Последние новости
Календарь событий
Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
ЛенКадастр
ЛенКадастр
Открытый бюджет
Открытый бюджет
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1.Внесены изменения в Водный кодекс Российской Федерации.

Федеральным законом от 06.06.2019 №139-ФЗ внесены изменения в Водный кодекс Российской Федерации (далее – ВК РФ) в части ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

В частности, глава 4 ВК РФ дополнена статьей 36.1, которой предусматривается ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В реестр включают водопользователей, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены, а также победителей аукциона, уклонившихся от заключения договора водопользования. Законом регулируются вопросы представления данной информации в федеральный орган исполнительной власти, обеспечения ее доступности для ознакомления, включения и исключения из реестра.

В реестр включается следующая информация:

1) наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика — для юридического лица; наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, являющегося учредителем юридического лица; фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц; фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика — для физического лица или индивидуального предпринимателя;

2) информация о договорах водопользования, решениях о предоставлении водного объекта в пользование;

3) дата и номер решения суда о принудительном прекращении права пользования водным объектом;

4) дата проведения аукциона на право заключения договора водопользования в случае, если победитель аукциона уклонился от заключения договора водопользования;

5) дата внесения указанной информации в реестр.

Вышеуказанная информация представляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 — 27 ВК РФ либо организатором аукциона в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра:

1) в течение трех рабочих дней с даты вступления в законную силу судебного решения о принудительном прекращении права пользования водным объектом;

2) в случае непредставления победителем аукциона подписанного договора водопользования в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола аукциона на право заключения договора водопользования.

В течение десяти рабочих дней с даты поступления данной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра, информация о недобросовестных водопользователях и участниках аукциона на право заключения договора водопользования включается в реестр или направляется мотивированный отказ во включении такой информации в реестр.

Информация, содержащаяся в реестре, размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра, и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Вышеуказанная информация исключается из реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр, а также по решению суда.

Включение информации в реестр может быть обжаловано в судебном порядке. Порядок ведения реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.

2.Обязанность разработки программы производственного экологического контроля.

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно 2 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» обязанность разрабатывать программу производственного экологического контроля возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, IIи III категорий.

Порядок разработки данных программ установлен приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», которым также определено, что программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса.

Неисполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I, II и III категорий, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 8.1 КоАП РФ — несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

Санкция указанной статьи предусматривает наложение административных штрафов в размере до ста тысяч рублей.

  1. Об ответственном обращении с животными.

Федеральным законом № 498-ФЗ от 27.12.2018 «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» урегулированы вопросы обращения с животными.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:

— отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;

— ответственность человека за судьбу животного;

— воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;

В статье 9 Федерального закона определены такие общие требования к содержанию животных их владельцами как:

— обеспечение надлежащего ухода за животными;

— обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий;

— принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;

Закон запрещает убийство животных под любым предлогом и предусматривает создание специальных приютов. Кроме того, запрещены бои с участием животных, установлен запреты на избавление от животных без передачи их новому владельцу или помещение в приют, на содержание диких животных в квартирах и домах, на контактные зоопарки в торговых центрах и торговлю животными в местах, не предназначенных для этого.

Запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, призывы к жестокому обращению с животными, производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях в том числе в сети «Интернет» и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.

Владельцы должны обеспечить надлежащий уход за животными, своевременное оказание ветеринарной помощи и обязательных профилактических ветеринарных мероприятий. Определены требования по содержанию животных, используемых в культурно-зрелищных целях (зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, океанариумах, дельфинариях). При этом их деятельность подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них и порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Одновременно с этим, статьей 245 Уголовного Кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными, за которое назначается наказание в виде штрафа, обязательных и принудительных работ, ограничения свободы, а также лишения свободы до пяти лет.