Единый день голосования
18 сентября 2016 года

Календарь событий

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Открытый бюджет

Открытый бюджет

План работы
совета депутатов Волосовского городского поселения
на второе полугодие 2015 года

 

Цель: формирование правовой основы местного самоуправления, развития финансово-экономической основы Волосовского городского поселения, определении мер социальной поддержки населения Волосовского городского поселения, развитие муниципальной основы имущественного комплекса.

Задачи:

  1. Принятие нормативных правовых и правовых актов в вопросах финансов, экономики, имущества, социальной политики, ЖКХ.
  2. Контроль, исполнение нормативно правовых актов совета депутатов.
  3. Работа в комиссиях совета депутатов, взаимодействие с органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и объединениями, населением по реализации законов, нормативных правовых документов.

Ресурсы и средства:

  1. Бюджет и имущественный комплекс Волосовского городского поселения, их составляющие.
  2. Трудовые ресурсы, предприятия и организации, население Волосовского городского поселения.
  3. Органы местного самоуправления, структурные подразделения, должностные лица.

Результаты:

  1. Подготовка к утверждению стратегических планов развития муниципального образования Волосовское городское поселение на период до 2020 года.
  2. Исполнение утвержденных бюджета и плана социально-экономического развития на 2015 года и плановый период до 2020 года.
  3. Повышение социальных гарантий граждан Волосовского городского поселения, улучшение их материального состояния и благополучия.
  4. Сохранение достигнутых результатов в различных сферах.

 

п/п

Наименование мероприятий, задачи Срок исполнения Ответственный исполнитель
1 2 3 4
1. Обеспечение нормативной, юридической базой для деятельности совета депутатов в течение второго полугодия

2015 г.

Председатели комиссий
2. Создание нормативной, информационной, юридической базы деятельности совета депутатов в течение второго полугодия

2015 г.

депутаты
3. Организация обучения депутатов в рамках отдельного плана в течение второго полугодия

2015 г.

Председатель совета депутатов
4. Заседания постоянных комиссий совета депутатов

 

По мере поступления вопросов

 

Председатели комиссий
5. Заседания совета депутатов 23 сентября,

25 ноября,

16 декабря

2015 г.

 

Глава муниципального образования
6. Проведение совещаний по вопросам местного значения, решение проблемных вопросов в течение второго полугодия

2015 г.

Глава муниципального образования
7. Участие депутатов

в нормотворческой деятельности органов государственной и федеральной власти, органов местного самоуправления, проведение круглых столов

в течение второго полугодия

2015 г.

депутаты
8. Встречи с избирателями и населением поселения; отчеты перед населением декабрь 2015 года депутаты

 


 

 

УТВЕРЖДЕН
решением совета депутатов
муниципального образования
Волосовское городское поселение
Волосовского муниципального района
Ленинградской области
от 10.12.2014 № 02

РЕГЛАМЕНТ
совета депутатов муниципального образования
Волосовское городское поселение
Волосовского муниципального района
Ленинградской области

Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами РФ, Ленинградской области и Уставом муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее — Устав)- совет депутатов муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – совет депутатов) является выборным органом местного самоуправления на территории городского поселения и от имени всего населения поселения осуществляет представительную власть местного самоуправления в пределах своих полномочий.

Статья 2.
Полномочия и порядок деятельности совета депутатов определяются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Ленинградской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, Уставом и настоящим Регламентом.
Правовое, организационное, материально-техническое обеспечение совета депутатов осуществляется аппаратом совета депутатов и администрацией Волосовского городского поселения.

Статья 3.
Деятельность совета депутатов в пределах полномочий как представительного органа муниципального образования основана на следующих принципах:
— разделение функций и полномочий представительной и исполнительно-распорядительной властей;
— коллективное и свободное обсуждение и решение вопросов;
— гласность;
— законность;
— широкое привлечение избирателей к разработке, принятию решений, постоянный учёт общественного мнения;
— ответственность и подотчётность перед избирателями;
— разграничение предметов ведения между районными органами власти и органами местного самоуправления.

Статья 4.
Совет депутатов состоит из 16 депутатов.
Депутаты совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
Организацию деятельности совета депутатов осуществляет глава муниципального образования.

Статья 5.
Основной формой работы совета депутатов по реализации полномочий являются заседания совета депутатов, порядок созыва и проведения которых определяется настоящим Регламентом, планом работы совета депутатов.
В период между заседаниями совет депутатов осуществляет свою деятельность через образуемые советом депутатов постоянные и временные комиссии, рабочие группы, дни депутата, открытые и закрытые депутатские слушания.
Депутаты вправе образовывать фракции (группы) в совете депутатов. Образование фракций и их регистрация оформляется решением совета депутатов. Внутренняя деятельность фракции организуется ими самостоятельно.

Статья 6.
На первом заседании совета депутатов нового созыва избирается секретарь совета депутатов, депутат представительного органа Волосовского муниципального района, глава муниципального образования — председатель совета депутатов.

Статья 7.
Совет депутатов может образовывать постоянные комиссии.
Постоянные комиссии рассматривают вопросы, отнесённые к их ведению:
— осуществляют предварительное рассмотрение решений;
— осуществляют функции контроля за реализацией решений;
— дают заключение и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета и налогам, по вопросам промышленности, строительства, транспорта, связи и коммунальному хозяйству и др.;
— решают вопросы организации своей деятельности.
На заседания комиссии могут приглашаться эксперты, а также представители заинтересованных государственных, муниципальных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
На заседании комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты совета депутатов, не входящие в её состав.
Комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их работы.
Комиссии вправе проводить совместные заседания, назначать независимую экспертизу решений.
Комиссии имеют право вносить на заседание совета депутатов предложения по повестке заседания.
Постоянные комиссии отчитываются в своей работе не реже 1 раза в год.
Постоянные комиссии образуются на срок полномочий совета депутатов.
Численный состав комиссии не может быть менее трёх депутатов.
Положение о комиссии разрабатывается депутатами и утверждается советом депутатов.

Статья 8.
Совет депутатов может образовывать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.
Временные комиссии избираются на определенный срок из числа депутатов открытым голосованием простым большинством голосов в составе председателя и членов комиссии в целях рассмотрения (решения) конкретных вопросов.
Персональный и численный состав временных комиссий, их задачи и полномочия определяются на заседании совета депутатов при их образовании и оформляются решением.
По результатам деятельности временная комиссия представляет совету депутатов информацию по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на неё задач или досрочно по решению совета депутатов.

Глава II
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 9.
Вновь избранный совет депутатов собирается не позднее, чем на десятый день после официального опубликования решения об итогах голосования на муниципальных выборах в случае избрания не менее двух третей от установленной уставом численности депутатов. Открывает заседание старший по возрасту депутат совета депутатов.

Статья 10.
Очередные заседания совета депутатов созываются главой муниципального образования не реже одного раза в три месяца.
О созыве заседания совета депутатов глава муниципального образования издаёт распоряжение, а также утверждает план мероприятий по обеспечению организации работы заседания, подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение совета депутатов.
О времени, месте проведения очередного заседания и проекте повестки дня каждый депутат извещается не позднее, чем за 5 дней до начала работы заседания.
По вопросам, вносимых на рассмотрение совета депутатов, каждый депутат получает проекты решений.
Депутат обязан присутствовать на заседании совета депутатов.
Заседание совета депутатов правомочно, если на нём присутствует не менее половины от установленной численности депутатов.
Если на заседании присутствует менее половины от установленной численности депутатов, то по распоряжению председательствующего оно переносится на другое время.

Статья 11.
Внеочередные заседания совета депутатов могут созываться по инициативе:
— главы муниципального образования;
— депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов.
Депутаты, являющиеся инициаторами проведения внеочередного заседания, на имя главы муниципального образования подаются письменное обращение с перечнем вопросов повестки дня заседания. Приложением к письменному обращению должна быть пояснительная записка с указанием оснований для подготовки данного вопроса и (или) необходимые документы, обосновывающие вопрос внеочередного заседания.
Глава муниципального образования издает распоряжение о созыве внеочередного заседания.

Статья 12.
Регистрация депутатов, прибывших на заседание, проводится письменно, то есть под роспись, перед его началом, после каждого перерыва перед продолжением заседания.
Если по итогам регистрации заседание совета депутатов признано неправомочным, то по распоряжению председателя совета депутатов заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о месте и времени проведения заседания дополнительно.

Статья 13.
Председательствует на заседании совета депутатов председатель совета депутатов.
Председательствующий на заседании совета депутатов:
— открывает и закрывает заседание совета депутатов;
— сообщает о числе присутствующих и отсутствующих на нем депутатов;
— предлагает на утверждение проект повестки дня заседания;
— ставит на обсуждение вопросы повестки дня заседания;
— руководит заседанием совета депутатов, следит за наличием кворума и соблюдением принятого депутатами порядка работы;
— предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим по повестке дня заседания;
— сообщает по предложению депутатов сведения о приглашенных на заседание лицах;
— предоставляет слово для выступления по рассматриваемым вопросам лицам, приглашенным на заседание совета депутатов и записавшимся для выступлений;
— предоставляет слово для правовой оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений, вносимых в ходе обсуждения предложений, юрисконсульту по своей инициативе, по инициативе депутатов и по просьбе юрисконсульта;
— при грубом нарушении порядка заседания совета депутатов удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом;
— оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к проектам решений, для выступления по мотивам голосования;
— ставит предложение депутата на голосование, если депутат настаивает на этом;
— проводит голосование, объявляет вид голосования (открытое, тайное, по процедурным вопросам) и его результаты;
— при необходимости объявляет перерыв в работе заседания;
— организует выполнение поручений совета депутатов, связанных с обеспечением работы заседания;
— организует ведение протокола и совместно с секретарем заседания подписывает протокол заседания;
— при необходимости проводит консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания.
Функции председательствующего, в случае отсутствия на заседании совета депутатов председателя, выполняет заместитель председателя совета депутатов.

Статья 14
Время для докладов по вопросам повестки дня на заседании совета депутатов устанавливается до 20 минут, содокладов — до 10 минут.
Также устанавливается время выступающим:
— для обсуждения докладов и содокладов, по кандидатурам — до 5 минут;
— для повторных выступлений — до 3 минут;
— по обсуждению повестки дня, по порядку ведения заседания совета депутатов, по мотивам голосования, для использования права на ответ, для сообщений, заявлений, вопросов и справок — до 2 минут.
С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может продлить время для выступления.
В конце каждого заседания отводится до 30 минут для выступлений депутатов с заявлениями и сообщениями.
Для ведения протокола заседания депутаты, путём открытого голосования, избирают секретаря заседания совета депутатов. В случае отсутствия на заседании депутата, избранного секретарем совета депутатов, эти функции выполняет по поручению совета депутатов один из депутатов.

Статья 15.
Заседания совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. В случае необходимости совет депутатов может принять решение большинством голосов о проведении закрытого заседания или о закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня заседания.

Статья 16.
Полномочные представители губернатора, правительства Ленинградской области, прокуратуры, депутаты областного законодательного собрания, чьи избирательные округа расположены на территории поселения, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях совета депутатов.
В открытом заседании совета депутатов имеют право участвовать избиратели от округов, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, политических партий и общественных объединений, религиозных конфессий.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 17.
По требованию главы поселения руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, расположенных на территории поселения, обязаны являться на заседание совета депутатов для отчётов по запросам депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к полномочиям совета депутатов.

Статья 18.
Каждый депутат вправе вносить предложения по исключению или дополнению вопроса в проект повестки дня заседания совета, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, обращаться с запросами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
Повестка дня и порядок проведения заседания совета депутатов утверждаются путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 19.
Председательствующий на заседании совета депутатов предоставляет слово для выступления при письменном или устном обращении депутата.
Записки о предоставлении слова для выступления по рассматриваемому вопросу подаются на имя председательствующего на заседании совета.

Статья 20.
При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение не открывать или прекратить прения. Прения не открываются или прекращаются, если за данное предложение проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.

Статья 21.
Депутат выступает на заседании совета после предоставления ему слова председательствующим. Депутат имеет право выступать с трибуны или с места в зале заседания.
Председательствующий на заседании совета предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений.
По просьбе любого из депутатов и по решению большинства присутствующих депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

Статья 22.
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу или по каждой статье рассматриваемого документа при его постатейном обсуждении не более двух раз.
Председательствующий на заседании имеет право взять слово для выступления в любое время заседания, но не более чем на пять минут. Увеличение времени для указанных выступающих допускается только с согласия большинства присутствующих депутатов.
Во время выступления никто не вправе комментировать речь выступающего.
Выступающий на заседании совета не должен использовать в своей речи грубые и некорректные высказывания, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес других депутатов и иных лиц.
В случае подобного нарушения председательствующий вправе сделать выступающему предупреждение о недопустимости использования таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова до конца заседания.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превысил отведенное время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова.

Статья 23.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
По требованию депутатов, не имеющих возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений передаются секретарю заседания для включения в протокол заседания совета.

Статья 24.
Перед началом голосования председательствующий указывает число предложений, вносимых на голосование, уточняет их формулировки, напоминает порядок голосования, ставит предложения на голосование в порядке их поступления.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подавать свой голос после окончания голосования.
После объявления председательствующим начала голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как по вопросу о порядке ведения заседания в связи с проведением голосования.

Статья 25.
Принятие решений при обсуждении персональных вопросов производится открытым или тайным голосованием. Порядок голосования принимается большинством голосов.
По остальным вопросам принятие решений производится открытым голосованием.

Статья 26.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся по каждому голосованию.

Статья 27.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов совет избирает из числа депутатов путем голосования счетную комиссию в количестве трёх человек и утверждает форму бюллетеня для голосования.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Комиссия опечатывает ящик для голосования.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе решения совета депутатов, настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.
Заполнение бюллетеней проводится в порядке, по предложению счетной комиссии. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

Статья 28.
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
К процедурным вопросам относятся:
— об утверждении повестки дня и порядка работы заседания совета;
— о продолжительности работы и перерыве в заседании совета;
— о предоставлении дополнительного времени для выступления;
— о предоставлении слова приглашенным на заседание лицам;
— о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
— об изменении способа проведения голосования;
— о проведении открытого голосования;
— об изменении очередности выступлений;
— о проведении закрытого заседания совета;
— об исключении вопроса из повестки дня заседания ;
— иные вопросы, не требующие принятия (издания) по ним отдельного акта.

Статья 29.
Совет депутатов на заседаниях принимает правовые акты нормативного характера в форме решений и (или) протокольной записи.
На каждом заседании совета депутатов секретарём ведётся протокол, в котором фиксируется работа заседания.
Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании совета и секретарем заседания.
Протоколы заседаний совета депутатов, его комиссий, рабочих групп предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию.

Глава III
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ
И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 30.
Правом внесения проектов решений, планов и программ развития поселения на заседания совета депутатов пользуются:
— глава поселения;
— депутаты совета депутатов;
— депутатские группы;
— комиссии;
— исполнительные органы местного самоуправления;
— депутаты других уровней, округа которых расположены на территории поселения;
— собрания (сходы) граждан;
— общественно политические объединения.
Такие проекты подаются главе поселения с обоснованием необходимости их принятия. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование. При этом указываются авторы проекта.

Статья 31.
Глава поселения по согласованию с инициатором проекта решения, плана, программы определяет целесообразность рассмотрения и принятия их на заседании совета депутатов, порядок дальнейшей работы над ними и направляет их для предварительного рассмотрения и подготовки заключения в соответствующие постоянные депутатские комиссии (при необходимости — на экспертизу).
Если проект решения, плана, программы рассматривается несколькими постоянными комиссиями (или группами), ими образуется совместная согласительная (или подготовительная) комиссия, в работе которой имеют право принимать участие инициаторы проекта с правом совещательного голоса.
Согласительная (подготовительная) комиссия может привлекать к работе над проектом представителей различных заинтересованных в этом лиц, специалистов.
Альтернативные проекты рассматриваются одновременно с основным.

Статья 32.
Обязательному включению в повестку дня заседания подлежат следующие предложения председательствующего на заседании, касающиеся:
— разработки и утверждения планов и программ развития территорий;
— изменения статуса объектов муниципальной собственности,
— получения и использования финансовых ресурсов,
— укрепления общественного порядка и законности,
— охраны прав и свобод граждан,
а также протесты и представления прокурора.

Статья 33.
По вопросам, включенным в повестку дня заседания совета депутатов и внесенным проектам решений, депутаты заслушивают доклад инициатора, внесшего проект решения, содоклад соответствующей постоянной комиссии или подготовительной (согласительной) комиссии, обсуждает представленные проекты, высказывает предложения и замечания в форме поправок.
Совет депутатов может не заслушивать доклада и содоклада, ограничившись информацией по существу дела и ответами на вопросы.
По результатам обсуждения совет депутатов принимает проект за основу, либо отклоняет его, либо отправляет на доработку.
При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу совет депутатов одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.
Для доработки принятого проекта решения и предварительного рассмотрения внесенных к нему поправок, совет депутатов вправе избрать редакционную комиссию из числа депутатов, либо поручить эту работу соответствующей постоянной или подготовительной комиссии.
Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложение об исключении тех или иных пунктов, либо проекта в целом вносятся депутатами в письменном виде в отведенное для этого время секретарю заседания, который передает их в соответствующие комиссии.
Доработанный проект решения вносится комиссией для рассмотрения поправок, по которым после обсуждения проводится голосование. Когда обсуждены все предложенные поправки к проекту решения — итоговый документ принимается в целом.
По решению совета депутатов обсуждение и голосование может проводиться отдельно по каждому пункту, либо разделу. Пункт либо раздел принимается за основу, затем на голосование ставятся все поступившие в письменном виде поправки. Когда совет приходит к единому мнению по поправкам — пункт или раздел принимается в целом с принятыми поправками. После обсуждения всех статей или разделов проект решения принимается в целом.
Если чья-то поправка или предложение отклонены, по просьбе их автора-депутата, ему предоставляется слово для обоснования вносимых им изменений.
По требованию депутата, чьи предложения отклонены на предварительном рассмотрении и редакционной комиссией, его поправки и дополнения также должны быть поставлены на голосование совета депутатов.

Статья 34.
Предложения и замечания, кроме поправок к проектам решений или иных актов, высказанные на заседании собрания, если они актуальны, но не получили разрешения на заседании, направляются председательствующим (главой поселения) соответствующим должностным лицам, которые в месячный срок сообщают депутату и главе поселения о результатах их рассмотрения.

Статья 35.
По важнейшим вопросам жизни и развития поселения решением совета депутатов может быть проведен референдум на территории поселения в соответствии с Уставом.
Вопросы, выносимые на референдум, не программируются ни Уставом, ни Регламентом во избежание ущемления прав и свобод граждан.

Статья 36.
По вопросам, вносимым на заседания, совет депутатов принимает решения. Совет депутатов может принимать также обращения, декларации, заявления.
Решение совета депутатов должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а также на срок вступления его в силу.
Принятое решение доводится до исполнителей не позднее, чем в 7-дневный срок со дня его подписания.
Решения, затрагивающие права, свободу, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 37.
Если решение совета депутатов, по мнению главы поселения, противоречит законодательству или не обеспечено финансовыми ресурсами, глава поселения вправе принести протест.
Протест с необходимым обоснованием вносится главой поселения в письменной форме не позднее 5 дней со дня принятия советом решения.
Вынесение протеста приостанавливает действие принятого советом решения до рассмотрения его судом в установленном порядке.
Решение совета депутатов, принятое в пределах его полномочий, обязательно для его исполнения всеми расположенными на территории поселения органами государственной власти и общественными организациями, предприятиями, учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.

Статья 38.
Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в Законодательное собрание Ленинградской области по всем вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти Ленинградской области и входящим в компетенцию Законодательного собрания.
Порядок подготовки законопроектов, вносимых советом депутатов в Законодательное собрание Ленинградской области, устанавливается решением совета депутатов.

Глава IV.
РАССМОТРЕНИЕ ДЕПУТАТСКИХ ЗАПРОСОВ

Статья 39.
Депутат или группа депутатов собрания имеют право внести на рассмотрение совета депутатов обращение к главе поселения, руководителям органов местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории муниципального образования государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании совета депутатов.
Депутатским запросом следует признавать обращения, в которых изложены факты нарушения государственными или муниципальными органами или должностными липами Конституции РФ, законов РФ, решений областного законодательного и представительного собраний депутатов, либо по вопросам политико-экономической ситуации в поселении, нарушение прав и свобод граждан, имеющим важное значение для судеб людей.
Государственный или муниципальный орган, руководители предприятий различной формы собственности, должностные липа, к которым обращен вопрос, обязаны дать письменный или устный (на заседании совета депутатов) ответ в течение 30 календарных дней. Депутаты вправе дать опенку ответа любого органа или должностного лица на запрос. О результатах рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом совет депутатов принимает решение.

Глава V.
ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 40.
Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества.
Депутат в равной степени должен дорожить собственным достоинством и уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.
Статья 41.
Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, средствами массовой информации и общественностью.

Статья 42.
Депутат не может использовать предоставляемую ему государственными органами и должностными лицами служебную информацию для извлечения личной выгоды. Депутат обязан сохранять информацию, составляющую государственную или военную тайну, ставшую ему известной в связи с исполнением депутатских обязанностей, используя ее только в служебных целях.

Статья 43.
Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты,
В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях недостоверных или непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.

Статья 44.
В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата должен быть рассмотрен на заседании совета депутатов.
Совет депутатов может принимать по отношению к депутату следующие меры (если нет комиссии по депутатской этике):
— объявить ему на закрытом заседании замечание;
— огласить на заседании совета депутатов и через средства массовой
информации факты нарушения норм депутатской этики;
— обязать его принести извинения публично (через средства
массовой информации) или на заседании комиссии (совете депутатов).
Депутат обязан дать объяснения комиссии по рассматриваемому вопросу и в праве опротестовать принятое решение в отношении его комиссией перед советом депутатов.
Глава VI
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 45.
Деятельность депутатов совета депутатов, их гарантии, права и обязанности закрепляются в положении о статусе депутатов, принимаемым советом депутатов.

Статья 46.
Смета расходов, связанных с деятельностью совета депутатов и его органов, утверждается депутатами совета депутатов.

Статья 47.
Депутат вправе участвовать в заседаниях и совещаниях органов государственного управления на территории поселения, в работе конференций трудовых коллективов, предприятий и организаций с разной формой собственности, расположенных на территории его избирательного округа и вносить свои предложения и рекомендации,
Собрание представителей (депутатские группы или объединения) вправе выходить с законодательной инициативой, либо обращаться в вышестоящие законодательные или судебные инстанции по вопросам обжалования актов, противоречащих законодательству или здравому смыслу.

Статья 48.
Вопрос об изменении Регламента включается в повестку дня заседания совета депутатов и рассматривается в первоочередном порядке, если за это проголосует большинство от числа присутствующих депутатов.
Любые изменения в Регламент вносятся решением совета депутатов в установленном порядке.

Статья 49.
Настоящий Регламент вступает в силу с момента его принятия.