогу 553,5 777,5 785,5
Льготы, установленные решениями совета депутатов Волосовского городского поселения 0 0 0
по земельному налогу 0 0 0
по налогу на имущество физических лиц 0 0 0
Итого установлено льгот по налогам 5 169,5 5 190 5 216,5

 

Анализ структуры льгот показывает, что объем выпадающих доходов приходится на льготы, установленные федеральным и региональным законодательством.

Решениями совета депутатов Волосовского городского поселения льготы по налогам не устанавливались.

По результатам мероприятий проводимых Комиссией по ликвидации недоимок и неплатежей в бюджет Волосовского городского поселения за 2013 год в счет погашения задолженности по налоговым и неналоговым платежам поступило в бюджет 6 287,0 тыс. руб., за девять месяцев 2014 года – 1 369,5 тыс. руб.

Органам местного самоуправления Волосовского городского поселения в рамках проведения мероприятий по наращиванию налогового потенциала необходимо продолжить:

  • систематическую работу с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство;
  • работу по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области.

Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории Волосовского городского поселения.

Кроме того, на увеличение доходов бюджета Волосовского городского поселения в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.

При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет Волосовского городского поселения средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджета Волосовского городского поселения, что позволит осуществлять финансирование действующих расходных обязательств в полном объеме.