Календарь событий
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
ЛенКадастр
ЛенКадастр
Открытый бюджет
Открытый бюджет
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

В регионе участились случаи, когда мошенники под видом работников социальных служб пытаются выведать у человека персональные данные. Отделение СФР по СПб и ЛО призывает граждан быть осторожными и не попадаться на подобные уловки.

Аферист, представившись сотрудником Социального фонда России, может сообщить, что гражданину нужно сделать перерасчет пенсии, подать заявление на новую социальную выплату. Кроме того, злоумышленники могут рассказывать о выявленной ошибке при подсчете пенсионного стажа. Бывают случаи, когда человека пугают приостановлением социальных выплат, кому-то говорят о взломе личного кабинета, другим предлагают обналичить материнский капитал.

Мошенники постоянно обновляют способы, которыми они пользуются для обмана людей. Махинации могут быть разными, но цель одна — завладеть доступом к профилю на портале госуслуг или мобильному банку. Это может обернуться для доверчивых граждан неожиданным оформлением кредитов и списанием со счетов денежных средств.

Невозможно предусмотреть все, что могут придумать мошенники, зато можно помнить общие правила защиты от их действий:

– услуги Отделения СФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области можно получить только в клиентских службах СФР, МФЦ и на портале госуслуг;

– сотрудники регионального Отделения никогда не звонят гражданам, не рассылают письма и не ходят по домам (за исключением случаев, когда была оставлена специальная заявка);

– предоставление государственных услуг и мер поддержки осуществляется бесплатно.

Учитывайте признаки, которые косвенно свидетельствуют о мошеннических намерениях. При их проявлении стоит насторожиться. Вот некоторые из них:

– аферист говорит быстро, громко, сложными фразами, фоном слышен шум;

– не дает человеку времени на раздумья: требует срочно принять решение;

– не разрешает советоваться с близкими, перезванивать в банк;

– упоминает Центробанк, Банк России, ЦБ;

– все разговоры сводит к необходимости назвать что-то из персональных данных: номер СНИЛС, данные паспорта, номер банковской карты, ПИН-код и трехзначный CVC/CVV – код на обороте банковской карты и другое;

Не стоит верить собеседнику даже в случае, если звонящий называет гражданина по имени и отчеству, знает его адрес, семейное положение и другую информацию. Такие данные можно получить разными способами.

Если все же вы предоставили свои данные незнакомому человеку, следует немедленно заблокировать карту, сменить пароли и обратиться в правоохранительные органы.

Получить консультацию специалистов регионального Отделения фонда всегда можно по номеру единого контакт-центра (8-800-100-00-01) и в клиентских службах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *