Календарь событий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ЛенКадастр

ЛенКадастр

Открытый бюджет

Открытый бюджет
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Основные направления бюджетной  и налоговой политики

муниципального образования Волосовское городское поселение

Волосовского муниципального района Ленинградской области

на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов подготовлены в соответствии с положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения: Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2020-2022 годы; Прогноза социально-экономического развития Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2020 — 2022 годы; муниципальных  программ  «Устойчивое развитие муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» и «Развитие социальной сферы муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области».

Целью основных направлений бюджетной  и налоговой политики Волосовского городского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета на 2020-2022 годы, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области. Целью основных направлений налоговой политики является рост доходной базы  поселения за счет создания благоприятных условий для повышения эффективности деятельности предприятий, привлечения дополнительных инвестиций в создание новых производств, сохранения и увеличения количества рабочих мест, повышения производительности труда.

 

Общая социально-экономическая ситуация

в Волосовском городском поселении

за отчетный период и прогноз основных показателей

 

В течение 2017 и 2018 годов отмечался восстановительный рост практически во всех секторах экономики. В 2018 году основными факторами, вносящими положительный вклад в рост ВВП, стали восстановление потребительского спроса, внешнего спроса (вклад чистого экспорта –и рост инвестиций в основной капитал). В 2019 году положительный вклад в рост ВВП продолжат вносить рост потребительского спроса и рост инвестиций в основной капитал. Вклад чистого экспорта будет ниже, чем в предыдущем году, в силу сближения темпов роста экспорта и импорта. Вместе с тем в 2019 году замедлится рост потребления домашних хозяйств вследствие временного замедления темпов роста заработных плат и сохранения слабой динамики роста доходов населения. 2018 год для Ленинградской области стал годом успешного экономического развития, регион продемонстрировал хорошие результаты по основным ключевым направлениям. В этих условиях социально-экономическая ситуация в Волосовском городском поселении по итогам 2018 года показала так же увеличение темпов роста основных экономических показателей.

За 2018 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу отчитавшихся предприятий увеличился  на 24,6 % в действующих ценах к уровню 2017 года. Наибольшее увеличение показателей произошло в отраслях «Обрабатывающие производства» на 62,2% «Транспорт и связь» — 56,4% «Сельское, лесное хозяйство» —  20,6 %, «Строительство» на 13,4 %.

Оборот розничной торговли увеличился  на 8,3 % к 2017 году, оборот общественного питания и  объемы платных услуг выросли на 4,3 % и 6,3 % соответственно.

Ситуация на рынке труда поселения в 2018 году ухудшилась. Уровень безработицы увеличился на 1 января 2019  года до 1,09% против 0,91% на 1 января 2018 года.

Численность официально зарегистрированных безработных на начало 2019 года выросла до 66  человек против 55 человек на начало 2018 года.

Среднемесячная номинальная заработная плата в расчете на 1 работника по крупным и средним предприятиям  за 2018 год составила 38 200  руб. и выросла по сравнению с 2017 годом на 6,6 %.

Демографическая ситуация в 2018 году характеризовалась продолжающимся ростом уровня естественной убыли населения за счет роста смертности. В то же время миграционный прирост (с учетом срочной миграции) по сравнению с прошлым годом  значительно увеличился и принял положительное значение (т.е число прибывших граждан превысило число выбывших на 27 человек).

В январе-июне 2019 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу отчитавшихся предприятий увеличился к уровню января-июня 2018 года на 2,3 %.

Уровень регистрируемой безработицы по сравнению с началом года снизился незначительно и составил 1,07 % от экономически активного населения.

Среднемесячная заработная плата в расчете на 1 работника по крупным и средним организациям за январь-июнь 2019 года составила 29 081,1  рублей  (97,0%  к  январю-июню 2018 года). Самая высокая заработная плата на предприятиях «сельское хозяйство, лесное хозяйство» –    40 039,6 руб., самая низкая 17208,3 руб. – на предприятиях отрасли «операции с недвижимостью, аренда  и предоставление услуг».

Демографическая ситуация в первом полугодии 2019 года характеризовалась увеличением естественной убыли населения, по состоянию на 1 июля  2019 года смертность превышает рождаемость в 2,8 раз,  на аналогичную дату 2018 года этот показатель составлял 2,3.

 

Промышленное производство

По полному кругу промышленных предприятий за 2018 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в действующих ценах 137,8% к уровню 2017 года. Увеличение объемов производства наблюдалось в обрабатывающих производствах на 62,2 %, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды на 6,7 %.

Доля промышленности в общем объеме отгрузки составила  за 2018 год 15,8 %.

Основные виды обрабатывающих производств представлены следующими предприятиями:

— «производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака»

Производство и реализация хлебобулочных изделий является одной из важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации.

В Волосовском районе  одним из крупнейших производителей хлебобулочных и кондитерских изделий является Общество с ограниченной ответственностью «Волосовский хлебокомбинат». Доля  хлебокомбината  на рынке района  составляет   около 52 % .

Основным направлением деятельности  общества является  производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий, улучшение качества и ассортимента выпускаемой продукции, повышение  конкурентоспособности.

Основными конкурентами Общества по реализации продукции являются предприятия г. Санкт- Петербурга, а  именно  ОАО «Хлебный дом», ОАО «Каравай», ОАО «Арнаут» и хлебопекарня ИП Сугян «Хлебная Усадьба», п. Бегуницы.

Продукция Общества   является  качественной продукций, которая полностью сертифицирована и отвечает всем стандартам качества — соответствует требованиям нормативно-технической документации (ГОСТы и ТУ). Этому в большой степени способствует проведение технического перевооружения Общества. ОАО «Волосовский хлебокомбинат» значительное внимание уделяет снижению собственных внутризаводских затрат. В условиях жесткой конкурентной борьбы за рынок сбыта Обществом проводится гибкая ценовая политика, регулярный мониторинг цен на хлебобулочные и кондитерские изделия.

Главными стратегическими задачами Общества являляются сохранение и расширение рынка сбыта, осуществление мероприятий  по техническому перевооружению, с целью улучшения качества  и снижения затрат на производство и реализацию продукции. Проводилось обновление ассортимента за счет введения новых рецептур, красочной фирменной упаковки, отличительной формы. Принималось участие в тендерах на поставку продукции бюджетным организациям. Данные направления развития Общества будут сохранены  на ближайшие годы.

 В 2018 году Общество  тесно сотрудничало с такими торговыми сетями г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, как ООО «О’кей»,  ООО «Агроторг», и ЗАО «Дикси Юг».

Проводится работа  по сохранению и расширению рынка сбыта продукции.

Реализация продукции осуществляется в  торговые  точки  Волосовского, Ломоносовского, Гатчинского районов и г. Санкт-Петербурга.

Главными стратегическими задачами Общества являются сохранение рынка сбыта продукции хлебокомбината, осуществление мероприятий по техническому перевооружению. В 2018 году обществом было приобретено следующее оборудование:

  • Тестоделитель Кузбасс 68-2М с цепным транспортером
  • Опрыскиватель форм
  • Кондиционер MсQuay
  • Линия для резки и упаковки хлебобулочных изделий
  • Система видеонаблюдения
  • Печь DAUB Thermo-Roll тип RDTO
  • Машина тестораскаточная QT670/160
  • 2 автомобиля Газель ГАЗ-3302

Проведены работы по ремонту и замене узлов производственного оборудования, ремонту зданий и сооружений.

Активно разрабатываются и внедряются новые виды продукции, ведется активная работа по улучшению качества вырабатываемой продукции.

Все эти мероприятия существенно повысят конкурентоспособность предприятия, значительно улучшат качество вырабатываемой продукции, позволят занять новые рынки сбыта. Данные направления развития Общества будут сохранены  на ближайшие годы.

Общество  постоянно проводит работы  по  дальнейшему техническому перевооружению, активно расширяет  собственную торговую сеть, оснащает ее современным оборудованием. С целью своевременной, бесперебойной доставки продукции в торговую сеть, в том числе и крупные торговые сети, постоянно обновляется  и планируется дальнейшее обновление транспортного парка. Решаются вопросы по  улучшению социально-бытовых условий рабочих и служащих, проводится обучение специалистов.

Все проводимые мероприятия позволяют Обществу успешно закрепиться на рынке и  сохранить рынки сбыта.

В ближайшие годы Общество  планирует  расширить работу с сетевыми сегментами рынка, расширить и обновить ассортимент поставляемой продукции

Несмотря на принимаемые меры, снизился спрос на производимую предприятием продукцию, сократились объемы производства и реализации. За  2018 год отгружено продукции собственного производства в действующих ценах на 9,7% меньше, чем в прошлом году. Оборот оптовой торговли за отчетный период наоборот  увеличился  на 45,9 % по сравнению с прошлым 2017 годом.

Выпуск хлебобулочных изделий за  12 месяцев 2018 года  уменьшился  и составил 2045 тонн (99,1 %  к 2017 году), в также сократился объем производства кондитерских изделий-212 тонн (96,8% к аналогичному периоду 2017 года).

Выпуск хлебобулочных изделий в первом полугодии 2019 года  незначительно сократился и составил 952 тонны (99,1%  к 2018 году), объем производства кондитерских изделий наоборот повысился и составил -102 тонны (114,6% к аналогичному периоду 2018 года).

 

— «производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий» — ООО «Кондитерская Фабрика «Ленинградская».

— «прочие производства» представляет ООО «Рокки Бокс Рус».

Предприятие производит мягкую мебель под финской торговой маркой Bo-Box.

Объем отгруженной продукции собственного производства ООО «Рокки Бокс Рус» в 2018 году составил 105,2%  от уровня 2017 года, за январь-июнь 2019 года  данный показатель снизился на  18,4 % к соответствующему периоду прошлого года.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды представлено видом деятельности «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность при ликвидации загрязнений;». Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями этой отрасли за январь-июнь в действующих ценах составил 106,7 % к соответствующему периоду прошлого года. С учетом основных факторов, влияющих на работу промышленных предприятий, ожидаемые объемы производства в 2019 году в действующих ценах: в обрабатывающих производствах – 111,2 %, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 107,0 % к уровню 2018 года.

В обрабатывающих производствах отгрузка вырастет в 2020 году на 8,1 %, в 2021  году – на 8,1 %, в 2022 году – на 8,4 %.

Объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды вырастет в 2020 году на 6,8 %, в 2021 году – на 7,0 %, в 2022 году – на 7,0 %.

Инвестиции

 

Инвестиции в основной капитал за счет средств бюджета Волосовского городского поселения за 2018 год составили 10 292,0 тыс. руб. ,в том числе за счет средств местного бюджета 4 601,0 тыс. руб.

Приобретены детский спортивный комплекс  на сумму 1000,0 тыс. руб., детский комплекс  на сумму 100,0 тыс. руб.,  комплект световых панно (консолей) в сумме 232,0 тыс. руб., офисная техника в сумме 103,3 тыс. руб., оборудование распределяющее поливомоечное полуприцеп в сумме 1 008,8 тыс. руб., трактор «Белорус-622» в сумме 1 267,6 тыс. руб.,  щеточное оборудование в сумме 88,1 тыс. руб., инвентарь и оборудование для проведения спортивных мероприятий в сумме 62,7 тыс. руб., шатер для проведения спортивных мероприятий на открытом воздухе в сумме 46,6 тыс. руб.  кресло офисное  в сумме 6,6 тыс. руб. , стол письменный 5,6 тыс.руб. и т.д.

Силами ООО «ЭкоСервис» выполнены работы устройству участков сетей водопровода по к Историко-краеведческому музею. Сметная стоимость работ – 82,9 тыс.  рублей. Также силами ООО «ЭкоСервис» выполнены работы  устройству участков сетей канализации к историко-краеведческому музею. Сметная стоимость работ – 49,3 тыс. рублей. Для бесперебойного обеспечения населения питьевой водой и улучшения ее качества, ООО «ЭкоСервис» (за счет средств местного бюджета) в 2018 году проведены следующие работы: произведена замена насосного оборудования насос марки  WILO TOP – SD32/10EM PN6/10 в сумме 50.0 тыс. руб.

Инвестиции в объекты газоснабжения в 2018 году составили 4 930 тыс. руб. (в т. ч. за счет средств местного бюджета 289,0 тыс. руб.)

Приобретена доля в общей долевой собственности квартиры по адресу ул. Гатчинская шоссе д. 4 кв. 88  в сумме 750 тыс. рублей.

Инвестиции в основной капитал по полному кругу отчитавшихся предприятий за 2018 год составили 63 229,8 тыс. руб. Основным источником финансирования являются привлеченные средства. Увеличение объемов инвестиций в основной капитал наблюдается на фоне высоких объемов крупных инвестиционных проектов по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства», «образование», «предоставление прочих коммунальных, социальных  и персональных услуг», «транспорт и связь».

За январь-июнь 2019 года объем инвестиций в действующих ценах по отчитавшимся предприятиям составил  53 627 тыс. руб. или  увеличился в 4,7 раза   к соответствующему периоду 2018 года.

По предварительной оценке объемы инвестиций в основной капитал за 2019 год в сопоставимых ценах составят 122,1 % к уровню 2018 года.

На 2019  год запланированы бюджетные ассигнования из бюджета Волосовского городского поселения на софинансирование дальнейшей газификации населенных пунктов муниципального образования  2 784,6 тыс. руб., на приобретение  жилья гражданам, проживающим в аварийном  жилищном фонде  в сумме 3 361,5 тыс. руб. 

Для привлечения инвестиций в развитие жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы поселения в 2020-2022 году будет продолжена работа по подготовке документов для подачи заявок на участие в государственных программах Ленинградской области.

В 2021 году в Волосово появится вагоноремонтный завод на 1500 рабочих мест, объем инвестиций 1,5 млрд. руб. Ежегодно предприятие будет ремонтировать 30 тысяч вагонов. Основным инвестором масштабного проекта выступает Балтийский вагоноремонтный завод «Новотранс».

В 2020-2022 годах исходя из намерений предприятий и организаций ожидается рост объемов инвестиций в 2020 году  на 14,2 %, в 2021 году – на 8,6 %, в 2022 году увеличение – на 12,2 %.

 

Строительство

За 2018  год по виду деятельности «Строительство» выполнено работ на сумму 40 857,8 тыс. руб. или 113,4 %  к предыдущему году в действующих ценах.

За январь-июнь 2019 года объем выполненных подрядных работ строительными организациями составил 20 218,2 тыс. руб., что на 107,8 % выше, чем за январь-июнь 2018 года.

Объем выполненных подрядных работ строительными организациями в 2019 году ожидается на уровне 113,6  % к 2018 году в сопоставимых ценах.

Рост объемов подрядных работ, выполненных по виду деятельности «строительство» составит за 2020 год 105,8 %, за 2021 год – 107,6 %, за 2022 год – 107,7 % к предыдущему году в сопоставимых ценах.

Потребительский рынок

 

По состоянию на 1 января 2019 года на потребительском рынке поселения функционировало 180 объектов розничной торговли и общественного питания.

Обеспеченность на тысячу жителей муниципального образования мощностями торговли, общественного питания и бытового обслуживания превышает установленные нормативы.

Оборот розничной торговли по отчитавшимся предприятиям в 2018  году составил 1 823 253,1 тыс. руб. и увеличился  по сравнению с 2017 годом на 10,6 % в сопоставимых ценах.

В январе-июне 2019 года оборот розничной торговли составил 104,3 % к уровню соответствующего периода предыдущего года в действующих ценах.

Продвижение торговых сетей способствует росту обеспеченности населения торговыми площадями.

Увеличению оборота розничной торговли будет способствовать положительная динамика производственного сектора и рост денежных доходов населения.

Изменения, происходящие на потребительском рынке в 2018 году, повлияли на объемы продаж продовольственных и непродовольственных товаров в розничной торговле. Сохраняется тенденция роста доли пищевых продуктов в структуре розничного товарооборота.

Структура потребления отдельных видов товаров достаточно консервативна и в среднесрочной перспективе будет изменяться незначительно. В ней сохранятся приоритеты расходов на «обязательные» или социально-значимые виды товаров.

В 2019 году и на прогнозный период 2020-2022 годов структура оборота розничной торговли останется стабильной.

По оценке оборот розничной торговли в 2019  году составит 1 962 429,3 тыс. руб. или 107,6 % к 2018 году в сопоставимых ценах.

Оборот общественного питания по отчитавшимся организациям в 2018 году составил 11 903,0 тыс. руб. или 104,3  % к уровню 2017 года в сопоставимых ценах.

В январе-июне 2019 года оборот общественного питания составил  6 197,0 тыс. руб. или в действующих ценах 104,0 % к аналогичному периоду предыдущего года.

По оценке оборот общественного питания в 2019 году составит в сопоставимых ценах 120,5% к прошлому году или 14 341,7  тыс. руб.

По итогам 2018 года объемы платных услуг населению поселения составили  501 595,0 тыс. руб. или 106,7 % к уровню 2017 года в сопоставимых ценах. Основное место в структуре потребляемых населением услуг занимают жилищно-коммунальные услуги -37,4 %.

В январе-июне 2019  года платных услуг населению оказано в сумме 252 534,2 тыс. руб. или 106,8 % к уровню января-июня 2018 года в действующих ценах.

В прогнозном периоде развитию рынка платных услуг будет способствовать повышение цен и тарифов на услуги, рост денежных доходов населения.

По оценке 2019 года оборот рынка платных услуг составит 535593,1  тыс. руб. или 106,8 % к 2018 году в сопоставимых ценах.

Учитывая существующие тенденции развития потребительского комплекса, розничный товарооборот составит в 2020  году  2 132 638,6 тыс. руб. или 108,8% к 2019 году, в 2021 году 2 328 841,4  тыс. руб. или 109,2 % к 2020  году, в 2022 году  2 487416,9  тыс. руб. или 106,8  % к 2021 году.

В 2020 году оборот общественного питания составит  16 469,2 тыс. руб. или 114,8 % к 2019 году, в 2021 году –  18 892,2  тыс. руб. или 114,7  % к 2020 году, в 2022 году – 21 652,0 тыс. руб. или 114,6 % к 2021 году.

Объем платных услуг населению в 2020  году  575 951,7 тыс. руб. или 107,5 % к 2019 году, в 2021 году  621 737,5  тыс. руб. или 107,9  % к 2020 году, в 2022  году 659 496,3 тыс. руб. или 106,0 % к 2021 году.

Уровень жизни населения

 

В 2018 году увеличились  темпы роста денежных доходов населения. Начиная с 2019 года по сравнению с уровнем 2018 года наблюдается замедление темпов роста реальной заработной платы в первую очередь из-за формирования высокой базы в 2018 году (в результате доведения до целевого уровня оплаты труда работников социальной сферы, а также доведения размера МРОТ до прожиточного минимума).

Также на низкий темп роста реальной заработной платы в 2019 и 2020 годах, как и на их покупательной способности, негативно скажется ускорение инфляции (до 104,5% за год). В дальнейшем ожидается восстановление темпов роста реальных заработных плат до сопоставимого уровня с темпами роста производительности труда.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на 1 работника за 2018  год составила 38 200 руб. (109,6 % к 2017 году).

По оценке 2019 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника составит 40 750  руб. или 106,7 % к предыдущему году.

По прогнозу на среднесрочную перспективу среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника составит в 2020 году 43 320 руб. или 106,3 % к 2019 году, в 2021 году – 46 130  руб. или 106,5 % к 2020 году, в 2022 году – 49 300 руб. или 106,9 % к 2020 году.

Стабильный рост заработной платы планируется обеспечить за счет:

— осуществления мер по обеспечению минимальных государственных гарантий по оплате труда: 5 декабря 2018 года подписано Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2019 год, устанавливающее с 1 января 2019 года размер минимальной оплаты труда в сумме 12 000 рублей (рост на 5,3% к 2018 году, на 6,4% выше, чем по Российской Федерации);

— планомерного повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы и сохранение достигнутых целевых показателей
в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

 

Труд и занятость

Уровень регистрируемой безработицы в поселении увеличился до 1,09  на начало 2019 года с  0,91  на начало 2018 года.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, за 2018 год увеличилась на 52,7 % и на 1 января 2019 года составила 84 человека.

На 1 июля 2019 года уровень регистрируемой безработицы составил 1,07  от экономически активного населения и снизился  незначительно  по сравнению с началом 2019 года.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, по сравнению с началом 2019 года сократилась на 22,6  % и на 1 июля 2019 года составила 65 человек.

По оценке 2019 года численность зарегистрированных безработных не превысит 65 человек, уровень регистрируемой безработицы составит 0,90 %.

На увеличение уровня безработицы в Волосовском городском поселении в среднесрочной перспективе может оказать влияние ряд факторов, среди них важнейшие:

  • выход на рынок труда жителей поселения, ранее трудившихся и уволенных по различным причинам с предприятий Санкт-Петербурга;
  • дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, главным образом, в профессионально-квалификационном разрезе;
  • большая численность граждан, испытывающих трудности в поиске работы, с низкой конкурентоспособностью на рынке труда (инвалиды; граждане, не имеющие профессии, специальности, граждане, имеющие длительный перерыв в работе; женщины с малолетними детьми, молодежь без практического опыта работы и др.);
  • снижение объемов производства по некоторым видам экономической деятельности.

– возрастающий интерес граждан предпенсионного возраста к услугам службы занятости, вызванный внесенными, с 1 января 2019 года, изменениями
в пенсионное законодательство.

Прогнозируется численность безработных, зарегистрированных в службе занятости в 2020– 2022 годах на уровне 50-54 человека, уровень зарегистрированной безработицы  снизится с 0,90 до 0,57%.

 

Демография

Демографическая ситуация в Волосовском городском поселении в 2018 году характеризовалась продолжающимся ростом естественной убыли населения прежде всего за счет роста смертности.

Численность населения Волосовского городского поселения на конец 2018 года составила 11 985 человек (99,3 % к уровню конца 2017 года) и по сравнению с предыдущим годом уменьшилась  на 86 человека, или на 0,7 %.

Число родившихся в 2018 году составило 109 человек и уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 0,9 %.

Число умерших в 2018 году составило 222 человек и по сравнению с 2017 годом выросло на 5,2%.

Естественная убыль населения в 2018 году по сравнению с 2017 годом  за счет увеличения числа умерших граждан выросла на 11,9%.

По предварительной оценке численность постоянного населения Волосовского городского поселения на 01.07.2019 составила   11 983 человека. С начала года численность населения уменьшилась на 2 человека или на 0,2%.

Число родившихся в январе-июне 2019 года составило 38 человек и по сравнению с январем-июнем предыдущего года сократилось  на 22,4 %, а коэффициент рождаемости понизился с 4,1 до 3,2 человек на 1000 человек населения.

Число умерших в январе-июне 2019 года составило 108 человек и по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года уменьшилось  на 5,3 %, а коэффициент смертности  сократился с 9,4 до 9,0 человек на 1000 человек населения.

Естественная убыль населения в январе-июне 2019 года увеличилась к уровню  января-июня 2018 года на 5 человек, а уровень естественной убыли населения составил 5,8  человек на 1000 человек населения против 5, за соответствующий период 2018 года.

Миграционный прирост (убыль)  в январе-июне 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличился в 4,5 раза.

По оценке в 2019 году численность постоянного населения Волосовского городского поселения уменьшится по сравнению с 2018 годом на 86 человек, или на 0,7 % и составит 11 899 человек. Уровень естественной убыли составит -7,7  человек на 1000 человек населения и составит 81,9% к 2018 году.

Спад рождаемости связан с сокращением численности женского репродуктивного населения, в т.ч. в молодом репродуктивном возрасте (20-29 лет),
в связи с вступлением в данную возрастную группу малочисленных поколений женщин, родившихся в начале 90-х гг. – период резкого снижения рождаемости.

Динамика смертности населения будет формироваться под влиянием трендов старения населения, вовлечения старшего поколения в процессы активного долголетия и увеличения ожидаемой продолжительности здоровой жизни.

Основной миграционный прирост будет обеспечен за счет сохранения притока из стран СНГ и других регионов России.

В 2020-2022 годах демографическая ситуация будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций.

Численность постоянного населения на конец 2020 года составит 11800 человек, на конец 2021 года – 11 792 человека, на конец 2022 года – 11 772 человека.

Ожидаемое снижение в 2020 году произойдет в связи со снижением  рождаемости и ростом  миграционной убыли – единственного источника пополнения населения. Уровень естественной убыли сократится  до 5,1 человек на 1000 населения, что обусловлено снижением уровня смертности до 17,7 человек на 1000 населения, а рождаемость повысится на 3% от  уровня 2019 года и составит 12,6 человек на 1000 населения.

Интенсивность миграционного прироста снизится  до 4,2 человека на 1000 населения.

В 2021-2022 годах прогнозируется спад коэффициента естественной убыли населения за счет снижения смертности (в 2022 году до 17,2 человек на 1000 населения ).

Коэффициент миграционного прироста по прогнозу составит в 2022 году 4,4 человека на 1000 населения.

В Волосовском городском поселении ожидается незначительный снижение численности постоянного населения в 2020-2022 годах (на 0,3 % ежегодно).

 

Основные цели и задачи бюджетной политики на 2020-2022 годы

 

Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления бюджета Волосовского городского поселения на 2020-2022 годы, основных подходов к его формированию и порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Волосовского городского поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета Волосовского городского поселения, финансовых взаимоотношений с бюджетами других уровней.

Основными результатами реализации бюджетной политики стали обеспечение сбалансированности и устойчивости, оптимизация расходов, формирование бюджета Волосовского городского поселения на основе муниципальных программ.

Бюджет Волосовского городского поселения формируется на основе реестра расходных обязательств, что обеспечивает повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов.

Подготовка проекта бюджета Волосовского городского поселения осуществлялась на основе базового, то есть наиболее консервативного, реалистичного варианта прогноза социально-экономического развития Волосовского городского поселения.

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного бюджета.

Подтвержден безусловный приоритет действующих обязательств.

Целью бюджетной политики является обеспечение финансовой устойчивости бюджета Волосовского городского поселения и безусловное исполнение принятых бюджетных обязательств наиболее эффективным способом.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

— совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;

— укрепление доходной базы бюджета Волосовского городского поселения при повышении ответственности и самостоятельности;

— сокращение дефицита бюджета Волосовского городского поселения;

— повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;

— повышение эффективности бюджетных расходов;

— повышение эффективности взаимоотношений с другими бюджетами;

— повышение эффективности оказания муниципальных услуг;

— более рациональное использование бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств);

— сокращение доли неэффективных бюджетных расходов (согласно Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 — 2024 годах (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 № 117-р);

— оптимизация расходов на оплату труда;

— повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений;

  — исполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В соответствии с действующим бюджетным законодательством предельный дефицит может составлять не более 10 % от собственных доходов. При планировании параметров бюджета Волосовского городского поселения соблюдается ограничение дефицита. Финансирование дефицита бюджета Волосовского городского поселения производится за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

В рамках совершенствования системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между областным бюджетом и муниципальными образованиями для обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета Волосовского городского поселения выделены дотации из областного бюджета Ленинградской области на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2020-2022 годы.

Начиная с 2014 года, бюджет Волосовского городского поселения формируется в соответствии с муниципальными программами.

Проект бюджета Волосовского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирован в структуре муниципальных программ: «Устойчивое развитие муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» и «Развитие социальной сферы муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области».

Параметры финансового обеспечения реализации муниципальных программ

Волосовского городского поселения в 2019-2022 годах

руб.

Наименование 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год
бюджет с уточнением %% к общему объему Проект %% к общему объему Проект %% к общему объему Проект %% к общему объему
Расходы бюджета, всего 207 247 460,22 1100 134 836 730,00 1100 104 000 000,00 1100 108 500 000,00 1100
из них:                
Расходы на реализацию муниципальных программ, всего 187943871,37 990,6 117 199 942,00 886,9 83 362 537,00 880,1 84 971 787,00 778,3
в том числе по направлениям:                
«Устойчивое развитие муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» 138 229 408,81 666,7 79 309 442,00 558,8 41 476 137,00  

339,9

42 416 687,00 339,2
«Развитие социальной сферы муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»  

 

49 487 472,41

 

 

 

223,9

 

 

 

37 890 500,00

 

 

228,1

41 886 400,00 440,2  

 

42 555 100,00

 

 

339,1

Расходы на непрограммную деятельность 19 530 579,00 99,4 17 636 788,00 113,1 20 657 463,00 119,9 23 528 213,00 221,7

 

Конечная эффективность «программных» бюджетов зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля их реализации.

Муниципальные программы Волосовского городского поселения должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

Муниципальные программы Волосовского городского поселения разработаны на сроки, определяемые не сроками планирования бюджета – три года, а социально-экономической необходимостью поставленных целей и практической реализуемостью включенных в программы мероприятий. При этом финансовое обеспечение программ, срок реализации которых выходит за рамки действующего бюджета, подлежит корректировке по мере принятия решения совета депутатов на очередной финансовый год и плановый период и его уточнений.

Значительная частота возникновения необходимости внесения изменений (главным образом в финансовые параметры) по мере исполнения муниципальных программ, делает актуальным поиск путей по совершенствованию и изменению структуры программ с целью упрощения и повышения эффективности достижения отдельных содержащихся в них целей.

В существующих экономических условиях вопросы простого наращивания общего объема расходов бюджета Волосовского городского поселения неприемлемы без подтверждения источников финансирования.

С учетом приоритетных направлений и проектов проведена оптимизация структуры расходов бюджета Волосовского городского поселения.

При планировании расходов бюджета Волосовского городского поселения за основу были приняты такие направления повышения эффективности бюджетных расходов как оптимизация муниципальных закупок, численности работников муниципальных казенных учреждений.

При этом темпы наращивания расходов по приоритетным направлениям увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в «дорожных картах».

В целях выполнения требований Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», на территории Волосовского городского поселения реализуются мероприятия, направленные на оказание дополнительной финансовой помощи, предусматривающие поэтапное повышение заработной платы работников культуры.

 Соблюдается принцип прозрачности и открытости бюджета Волосовского городского поселения – нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, публикуются в общественно-политической газете Волосовского района «Сельская новь» и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Доступны сведения о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Волосовского городского поселения за счет средств бюджета Волосовского городского поселения на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Основные параметры бюджета Волосовского городского поселения

                                                                                                                      руб.

Основные параметры бюджета поселения 2019 год*

 

2020 год 2021 год 2022год
1. Доходы всего, в том числе 187 674 878,94 128 136 730,00 101 400 000,00 105 000 000,00
налоговые и неналоговые 68 786 700,00 67 871 600,00 71 760 700,00 75 730 300,00
безвозмездные поступления 118 888 178,94 60 265 130,00 29 639 300,00 29 269 700,00
2. Расходы всего, в том числе 207 247 460,22 134 836 730,00 104 000 000,00 108 500 000,00
условно утверждаемые расходы     2 600 000,00 5 500 000,00
процент условно утверждаемых расходов     2,5 5,0
3. Профицит (+), дефицит (-) -19 572 581,28 — 6 700 000,00 — 2 600 000,00 — 3 000 000,00
% дефицита к собственным доходам   -9,9 -3,6 -4,0

 

Налоговая политика

 

Основной задачей реализации налоговой политики является закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, рост доходной части бюджета Волосовского городского  поселения, а также повышение благосостояния жителей.

Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов на федеральном уровне окажут влияние на поступление доходов в бюджет Волосовского городского поселения.

Основными  задачами  налоговой  политики  продолжают оставаться стимулирование инвестиционной деятельности, улучшение предпринимательского климата, создание условий для появления новых производств.

В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации действует система налогообложения имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.

Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, на федеральном уровне при использовании данной системы предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога.

Мероприятия по начислению налога на имущество физическим лицам в новых условиях, т.е. в зависимости от кадастровой стоимости объектов капитального строительства, проведены налоговыми органами в 2018 году в полном объеме.

Налоговые доходы бюджета Волосовского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформированы за счет распределения между бюджетами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации:

федеральных налогов

налоги на доходы физических лиц по нормативу 13%;

акцизов на нефтепродукты по дифференцированному нормативу отчислений  0,02525 % от суммы 10% отчислений в местные бюджеты области;

— единого сельскохозяйственного налога по нормативу 50%;

местных налогов

— земельного налога по нормативу 100%;

— налог на имущество физических лиц по нормативу 100%.

Доля неналоговых доходов от общего объема собственных доходов городского бюджета составляет около 33,5%.

Конечным результатом проводимой налоговой политики является закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, рост доходов бюджета Волосовского городского поселения, а также повышение благосостояния жителей.

Для достижения данного результата необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе, проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам в рамках работы Комиссии по ликвидации недоимок и неплатежей в бюджет Волосовского городского поселения.

Особое внимание при проведении комиссий  следует уделять вопросам погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации  с 1 января 2016 года в части введения ежеквартальной налоговой отчетности по  данному налогу.

Органам местного самоуправления Волосовского городского поселения в рамках проведения мероприятий по наращиванию налогового потенциала необходимо продолжить:

  • систематическую работу с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство;
  • работу по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области;
  • анализ эффективности, установленных налоговых ставок по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
  • реализация мероприятий в рамках муниципального земельного контроля;
  • Проведение мероприятий в рамках межведомственных рабочих групп по уточнению недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу.

Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории Волосовского городского поселения.

Кроме того, на увеличение доходов бюджета Волосовского городского поселения в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.

При этом особое внимание уделяется вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджета Волосовского городского поселения, что позволит осуществлять финансирование действующих расходных обязательств в полном объеме.