Календарь событий

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

ЛенКадастр

ЛенКадастр

Открытый бюджет

Открытый бюджет
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

 на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

 Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – Волосовское городское поселение) разработаны в соответствии с основными задачами бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, Бюджетном послании Губернатора Ленинградской области о целях бюджетной политики Ленинградской области на 2014-2016 годы, «Основными направлениями бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» Российской Федерации, «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», «Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Общая социально-экономическая ситуация в Волосовском городском поселении за отчетный период и прогноз основных показателей

 В течение 2012 года в Волосовском городском поселении промышленными предприятиями снижены объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в действующих ценах (89,7% к уровню 2012 года), работ по виду деятельности «строительство» (71,2% к уровню 2011 года), инвестиции в основной капитал увеличились в 1,5 раза к уровню 2011 года. Устойчиво развивался потребительский рынок: оборот розничной торговли вырос на 4,6% к 2011 году, объемы платных услуг — на 3,3%. По сравнению с началом года снизился уровень регистрируемой безработицы и на конец 2012 года составил 1,16% от экономически активного населения. Демографическая ситуация в январе-декабре 2012 года характеризовалась снижением рождаемости и смертности.

В январе-июне 2013 года к соответствующему периоду 2012 года промышленными предприятиями увеличены объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в действующих ценах (117,7%), инвестиции в основной капитал выросли в 1,6 раза, объем платных услуг населению — на 0,3%. Однако было допущено снижение объемов работ по виду деятельности «строительство» (49,5%), обороту розничной торговли на 5%. Уровень регистрируемой безработицы по сравнению с началом года сократился и составил 0,83% от экономически активного населения. Демографическая ситуация в январе-июне 2013 года характеризовалась снижением рождаемости и ростом смертности.

Прогноз на среднесрочную перспективу формировался с учетом стабильной работы наиболее значимых предприятий Волосовского городского поселения.

В добыче полезных ископаемых рост объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составит в 2014 год 114,2%, в 2015 году – 115,4%, в 2016 году – 115,8%.

В 2014-2015 годах отгрузка в обрабатывающих производствах составит соответственно 122,0% и 113,6% к уровню предыдущего года, в 2016 году – 113,9% к уровню 2015 года в действующих ценах.

В производстве и распределении электроэнергии, газа и воды рост отгрузки составит в 2014 — 2016 годах 112,1%, 112,0%, 107,8% соответственно.

Рост объемов подрядных работ, выполненных по виду деятельности «строительство» составит за 2014 год 102%, за 2015 год – 105%, за 2016 год – 106% к предыдущему году в сопоставимых ценах.

В 2014 году уменьшение объемов инвестиций планируется на 84,6% к 2013 году в сопоставимых ценах, в 2015 году увеличение на 21% к 2014 году, в 2016 году увеличение на 6,0% к 2015 году.

Прогнозируется, что оборот розничной торговли за 2014-2016 годы вырастет почти на 20%.

За 2014-2016 годы рост объема платных услуг населению составит 13%.

Прогнозируется уменьшение численности безработных, зарегистрированных в службе занятости в 2014 – 2016 годах, уровень зарегистрированной безработицы будет составлять 1% от экономически активного населения.

Демографическая ситуация в среднесрочной перспективе будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций, прогнозируется рост рождаемости и рост смертности в связи с продолжающимся старением населения поселения.

Основные цели и задачи бюджетной политики на 2014-2016 годы

  • Необходимость исполнения Указов Президента Российской Федерации от 12 мая 2012 года №№ 596-601, 606.
  • Развитие собственной доходной базы, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Волосовского городского поселения, эффективное и ответственное управление муниципальными финансами.
  • Повышение эффективности бюджетных расходов, создание механизмов и условий для оценки их результативности и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
  • Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса в Волосовском городском поселении.
  • Обеспечение сбалансированности и эффективности заимствований и управления муниципальным долгом (выбор оптимальных вариантов финансирования дефицита бюджета и управления муниципальным долгом).

Для расширения собственной доходной базы необходимо продолжить проведение кадастровой оценки земельных участков под многоквартирными домами, сверок с налоговыми органами сведений о земельных участках и их возможных правообладателях, сверок с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Волосовского муниципального района сведений об арендованных земельных участках, совместных мероприятий с органами Росреестра по уточнению сведений о земельных участках. Необходимо активизировать работу Комиссии по ликвидации недоимок и неплатежей в бюджет Волосовского городского поселения с целью сокращения задолженности в бюджет Волосовского городского поселения.

Кроме того, на увеличение доходов бюджета Волосовского городского поселения в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.

При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.

В существующих экономических условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики, проведение социально-экономических преобразований, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

Основным инструментом достижения целей муниципальной политики должны стать муниципальные программы, требования к которым будут вытекать из документов стратегического планирования, а механизмы и объемы их финансового обеспечения устанавливаться в долгосрочной бюджетной стратегии и трехлетних бюджетах. В ближайшие три года будет завершен переход к формированию бюджета Волосовского городского поселения на основе муниципальных программ.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо совершенствовать систему планирования и контроля размещения муниципального заказа и исполнения муниципальных контрактов.

Необходимо в доступной форме информировать население о бюджете, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.

В соответствии с действующим бюджетным законодательством предельный дефицит может составлять — не более 10% от собственных доходов с возможностью увеличения его размера на суммы изменения остатков на счетах бюджета. Финансирование дефицита бюджета возможно производить за счет заимствований, что повлечет за собой появление муниципального долга. Необходимо ответственно подходить к заимствованиям, свести их к минимуму, используя все доступные средства для достижения поставленной задачи.

Основные направления налоговой политики на 2014-2016 годы

Федеральным законом от 29 ноября 2012 г. № 202-ФЗ расширен перечень объектов налогообложения по земельному налогу в результате включения в состав объектов налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, что позволило получить в 2013 году дополнительные поступления в бюджет Волосовского городского поселения по земельному налогу.

Федеральным законом от 25 июня 2012 года № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2013 году изменился порядок зачисления единого сельскохозяйственного налога, увеличен норматив зачисления в бюджет Волосовского городского поселения с 35% до 50%.

При формировании проекта бюджета на 2014 год и на плановый период учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2014 года.

Изменения, которые произойдут в налоговой сфере, затронут порядок исчисления отдельных налогов, формирующих доходную часть бюджета Волосовского городского поселения.

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.

В 2014 году Правительством Российской Федерации планируется расширение перечня налоговых вычетов за счет предоставления вычета родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида.

Кроме того, предусматривается систематизация ряда предоставляемых в настоящее время освобождений от налогообложения в отношении социально значимых выплат, в том числе:

  • компенсационных выплат, связанных с бесплатной выдачей работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока (других равноценных пищевых продуктов) или соответствующих выплат в денежной форме, а также бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания;
  • материальной помощи, выплачиваемой органами службы занятости безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
  • денежных средств, выплачиваемых органами службы занятости в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность.

Также предполагается исключить ограничение на сумму доходов, освобождаемых от налогообложения, в отношении доходов в виде помощи и подарков, получаемых ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

В рамках реализации основных направлений налоговой политики Российской Федерации, касающихся налогообложения престижного потребления (налогообложение объектов роскоши), с 1 января 2014 года в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие исчисление транспортного налога в отношении легковых автомобилей стоимостью свыше 3 млн. руб. с учетом повышающих коэффициентов в размере от 1,1 до 3,0 (в зависимости от стоимости легкового автомобиля).

В настоящее время на федеральном уровне подготовлены проекты документов, предусматривающие включение в налоговую систему Российской Федерации налога на недвижимое имущество.

Данный налог должен заменить действующие в настоящее время местные налоги – земельный налог (применительно к налогоплательщикам — физическим лицам) и налог на имущество физических лиц.

В качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки.

При введении налога на недвижимость предусмотрен переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий постепенное введение данного налогового режима на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению.

В Волосовском городском поселении в 2014 году в рамках проведения мероприятий по введению налога на недвижимость необходимо продолжить работу по актуализации кадастровой оценки земельных участков.

Одним из конечных результатов проводимой налоговой политики в Волосовском городском поселении является рост доходной части бюджета.

Для достижения данного результата необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе:

  • осуществление анализа обоснованности, эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волосовского городского поселения;
  • проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам, в рамках работы Комиссии по ликвидации недоимок и неплатежей в бюджет Волосовского городского поселения.

Органам местного самоуправления Волосовского городского поселения в рамках проведения мероприятий по наращиванию налогового потенциала необходимо продолжить:

  • систематическую работу с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство;
  • работу по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области.

Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей в бюджет Волосовского городского поселения, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории Волосовского городского поселения.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджетной системы Ленинградской области, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств соответствующих бюджетов в полном объеме.