Календарь событий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ЛенКадастр

ЛенКадастр

Открытый бюджет

Открытый бюджет
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Основные направления бюджетной  и налоговой политики

муниципального образования Волосовское городское поселение

Волосовского муниципального района Ленинградской области

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021годов

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлены в соответствии с положениями статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения: Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2019-2021 годы; Прогноза социально-экономического развития Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2018 — 2020 годы; муниципальных  программ  «Устойчивое развитие муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» и «Развитие социальной сферы муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области».

Целью основных направлений бюджетной политики Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета на 2019-2021 годы, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области. Целью основных направлений налоговой политики является рост доходной базы  поселения за счет создания благоприятных условий для повышения эффективности деятельности предприятий, привлечения дополнительных инвестиций в создание новых производств, сохранения и увеличения количества рабочих мест, повышения производительности труда.

 

Общая социально-экономическая ситуация

в Волосовском городском поселении

за отчетный период и прогноз основных показателей

 

В 2017 году реальный сектор экономики и бюджетная система России продолжали испытывать значительные нагрузки из-за низких цен на нефть, девальвации национальной валюты, удорожания кредитных ресурсов внутри страны, высокого инфляционного роста, что привело к снижению инвестиционного и потребительского спроса, тем не менее социально-экономическая ситуация в Ленинградской области характеризуется как стабильная, 2017 год для Ленинградской области стал годом успешного экономического развития, регион продемонстрировал хорошие результаты по основным ключевым направлениям. В этих условиях социально-экономическая ситуация в Волосовском городском поселении по итогам 2017 года показала так же увеличение темпов роста основных экономических показателей.

За 2017  год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу отчитавшихся предприятий увеличился  на 29,2 % в действующих ценах к уровню 2016 года. Наибольшее увеличениепоказателей произошло в отраслях «Транспорт и связь» на 121,1 % «Сельское, лесное хозяйство» — на 21,0 %, «Строительство» на 18,4 %, «операции с недвижимостью » на 23,2 %.

Оборот розничной торговли снизился на 13,3 % к 2016 году, оборот общественного питания и  объемы платных услуг выросли на 6,7 % и 5,0 % соответственно.

Ситуация на рынке труда поселения в 2017 году улучшилась. Уровень безработицы сократился на 1 января 2018  года до 0,91% против 0,99% на 1 января 2017 года.

Среднемесячная номинальная заработная плата в расчете на 1 работника по крупным и средним предприятиям  за 2016 год составила 24109,6  руб. и выросла по сравнению с 2015 годом на 6,7 %.

Демографическая ситуация в 2017 году характеризовалась продолжающимся ростом уровня естественной убыли населения за счет роста смертности.

В январе-июне 2018 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу отчитавшихся предприятий снизился к уровню января-июня 2017 года на 34,1 %. Было допущено снижение по обороту розничной торговли (96,4 % к январю-июню 2017 года).

Уровень регистрируемой безработицы по сравнению с началом года снизился и составил 0,71 % от экономически активного населения.

Среднемесячная заработная плата в расчете на 1 работника по крупным и средним организациям за январь-июнь 2018 года составила 29 815,6  рублей  (108,5%  к  январю-июню 2017 года). Самая высокая заработная плата на предприятиях «сельское хозяйство, лесное хозяйство» –    39 184,6 руб., самая низкая 15 675,8 руб. – на предприятиях отрасли «операции с недвижимостью, аренда  и предоставление услуг».

Демографическая ситуация в первом полугодии 2018 года характеризовалась увеличением естественной убыли населения на 38,0% по отношению к аналогичному периоду 2017 года.

 

Промышленное производство

По полному кругу промышленных предприятий за 2017 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в действующих ценах 173,8 % к уровню 2016 года. Увеличение объемов производства наблюдалось в обрабатывающих производствах на 200,9 %, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды на 17,2 %.

Доля промышленности в общем объеме отгрузки составила  за 2017 год 20,9 %.

Основные виды обрабатывающих производств представлены следующими предприятиями:

— «производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака» — ОАО «Волосовский хлебокомбинат» — стабильно работающее современное предприятие по производству хлебобулочной продукции и кондитерских изделий с численностью работающих около 100 человек, вносит значительный вклад в объем промышленного производства Волосовского городского поселения.

Внедрение новейшего оборудования известных европейских фирм позволило улучшить качество выпускаемой предприятием продукции, значительно расширить и обновить ассортимент хлебобулочных и сдобных изделий.

В последние годы предприятием установлены новые хлебопекарные печи, приобретено новое тестомесильное оборудование, произведена замена упаковочной машины.

Мощность предприятия достигает 10 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий в сутки. В ассортименте более 40 наименований хлеба и батонов. Помимо хлебобулочной продукции предприятие выпускает более 30 наименований сдобных изделий, до 30 наименований кондитерских изделий, в том числе пирожные, печенье, рулеты, кексы и множество тортов.

Предприятие имеет собственный автопарк для доставки готовой продукции в торговые точки для ее реализации.

Расширился рынок сбыта, продукция предприятия реализуется более чем в 400 торговых точках, которые расположены в Волосовском, Гатчинском и Ломоносовском районах Ленинградской области и в Санкт-Петербурге.

ОАО «Волосовский хлебокомбинат» продолжен курс на сокращение затрат на производство продукции, увеличение объемов ее производства и реализации. Осваиваются новые виды продукции (печенье, сдоба, хлеб). Коммерческая служба предприятия занимается исследованием и анализом рынка, продвижением новых изделий, рекламой, изучением спроса и нужд потребителей, поиском новых торговых точек.

В ближайшие годы предприятие планирует заменить оборудование для упаковки и резки хлебобулочных изделий, тесторазделочное оборудование, обновить и пополнить автопарк, продолжить совершенствование производственной инфраструктуры.

За 2017  год оборот оптовой  торговли ОАО «Волосовский хлебокомбинат» составил 152,1 % к уровню 2016 года. Отгружено продукции собственного производства в действующих ценах на 4,4 % больше, чем в 2016 году.

Выпуск хлебобулочных изделий увеличился и составил 2063 тонн (107,7%  к 2016 году), в так же увеличился  объем производства кондитерских изделий-219 тонны( 108,4% к 2016 году).

За январь-июнь 2018 года отгружено продукции собственного производства в действующих ценах на 11,8 % меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Оборот оптовой торговли за первое полугодие текущего года увеличился на 52,1 % по сравнению с первым полугодием 2017 года.

Выпуск за январь-июнь 2018 года хлебобулочных изделий составил 93,6 %, кондитерских изделий – 94,9 % к январю-июню 2017 года.

— «производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий» — ООО «Кондитерская Фабрика «Ленинградская».

— «прочие производства» представляет ООО «Рокки Бокс Рус».

Предприятие производит мягкую мебель под финской торговой маркой Bo-Box.

Объем отгруженной продукции собственного производства ООО «Рокки Бокс Рус» в 2017 году составил 22,3 %  от уровня 2016 года, за январь-июнь 2018 года  данный показатель увеличился в 7,7 раза  к соответствующему периоду прошлого года.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды представлено видом деятельности «Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность при ликвидации загрязнений;». Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями этой отрасли за январь-июнь в действующих ценах составил 117,2 % к соответствующему периоду прошлого года или 61 726,4 тыс. руб.

С учетом основных факторов, влияющих на работу промышленных предприятий, ожидаемые объемы производства в 2018 году в действующих ценах: в обрабатывающих производствах – 103,3 %, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 102,4 % к уровню 2017 года.

Инвестиции в основной капитал за счет средств бюджета Волосовского городского поселения за 2016 год составили 25 003 тыс. руб.

Приобретены основные средства на сумму  1941,0  тыс. руб., в том числе снегоочистительфрезерно-роторный ДЭМ 124-01(с телескопическим желобом) отвал  на сумму 500,0 тыс. руб., комплект освещения «Звездное небо» на ель 99,9 тыс. руб., новогодняя ель на сумму 141,0 тыс. руб., произведена закупка  9 громкоговорителей  на сумму 95,3 тыс. руб.  и т.д.

Вложения в объекты капитального строительства составили 23062 тыс. руб.

Путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, строительство которого началось в первом полугодии 2015 года и было окончено в 4 квартале 2016 года, приобретены жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилья. На приобретение, путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, 13 квартир в рамках мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013-2017 годах» в 2016 году вложения составили 7796,9 тыс. руб. ( в т.ч. за счет средств МБ 3 353,7 тыс. руб). В целях оказания поддержки граждан, пострадавших в результате пожара муниципального жилищного фонда, в рамках подпрограммы «Оказание поддержки граждан, пострадавших в результате пожара муниципального жилищного фонда»  Государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 407 объявлен аукцион на приобретение 2-х комнатной квартиры гр. Галанских Н.В. (состав семьи: сын – Галанских С.Д.) общей площадью не менее 42 кв.м. на сумму 1890,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств МБ – 629, 4 тыс.руб.

ОАО «Тепловые сети» в рамках реализации муниципального контракта от 05.09.2016 № 24 выполнены работы по ремонту участка тепловых сетей от УТ-3 до УТ-50, от УТ-50 до УТ-50Б, от УТ-50 до УТ-52, от УТ-52 до Детской поликлиники, Дома быта, ЗАГСа и магазинов г. Волосово Ленинградской области общей протяженностью 2639,0 пог.м., в т.ч. 1492 пог.м. за счет средств областного и местного бюджетов на общую сумму 22 939, 2 тыс. рублей.

Произведена замена тепловых сетей в 7-м микрорайоне г. Волосово, общей протяженностью 3581 п.м. (2-х трубное исчисление).

— Произведена замена тепловых сетей в 2-м микрорайоне г. Волосово, общей протяженностью 3018,5 п.м. (2-х трубное исчисление).

— смонтированы и запущены в работу для теплоснабжения потребителей г. Волосово 3 блок-модульные котельные: на пр. Вингиссара, д. 35Б, установленной мощностью 12,6 МВт; ул. Хрустицкого, д. 86,  установленной мощностью 6,0 МВт; ул. Ленинградская,         д. 20Б, установленной мощностью 26,1 МВт.

Силами ООО «ЭкоСервис» выполнены работы по замене участков сетей водопровода по ул. Юбилейная г. Волосово. Общая протяженность – 800 п.м. Сметная стоимость работ – 1 079, 1 тыс.  рублей.Также силами ООО «ЭкоСервис» выполнены работы по строительству водопровода по пер. Строителей г. Волосово. Общая протяженность – 86 п.м. Сметная стоимость работ – 99, 4 тыс. рублей, выполнен ремонт участка водопроводных сетей ул. ВИЗ, д. 14. Общая протяженность – 45 метров. Для бесперебойного обеспечения населения питьевой водой и улучшения ее качества, ООО «ЭкоСервис» (за счет средств местного бюджета) в 2016 году проведены следующие работы: произведена замена насосного оборудования на Волосовском водозаборе артезианская скважина №2 насос марки ЭЦВ 12-160-65, артезианская скважина Виз насос марки 6-10-110.

   Произведен плановый осмотр пожарных гидрантов, все гидранты находятся в исправном состоянии, так же произведен ремонт водопроводных колонок — 30 шт. в г. Волосово, ремонт железобетонных колодцев с заменой люков — 20 шт., проведена ревизия запорной арматуры, ремонт электрооборудования.

Для бесперебойного обеспечения населения услугой водоотведения, ООО «ЭкоСервис» (за счет средств местного бюджета)  в 2016 году проведены работы по замене   фекальных насосов канализационных насосных станций в  г. Волосово КНС «Площадь Советов»-2шт, ГНС-1шт., так же произведен ремонт аэрлифтов,  приемных решеток, воздуховодов, запорной арматуры на КОС г. Волосово. Проведена ревизия запорной арматуры, ремонт электрооборудования.

По 13 объектам  газоснабжения разработаны проекты планировки территории и проекты межевания, которые утверждены Комитетом по градостроительству и архитектуре ЛО, начало строительства по 6 из указанных газопроводов начнется в 4 квартале  2017 года. Инвестиции в объекты газоснабжения в 2016 году составили 16 334,9 тыс. руб. (в т. ч. за счет средств местного бюджета 8553,8 тыс. руб.)

 Силами АО «Газпром газораспределение ЛО» выполнены работы по строительству газопровода к зданию общественной бани г. Волосово.

Инвестиции в основной капитал по полному кругу отчитавшихся предприятий за 2016 год составили 46 737,8 тыс. руб. Основным источником финансирования являются привлеченные средства. Увеличение объемов инвестиций в основной капитал наблюдается на фоне высоких объемов крупных инвестиционных проектов по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства», «образование», «предоставление прочих коммунальных, социальных  и персональных услуг», «транспорт и связь».

За январь-июнь 2017 года объем инвестиций в действующих ценах по отчитавшимся предприятиям составил  11756,4 тыс. руб. или  150,5 % к соответствующему периоду 2016 года.

По предварительной оценке объемы инвестиций в основной капитал за 2017 год в сопоставимых ценах составят 125,1 % к уровню 2016 года.

На 2017 год запланированы бюджетные ассигнования из бюджета Волосовского городского поселения на софинансирование дальнейшей газификации населенных пунктов муниципального образования  2241,1  тыс. руб., на приобретение, приобретение  жилья гражданам, пострадавшим в результате пожара   в сумме 69,6 тыс. руб. 

Для привлечения инвестиций в развитие жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы поселения в 2018-2020 годах будет продолжена работа по подготовке документов для подачи заявок на участие в государственных программах Ленинградской области.

 

Строительство

За 2017  год по виду деятельности «Строительство» выполнено работ на сумму 36 020,1 тыс. руб. или 118,4 %  к предыдущему году в действующих ценах.

За январь-июнь 2018 года объем выполненных подрядных работ строительными организациями составил 18 753,7 тыс. руб., что на 31,3 % выше, чем за январь-июнь 2017 года.

Объем выполненных подрядных работ строительными организациями в 2018 году ожидается на уровне 129,1  % к 2017 году в сопоставимых ценах.

 

Потребительский рынок

По состоянию на 1 января 2018 года на потребительском рынке поселения функционировало 179 объектов розничной торговли и общественного питания.

Обеспеченность на тысячу жителей муниципального образования мощностями торговли, общественного питания и бытового обслуживания превышает установленные нормативы.

Оборот розничной торговли по отчитавшимся предприятиям в 2017  году составил 1085002,2 тыс. руб. и увеличился  по сравнению с 2016  годом на 10,5% в сопоставимых ценах.

В январе-июне 2018 года оборот розничной торговли составил 112 804,5 тыс. руб. или на 1,5 % ниже уровня соответствующего периода предыдущего года в действующих ценах.

Продвижение торговых сетей способствует росту обеспеченности населения торговыми площадями.

Увеличению оборота розничной торговли будет способствовать положительная динамика производственного сектора и рост денежных доходов населения.

Изменения, происходящие на потребительском рынке в 2018 году, повлияли на объемы продаж продовольственных и непродовольственных товаров в розничной торговле. Сохраняется тенденция роста доли пищевых продуктов в структуре розничного товарооборота.

Структура потребления отдельных видов товаров достаточно консервативна и в среднесрочной перспективе будет изменяться незначительно. В ней сохранятся приоритеты расходов на «обязательные» или социально-значимые виды товаров.

В 2018 году и на прогнозный период 2019-2021 годов структура оборота розничной торговли останется стабильной.

По оценке оборот розничной торговли в 2018  году составит 1 172 078,0 тыс. руб. или 108,0% к 2017 году в сопоставимых ценах.

Оборот общественного питания по отчитавшимся организациям в 2017 году составил 11 416,0 тыс. руб. или 106,7  % к уровню 2016 года в сопоставимых ценах.

В январе-июне 2018 года оборот общественного питания составил  5 960,0 тыс. руб. или в действующих ценах 115,3 % к аналогичному периоду предыдущего года.

По оценке оборот общественного питания в 2018 году составит в сопоставимых ценах 104,8%  % к прошлому году или 11968,3  тыс. руб.

По итогам 2017 года объемы платных услуг населению поселения составили  464 010,3 тыс. руб. или 108,2 % к уровню 2016 года в сопоставимых ценах. Основное место в структуре потребляемых населением услуг занимают жилищно-коммунальные услуги -38,4 %.

В январе-июне 2018 года платных услуг населению оказано в сумме 226187,2 тыс. руб. или 105,9 % к уровню января-июня 2017 года в действующих ценах.

В прогнозном периоде развитию рынка платных услуг будет способствовать повышение цен и тарифов на услуги, рост денежных доходов населения.

По оценке 2018 года оборот рынка платных услуг составит 498 013,0  тыс. руб. или 107,3 % к 2017 году в сопоставимых ценах.

Уровень жизни населения

 

В 2017 году увеличились  темпы роста денежных доходов населения.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на 1 работника за 2017  год составила 34866 руб. (108,8 % к 2016 году).

По оценке 2018 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника составит 38 200  руб. или 109,6 % к предыдущему году.

 

Труд и занятость

Уровень регистрируемой безработицы в поселении снизился до  0,91  на начало 2018 года с  0,99  на начало 2017 года.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, за 2017 год снизилась  на 6,8 % и на 1 января 2017 года составила 55 человек.

На 1 июля 2018 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,71  от экономически активного населения и снизился  на 14,3  по сравнению с началом 2018 года.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, по сравнению с началом 2018 года сократилась на 3,6  % и на 1 июля 2018 года составила 53 человека.

По оценке 2018 года численность зарегистрированных безработных не превысит 43 человек, уровень регистрируемой безработицы составит 0,71 %.

На увеличение уровня безработицы в Волосовском городском поселении в среднесрочной перспективе может оказать влияние ряд факторов, среди них важнейшие:

  • выход на рынок труда жителей поселения, ранее трудившихся и уволенных по различным причинам с предприятий Санкт-Петербурга;
  • дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, главным образом, в профессионально-квалификационном разрезе;
  • большая численность граждан, испытывающих трудности в поиске работы, с низкой конкурентоспособностью на рынке труда (инвалиды; граждане, не имеющие профессии, специальности, граждане, имеющие длительный перерыв в работе; женщины с малолетними детьми, молодежь без практического опыта работы и др.);
  • снижение объемов производства по некоторым видам экономической деятельности.

 

Демография

Демографическая ситуация в Волосовском городском поселении в 2017 году характеризовалась продолжающимся ростом естественной убыли населения прежде всего за счет роста смертности.

Численность населения Волосовского городского поселения на конец 2017 года составила 12071  человек (98,6 % к уровню конца 2016 года) и по сравнению с предыдущим годом уменьшилась  на 170 человека, или на 1,4 %.

Число родившихся в 2017 году составило 110 человек и уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 17,3 %.

Число умерших в 2017 году составило 211 человек и по сравнению с 2016 годом сократилось на 6,6%.

Естественная убыль населения в 2017 году по сравнению с 2016  годом  за счет сокращения число родившихся граждан увеличилась на 8,0%.

По предварительной оценке численность постоянного населения Волосовского городского поселения на 01.07.2018 составила 12 071 человек. С начала года численность населения уменьшилась на 170 человека или на 1,3%.

Число родившихся в январе-июне 2018 года составило 49 человек и по сравнению с январем-июнем предыдущего года сократилось  на 10,9 %, а коэффициент рождаемости понизился с 4,5 до 4,1 человек на 1000 человек населения.

Число умерших в январе-июне 2018 года составило 114 человека и по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличилось   на 11,8 %, а коэффициент смертности  увеличился с 8,3 до 9,4 человека на 1000 человек населения.

Естественная убыль населения в январе-июне 2018 года увеличилась к уровню  января-июня 2017 года на 18 человек, а уровень естественной убыли населения составил 5,3  человека на 1000 человек населения, что на 1,5 человека больше показателя за соответствующий период 2017 года.

Миграционный прирост (убыль)  в январе-июне 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличился в 3,75 раза.

По оценке в 2018 году численность постоянного населения Волосовского городского поселения уменьшится по сравнению с 2017 годом на 172 человека, или на 1,4 % и составит 12 069 человек. Уровень естественной убыли составит -10,8  человек на 1000 человек населения и составит 130,1% к 2017 году.

В прогнозируемом периоде на динамику смертности окажет влияние изменение возрастной структуры населения, прежде всего, процесс старения населения.

Спад рождаемости связан с сокращением численности женского репродуктивного населения, в т.ч. в молодом репродуктивном возрасте (20-29 лет), в связи с вступлением в данную возрастную группу малочисленных поколений женщин, родившихся в начале 90-х гг. – период резкого снижения рождаемости.

 

Основные цели и задачи бюджетной политики на 2019-2021 годы

 

Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления бюджета Волосовского городского поселения на 2019-2021 годы, основных подходов к его формированию и порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Волосовского городского поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета Волосовского городского поселения, финансовых взаимоотношений с бюджетами других уровней.

Основными результатами реализации бюджетной политики стали обеспечение сбалансированности и устойчивости, оптимизация расходов, формирование бюджета Волосовского городского поселения на основе муниципальных программ.

Бюджет Волосовского городского поселения формируется на основе реестра расходных обязательств, что обеспечивает повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов.

Подготовка проекта бюджета Волосовского городского поселения осуществлялась на основе базового, то есть наиболее консервативного, реалистичного варианта прогноза социально-экономического развития Волосовского городского поселения.

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного бюджета.

Подтвержден безусловный приоритет действующих обязательств.

Целью бюджетной политики является обеспечение финансовой устойчивости бюджета Волосовского городского поселения и безусловное исполнение принятых бюджетных обязательств наиболее эффективным способом.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

— совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;

— укрепление доходной базы бюджета Волосовского городского поселения при повышении ответственности и самостоятельности;

— сокращение дефицита бюджета Волосовского городского поселения;

— повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;

— повышение эффективности бюджетных расходов;

— повышение эффективности взаимоотношений с другими бюджетами;

— повышение эффективности оказания муниципальных услуг;

— более рациональное использование бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств);

— сокращение доли неэффективных бюджетных расходов;

— оптимизация расходов на оплату труда;

— повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений;

  — исполнение Указов Президента Российской Федерации от 12 мая 2012 года, в том числе в части использования в бюджетном процессе компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». 

В соответствии с действующим бюджетным законодательством предельный дефицит может составлять не более 10 % от собственных доходов. При планировании параметров бюджета Волосовского городского поселения соблюдается ограничение дефицита. Финансирование дефицита бюджета Волосовского городского поселения производится за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

В рамках совершенствования системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между областным бюджетом и муниципальными образованиями для обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета Волосовского городского поселения выделены дотации из областного бюджета Ленинградской области на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2018-2020 годы.

Начиная с 2014 года, бюджет Волосовского городского поселения формируется в соответствии с муниципальными программами.

Проект бюджета Волосовского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформирован в структуре муниципальных программ: «Устойчивое развитие муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» и «Развитие социальной сферы муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области».

Параметры финансового обеспечения реализации муниципальных программ

Волосовского городского поселения в 2017-2020 годах

руб.

Наименование 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год
бюджет с уточнением %% к общему объему Проект %% к общему объему Проект %% к общему объему Проект %% к общему объему
Расходы бюджета, всего 167 906 711,76 100 111 687 398,76 100 114 200 338,76 100 92 555 833,76 100
из них:                
Расходы на реализацию муниципальных программ, всего 149 456 398,96 89,0 93 883 373,76 84,1 94 101 365,00 82,4 70 936 900,00 76,6
в том числе по направлениям:                
«Устойчивое развитие муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» 110 128 683,87 65,6 59 090 600,00 51,9 58 788 965,00  

51,5

 

36 606 100,00 39,6
«Развитие социальной сферы муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»  

 

39 327 715,99

 

 

 

23,4

 

 

 

34 792 773,76

 

 

31,2

 

 

35 312 400,00

 

 

30,9

 

 

34 330 800,00

 

 

37,0

Расходы на непрограммную деятельность 18 450 312,50 11,0 17 804 025,00 15,9 20 098 973,76 17,6 21 618 933,76 23,4

 

Конечная эффективность «программных» бюджетов зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля их реализации.

Муниципальные программы Волосовского городского поселения должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

Муниципальные программы Волосовского городского поселения разработаны на сроки, определяемые не сроками планирования бюджета – три года, а социально-экономической необходимостью поставленных целей и практической реализуемостью включенных в программы мероприятий. При этом финансовое обеспечение программ, срок реализации которых выходит за рамки действующего бюджета, подлежит корректировке по мере принятия решения совета депутатов на очередной финансовый год и плановый период и его уточнений.

Значительная частота возникновения необходимости внесения изменений (главным образом в финансовые параметры) по мере исполнения муниципальных программ, делает актуальным поиск путей по совершенствованию и изменению структуры программ с целью упрощения и повышения эффективности достижения отдельных содержащихся в них целей.

В существующих экономических условиях вопросы простого наращивания общего объема расходов бюджета Волосовского городского поселения неприемлемы без подтверждения источников финансирования.

С учетом приоритетных направлений и проектов проведена оптимизация структуры расходов бюджета Волосовского городского поселения.

При планировании расходов бюджета Волосовского городского поселения за основу были приняты такие направления повышения эффективности бюджетных расходов как оптимизация муниципальных закупок, численности работников муниципальных казенных учреждений.

При этом темпы наращивания расходов по приоритетным направлениям увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в «дорожных картах».

В целях выполнения требований Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», на территории Волосовского городского поселения реализуются мероприятия, направленные на оказание дополнительной финансовой помощи, предусматривающие поэтапное повышение заработной платы работников культуры.

 Соблюдается принцип прозрачности и открытости бюджета Волосовского городского поселения – нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, публикуются в общественно-политической газете Волосовского района «Сельская новь» и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Доступны сведения о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Волосовского городского поселения за счет средств бюджета Волосовского городского поселения на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Основные параметры бюджета Волосовского городского поселения

                                                                                                                      руб.

Основные параметры бюджета поселения 2018 год*

 

2019 год 2020год 2021 год
1. Доходы всего, в том числе 156 622 509,99 105 467 398,76 110 048 898,76 90 782 398,76
налоговые и неналоговые 70 186 700,00 63 356 700,00 67 311 100,00 70 180 000,00
безвозмездные поступления **) 86 435 809,99 42 110 698,71 42 737 798,76 20 602 398,76
2. Расходы всего, в том числе 167 906 711,46 111 687 398,76 114 200 338,76 92 555 833,76
условно утверждаемые расходы     2 860 000,00 4 600 000,00
процент условно утверждаемых расходов     2,5 5,0
3. Профицит (+), дефицит (-) -11 284 201,47 — 6 220 000,00 -4 151 440,00 — 1 773 435,00
% дефицита к собственным доходам   -10,0 -6,2 -2,5