Календарь событий

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

ЛенКадастр

ЛенКадастр

Открытый бюджет

Открытый бюджет

Основные направления налоговой политики муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

 на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Основные направления налоговой политики муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – Волосовское городское поселение) подготовлены в рамках составления проекта бюджета Волосовского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Основные направления налоговой политики муниципального образования Волосовское городское поселение на 2018-2020 годы подготовлены в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 21 положения  о бюджетном процессе в Волосовском городском поселении.

Основные направления налоговой политики разработаны с учетом посланий и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и Губернатора Ленинградской области.

Конечным результатом проводимой налоговой политики является закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, рост доходной части бюджета поселения, а также повышение благосостояния жителей Волосовского городского поселения.

Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов на федеральном уровне окажут влияние на поступление доходов в бюджет Волосовского городского поселения.

В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Налоговый кодекс введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц».

Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.

Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, на федеральном уровне предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога.

Учитывая местный характер налога, широкие полномочия по установлению налога предоставлены субъектам Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований.

По решению представительных органов муниципальных образований налог вводится в действие или прекращает действовать на соответствующей территории, определяются конкретные налоговые ставки, могут увеличиваться размеры налоговых вычетов и устанавливаться дополнительные налоговые льготы.

В Ленинградской области принят областной закон от 29.10.2015 № 102-оз «О единой дате начала применения на территории Ленинградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

Единая дата определена с 1 января 2016 года, соответственно налоговые уведомления будут вручаться налоговыми органами налогоплательщикам в 2017 году (за налоговый период 2016 год).

Налоговые доходы бюджета Волосовского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформированы за счет распределения между бюджетами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации:

 

федеральных налогов

налоги на доходы физических лиц по нормативу 13%;

акцизов на нефтепродукты по дифференцированному нормативу отчислений  0,02584  % от суммы 10% отчислений в местные бюджеты области;

— единого сельскохозяйственного налога по нормативу 50%;

местных налогов

— земельного налога по нормативу 100%;

— налог на имущество физических лиц по нормативу 100%.

Доля неналоговых доходов от общего объема собственных доходов городского бюджета составляет около 32,5%.

Конечным результатом проводимой налоговой политики является закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, рост доходов бюджета Волосовского городского поселения, а также повышение благосостояния жителей.

Для достижения данного результата необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе, проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам в рамках работы Комиссии по ликвидации недоимок и неплатежей в бюджет Волосовского городского поселения.

Особое внимание при проведении комиссий  следует уделять вопросам погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации  с 1 января 2016 года в части введения ежеквартальной налоговой отчетности по  данному налогу.

Органам местного самоуправления Волосовского городского поселения в рамках проведения мероприятий по наращиванию налогового потенциала необходимо продолжить:

  • систематическую работу с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство;
  • работу по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области;
  • анализ эффективности, установленных налоговых ставок по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
  • реализация мероприятий в рамках муниципального земельного контроля;
  • Проведение мероприятий в рамках межведомственных рабочих групп по уточнению недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу.

Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории Волосовского городского поселения.

Кроме того, на увеличение доходов бюджета Волосовского городского поселения в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.

При этом особое внимание уделяется вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджета Волосовского городского поселения, что позволит осуществлять финансирование действующих расходных обязательств в полном объеме.


 

Основные направления бюджетной политики

муниципального образования Волосовское городское поселение

Волосовского муниципального района Ленинградской области

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Основные направления бюджетной политики  муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии с положениями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При подготовке основных направлений бюджетной политики были учтены положения: Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года; указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012  года;  Прогноза социально-экономического развития Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2018 — 2020 годы; муниципальных  программ;  основных направлений налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Целью основных направлений бюджетной политики Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

 

 

Общая социально-экономическая ситуация

в Волосовском городском поселении

за отчетный период и прогноз основных показателей

 

В 2016 году реальный сектор экономики и бюджетная система России продолжали испытывать значительные нагрузки из-за низких цен на нефть, девальвации национальной валюты, удорожания кредитных ресурсов внутри страны, высокого инфляционного роста, что привело к снижению инвестиционного и потребительского спроса. В этих условиях социально-экономическая ситуация в Волосовском городском поселении по итогам 2016 года показала замедление темпов роста основных экономических показателей.

За 2016 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу отчитавшихся предприятий снизился  на 5,8 % в действующих ценах к уровню 2015 года. Наибольшее снижение показателей произошло в «обрабатывающих производствах» — на 39,1 %, в «предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг» на 49,2 %.

Оборот розничной торговли снизился на 9,1 % к 2015 году, оборот общественного питания и  объемы платных услуг выросли на 0,8 % и 1,1 % соответственно.

Уровень регистрируемой безработицы повысился на 01 января 2017 года до 0,99 % против 0,94 % на январь 2016 года.

Среднемесячная номинальная заработная плата в расчете на 1 работника по крупным и средним предприятиям  за 2016 год составила 24109,6  руб. и выросла по сравнению с 2015 годом на 6,7 %.

Демографическая ситуация в 2016 году характеризовалась продолжающимся ростом уровня естественной убыли населения за счет роста смертности.

В январе-июне 2017 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу отчитавшихся предприятий снизился к уровню января-июня 2016 года на 5,8 %. Было допущено снижение по обороту розничной торговли (90,9 % к январю-июню 2016 года).

Уровень регистрируемой безработицы по сравнению с началом года снизился и составил 0,87 % от экономически активного населения.

Среднемесячная номинальная заработная плата в январе-июне текущего года была выше уровня января-июня предыдущего года на 6,0 %.

Демографическая ситуация в первом полугодии 2017 года характеризовалась увеличением естественной убыли населения на 8,0% по отношению к аналогичному периоду 2016 года.

Промышленное производство

По полному кругу промышленных предприятий за 2016 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в действующих ценах 49,9 % к уровню 2015 года. Уменьшение объемов производства наблюдалось в обрабатывающих производствах на 49,1 %. Доля промышленности в общем объеме отгрузки составила  за 2016 год 23,0 %.

За январь-июнь 2017 года промышленными предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в действующих ценах на уровне 78,9 % к соответствующему периоду прошлого года. Объемы в обрабатывающих производствах уменьшились на 28,6 %, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды увеличился  на 1,2 %.

Ухудшение экономической ситуации в стране, проблемы в отрасли «строительство» оказали влияние на финансовое положение предприятия ООО «Щебсервис», единственного представляющего отрасль «добыча полезных ископаемых». Предприятие добывало доломитовый камень и выпускало щебень, минеральный порошок. Основным фактором, влияющим на развитие рынка нерудных строительных материалов, является активность промышленного и жилищного строительства.

ОАО «Сбербанк России» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании ООО «Щебсервис» несостоятельным (банкротом). В отношении предприятия была введена процедура наблюдения. В ноябре 2015 года рассмотрено дело о признании ООО «Щебсервис» банкротом. В 2016 году предприятие прекратило свое существование.

Основную долю выпуска промышленной продукции составляют обрабатывающие производства. Предприятиями данного сектора экономики поселения выпускается разнообразная продукция: деловая древесина, строительные материалы, мебель, продукты питания и пр.

Основные виды обрабатывающих производств представлены следующими предприятиями:

— «производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака» — ОАО «Волосовский хлебокомбинат» — стабильно работающее современное предприятие по производству хлебобулочной продукции и кондитерских изделий с численностью работающих около 100 человек, вносит значительный вклад в объем промышленного производства Волосовского городского поселения.

Внедрение новейшего оборудования известных европейских фирм позволило улучшить качество выпускаемой предприятием продукции, значительно расширить и обновить ассортимент хлебобулочных и сдобных изделий.

В последние годы предприятием установлены новые хлебопекарные печи, приобретено новое тестомесильное оборудование, произведена замена упаковочной машины.

Мощность предприятия достигает 10 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий в сутки. В ассортименте более 40 наименований хлеба и батонов. Помимо хлебобулочной продукции предприятие выпускает более 30 наименований сдобных изделий, до 30 наименований кондитерских изделий, в том числе пирожные, печенье, рулеты, кексы и множество тортов.

Предприятие имеет собственный автопарк для доставки готовой продукции в торговые точки для ее реализации.

Расширился рынок сбыта, продукция предприятия реализуется более чем в 400 торговых точках, которые расположены в Волосовском, Гатчинском и Ломоносовском районах Ленинградской области и в Санкт-Петербурге.

ОАО «Волосовский хлебокомбинат» продолжен курс на сокращение затрат на производство продукции, увеличение объемов ее производства и реализации. Осваиваются новые виды продукции (печенье, сдоба, хлеб). Коммерческая служба предприятия занимается исследованием и анализом рынка, продвижением новых изделий, рекламой, изучением спроса и нужд потребителей, поиском новых торговых точек.

В ближайшие годы предприятие планирует заменить оборудование для упаковки и резки хлебобулочных изделий, тесторазделочное оборудование, обновить и пополнить автопарк, продолжить совершенствование производственной инфраструктуры.

За 2016 год оборот оптовой ОАО «Волосовский хлебокомбинат» составил 81,4 % к уровню 2015 года. Отгружено продукции собственного производства в действующих ценах на 1,1 % меньше, чем в 2015 году.

Выпуск хлебобулочных изделий сократился и составил 1914 тонн (88,1%  к 2015 году), в так же сократился объем производства кондитерских изделий-202 тонны( 95,5% к 2015 году).

За январь-июнь 2017 года оборот ОАО «Волосовский хлебокомбинат» составил 97,0 % к уровню января-июня 2016 года. Отгружено продукции собственного производства в действующих ценах на 3,0 % меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Оборот оптовой торговли за первое полугодие текущего года сократился на10,3 % по сравнению с первым полугодием 2016 года.

Выпуск за январь-июнь 2017 года хлебобулочных изделий составил 99,2 %, кондитерских изделий – 111,0 % к январю-июню 2016 года.

— «производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий» — ООО «Кондитерская Фабрика «Ленинградская».

— «обработка древесины и производство изделий из дерева» — ООО «Волосовский ЛПК» — современное развивающееся предприятие по производству и продаже пиломатериалов. Основной вид товарной продукции, получаемой при переработке древесины на лесопильном производстве предприятия – пиломатериалы и технологическая щепа (сырье для целюлозо-бумажной промышленности).

В последние годы предприятие перешло к более глубокой обработке древесины и выбрало новое направление: производство материалов для мебельной промышленности и деревянного домостроения – трехслойные плиты из цельной древесины – инновационный продукт для российского рынка.

Финансовым партнером в реализации этого инвестиционного проекта стало ОАО «Сбербанк России». Объем инвестиций в этот проект – 43,5 млн. евро, из которых 65% предоставил Сбербанк. Средства банка были использованы на закупку импортного оборудования из Австрии и Германии и постройку новых производственных цехов.

Была произведена реконструкция действующих производственных мощностей (модернизирован лесопильный цех).

Для производства трёхслойных плит предприятие построило новые производственные цеха площадью около 7000 кв. м и закупило оборудование ведущих мировых производителей.

Также предприятие оптимизировало систему менеджмента и управления производством. Были привлечены немецкие топ-менеджеры и инженеры, которые вывели предприятие на новый конкурентный уровень.

На запланированную годовую мощность в 1,5 млн. кв. м предприятие планировало выйти  в 2015 году.

Российский рынок не знал о достоинствах новой продукции, поэтому, помимо обычной рекламы, предприятию приходилось информировать потенциальных покупателей об особенностях трехслойных плит и сфере их применения. Первые же попытки предложить  продукцию клиентам показали, что интерес к ней есть и на российском рынке.

Реализацию плит предприятие планировало в основном на европейском рынке, но в связи с осложнением экономических условий у предприятия возникли финансовые трудности.

ОАО «Сбербанк России» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании ООО «Волосовский ЛПК» несостоятельным (банкротом).

В отношении предприятия введена процедура наблюдения. В октябре 2015 года рассмотрено дело о признании должника банкротом.

— «производство прочих неметаллических минеральных продуктов» — ЗАО «Щебсервис плюс» — предприятие по производству доломитовой муки и минерального порошка. Предприятие производило теплоизоляционные материалы (базальтоволокнистую плиту), но из-за высокой себестоимости производство утеплителя закрыто.

Ухудшение экономической ситуации, проблемы в отрасли «строительство» оказали влияние на результаты работы предприятия.

ОАО «Сбербанк России» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании ЗАО «Щебсервис плюс» несостоятельным (банкротом). В отношении предприятия введена процедура наблюдения. В ноябре 2015 года рассмотрено дело о признании должника банкротом.

— «прочие производства» представляет ООО «Рокки Бокс Рус».

Предприятие производит мягкую мебель под финской торговой маркой Bo-Box.

Объем отгруженной продукции собственного производства ООО «Рокки Бокс Рус» в 2016 году увеличился на 16,4 %  по сравнению с 2015 годом, за январь-июнь 2017 года  данный показатель составил всего лишь 10,7  % к соответствующему периоду прошлого года.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды представлено видом деятельности «Сбор, очистка и распределение воды». Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями этой отрасли за январь-июнь в действующих ценах составил 101,2 % к соответствующему периоду прошлого года или 53518,9 тыс. руб.

С учетом основных факторов, влияющих на работу промышленных предприятий, ожидаемые объемы производства в 2017 году в действующих ценах: в обрабатывающих производствах – 99,6 %, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 105,4 % к уровню 2016 года.

Инвестиции

Инвестиции в основной капитал за счет средств бюджета Волосовского городского поселения за 2016 год составили 25 003 тыс. руб.

Приобретены основные средства на сумму  1941,0  тыс. руб., в том числе снегоочистительфрезерно-роторный ДЭМ 124-01(с телескопическим желобом) отвал  на сумму 500,0 тыс. руб., комплект освещения «Звездное небо» на ель 99,9 тыс. руб., новогодняя ель на сумму 141,0 тыс. руб., произведена закупка  9 громкоговорителей  на сумму 95,3 тыс. руб.  и т.д.

Вложения в объекты капитального строительства составили 23062 тыс. руб.

Путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, строительство которого началось в первом полугодии 2015 года и было окончено в 4 квартале 2016 года, приобретены жилые помещения для переселения граждан из аварийного жилья. На приобретение, путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, 13 квартир в рамках мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013-2017 годах» в 2016 году вложения составили 7796,9 тыс. руб. ( в т.ч. за счет средств МБ 3 353,7 тыс. руб). В целях оказания поддержки граждан, пострадавших в результате пожара муниципального жилищного фонда, в рамках подпрограммы «Оказание поддержки граждан, пострадавших в результате пожара муниципального жилищного фонда»  Государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 407 объявлен аукцион на приобретение 2-х комнатной квартиры гр. Галанских Н.В. (состав семьи: сын – Галанских С.Д.) общей площадью не менее 42 кв.м. на сумму 1890,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств МБ – 629, 4 тыс.руб.

ОАО «Тепловые сети» в рамках реализации муниципального контракта от 05.09.2016 № 24 выполнены работы по ремонту участка тепловых сетей от УТ-3 до УТ-50, от УТ-50 до УТ-50Б, от УТ-50 до УТ-52, от УТ-52 до Детской поликлиники, Дома быта, ЗАГСа и магазинов г. Волосово Ленинградской области общей протяженностью 2639,0 пог.м., в т.ч. 1492 пог.м. за счет средств областного и местного бюджетов на общую сумму 22 939, 2 тыс. рублей.

Произведена замена тепловых сетей в 7-м микрорайоне г. Волосово, общей протяженностью 3581 п.м. (2-х трубное исчисление).

— Произведена замена тепловых сетей в 2-м микрорайоне г. Волосово, общей протяженностью 3018,5 п.м. (2-х трубное исчисление).

— смонтированы и запущены в работу для теплоснабжения потребителей г. Волосово 3 блок-модульные котельные: на пр. Вингиссара, д. 35Б, установленной мощностью 12,6 МВт; ул. Хрустицкого, д. 86,  установленной мощностью 6,0 МВт; ул. Ленинградская,         д. 20Б, установленной мощностью 26,1 МВт.

Силами ООО «ЭкоСервис» выполнены работы по замене участков сетей водопровода по ул. Юбилейная г. Волосово. Общая протяженность – 800 п.м. Сметная стоимость работ – 1 079, 1 тыс.  рублей.Также силами ООО «ЭкоСервис» выполнены работы по строительству водопровода по пер. Строителей г. Волосово. Общая протяженность – 86 п.м. Сметная стоимость работ – 99, 4 тыс. рублей, выполнен ремонт участка водопроводных сетей ул. ВИЗ, д. 14. Общая протяженность – 45 метров. Для бесперебойного обеспечения населения питьевой водой и улучшения ее качества, ООО «ЭкоСервис» (за счет средств местного бюджета) в 2016 году проведены следующие работы: произведена замена насосного оборудования на Волосовском водозаборе артезианская скважина №2 насос марки ЭЦВ 12-160-65, артезианская скважина Виз насос марки 6-10-110.

   Произведен плановый осмотр пожарных гидрантов, все гидранты находятся в исправном состоянии, так же произведен ремонт водопроводных колонок — 30 шт. в г. Волосово, ремонт железобетонных колодцев с заменой люков — 20 шт., проведена ревизия запорной арматуры, ремонт электрооборудования.

Для бесперебойного обеспечения населения услугой водоотведения, ООО «ЭкоСервис» (за счет средств местного бюджета)  в 2016 году проведены работы по замене   фекальных насосов канализационных насосных станций в  г. Волосово КНС «Площадь Советов»-2шт, ГНС-1шт., так же произведен ремонт аэрлифтов,  приемных решеток, воздуховодов, запорной арматуры на КОС г. Волосово. Проведена ревизия запорной арматуры, ремонт электрооборудования.

По 13 объектам  газоснабжения разработаны проекты планировки территории и проекты межевания, которые утверждены Комитетом по градостроительству и архитектуре ЛО, начало строительства по 6 из указанных газопроводов начнется в 4 квартале  2017 года. Инвестиции в объекты газоснабжения в 2016 году составили 16 334,9 тыс. руб. (в т. ч. за счет средств местного бюджета 8553,8 тыс. руб.)

 Силами АО «Газпром газораспределение ЛО» выполнены работы по строительству газопровода к зданию общественной бани г. Волосово.

Инвестиции в основной капитал по полному кругу отчитавшихся предприятий за 2016 год составили 46 737,8 тыс. руб. Основным источником финансирования являются привлеченные средства. Увеличение объемов инвестиций в основной капитал наблюдается на фоне высоких объемов крупных инвестиционных проектов по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства», «образование», «предоставление прочих коммунальных, социальных  и персональных услуг», «транспорт и связь».

За январь-июнь 2017 года объем инвестиций в действующих ценах по отчитавшимся предприятиям составил  11756,4 тыс. руб. или  150,5 % к соответствующему периоду 2016 года.

По предварительной оценке объемы инвестиций в основной капитал за 2017 год в сопоставимых ценах составят 125,1 % к уровню 2016 года.

На 2017 год запланированы бюджетные ассигнования из бюджета Волосовского городского поселения на софинансирование дальнейшей газификации населенных пунктов муниципального образования  2241,1  тыс. руб., на приобретение, приобретение  жилья гражданам, пострадавшим в результате пожара   в сумме 69,6 тыс. руб. 

Для привлечения инвестиций в развитие жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы поселения в 2018-2020 годах будет продолжена работа по подготовке документов для подачи заявок на участие в государственных программах Ленинградской области.

 

Строительство

За 2016 год по виду деятельности «строительство» выполнено работ на сумму 32 988,0 тыс. руб. или 96,2 %  к предыдущему году в действующих ценах.

За январь-июнь 2017 года объем выполненных подрядных работ строительными организациями составил 15427,6 тыс. руб., что на 14,4% ниже, чем за январь-июнь 2016 года.

Объем выполненных подрядных работ строительными организациями в 2017 году ожидается на уровне 102,9  % к 2016 году в сопоставимых ценах.

В  IV квартале 2016 года прошла сдача 36 квартирного жилого дома общей площадью квартир (без учета балконов) 1613,6 квадратных метров. В рамках мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013-2017 годах» Волосовское городское поселение приобрело путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома 13 квартир общей площадью 611,5 кв. м . Расселено 516,8  кв. м аварийного жилья.

 

Потребительский рынок

По состоянию на 1 января 2017 года на потребительском рынке поселения функционировало 212 объектов розничной торговли и общественного питания.

Обеспеченность на тысячу жителей муниципального образования мощностями торговли, общественного питания и бытового обслуживания превышает установленные нормативы.

Оборот розничной торговли по отчитавшимся предприятиям в 2016  году составил 981595,1 тыс. руб. и увеличился  по сравнению с 2015  годом на 36,7% в сопоставимых ценах.

В январе-июне 2017 года оборот розничной торговли составил 495,9 тыс. руб. или на 10,8 % выше уровня соответствующего периода предыдущего года в действующих ценах.

Продвижение торговых сетей способствует росту обеспеченности населения торговыми площадями.

Увеличению оборота розничной торговли будет способствовать положительная динамика производственного сектора и рост денежных доходов населения.

Изменения, происходящие на потребительском рынке в 2017 году, повлияли на объемы продаж продовольственных и непродовольственных товаров в розничной торговле. Сохраняется тенденция роста доли пищевых продуктов в структуре розничного товарооборота.

Структура потребления отдельных видов товаров достаточно консервативна и в среднесрочной перспективе будет изменяться незначительно. В ней сохранятся приоритеты расходов на «обязательные» или социально-значимые виды товаров.

В 2017 году и на прогнозный период 2018-2020 годов структура оборота розничной торговли останется стабильной.

По оценке оборот розничной торговли в 2017  году составит 1063381,6 тыс. руб. или 108,3% к 2016 году в сопоставимых ценах.

Оборот общественного питания по отчитавшимся организациям в 2016 году составил 10700  тыс. руб. или 100,8  % к уровню 2015 года в сопоставимых ценах.

В январе-июне 2017 года оборот общественного питания составил  5169,0 тыс. руб. или в действующих ценах 118,1 % к аналогичному периоду предыдущего года.

По оценке оборот общественного питания в 2017 году составит в сопоставимых ценах 101,0%  % к прошлому году или 10805,4  тыс. руб.

По итогам 2016 года объемы платных услуг населению поселения составили 411122,6 тыс. руб. или 103,3 % к уровню 2015 года в сопоставимых ценах. Основное место в структуре потребляемых населением услуг занимают жилищно-коммунальные услуги – 49,8 %.

В январе-июне 2017  года платных услуг населению оказано в сумме 218 241,1 тыс. руб. или 107,5 % к уровню января-июня 2016 года в действующих ценах.

В прогнозном периоде развитию рынка платных услуг будет способствовать повышение цен и тарифов на услуги, рост денежных доходов населения.

По оценке 2017 года оборот рынка платных услуг составит 436 926,7  тыс. руб. или 106,3 % к 2016 году в сопоставимых ценах.

Уровень жизни населения

В 2016 году, в связи с ростом инфляции и сложной экономической ситуацией, снизились темпы роста денежных доходов населения.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на 1 работника за 2016  год составила 32301,2 руб. (104,6 % к 2015 году).

По оценке 2017 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника составит 32718,5  руб. или 101,3 % к предыдущему году.

 

Труд и занятость

Уровень регистрируемой безработицы в поселении увеличился до  0,99  на начало 2017 года с  0,94 % на начало 2016 года.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, за 2016 год увеличилась  на 3,5 % и на 1 января 2016 года составила 59 человек.

На 1 июля 2017 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,87  от экономически активного населения и снизился  на 0,07  по сравнению с началом 2017 года.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, по сравнению с началом 2017 года сократилась на 10,2  % и на 1 июля 2017 года составила 53 человека.

По оценке 2017 года численность зарегистрированных безработных не превысит 74 человека, уровень регистрируемой безработицы составит 0,87 %.

На увеличение уровня безработицы в Волосовском городском поселении в среднесрочной перспективе может оказать влияние ряд факторов, среди них важнейшие:

  • выход на рынок труда жителей поселения, ранее трудившихся и уволенных по различным причинам с предприятий Санкт-Петербурга;
  • дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, главным образом, в профессионально-квалификационном разрезе;
  • большая численность граждан, испытывающих трудности в поиске работы, с низкой конкурентоспособностью на рынке труда (инвалиды; граждане, не имеющие профессии, специальности, граждане, имеющие длительный перерыв в работе; женщины с малолетними детьми, молодежь без практического опыта работы и др.);
  • снижение объемов производства по некоторым видам экономической деятельности.

 

Демография

Демографическая ситуация в Волосовском городском поселении в 2016 году характеризовалась продолжающимся ростом естественной убыли населения прежде всего за счет роста смертности.

Численность населения Волосовского городского поселения на конец 2016 года составила 12241  человек (99,7 % к уровню конца 2015 года) и по сравнению с предыдущим годом уменьшилась  на 41  человека, или на 0,3 %.

Число родившихся в 2016 году составило 133 человек и увеличилось по сравнению с прошлым годом на 5,5 %.

Число умерших в 2016 году составило 226  человек и по сравнению с 2015 годом осталось на прежнем уровне.

Естественная убыль населения в 2016 году по сравнению с 2015  годом  за счет роста рождаемости сократилась на 7,0%.

По предварительной оценке численность постоянного населения Волосовского городского поселения на 01.07.2017 составила 12 190 человека. С начала года численность населения уменьшилась на 51 человека или на 0,4%.

Число родившихся в январе-июне 2017 года составило 55 человек и по сравнению с январем-июнем предыдущего года сократилось  на 17,9 %, а коэффициент рождаемости с 5,5 до 4,5 человек на 1000 человек населения.

Число умерших в январе-июне 2017 года составило 102 человека и по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличилось   на 5,2 %, а коэффициент смертности – с 7,9 до 8,3 человека на 1000 человек населения.

Естественная убыль населения в январе-июне 2017 года увеличилась к уровню  января-июня 2016 года на 17 человек, а уровень естественной убыли населения составил 3,8  человека на 1000 человек населения, что на 1,4 человека больше показателя за соответствующий период 2016 года.

Миграционный прирост в январе-июне 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года уменьшился на 91,7%.

По оценке в 2017 году численность постоянного населения Волосовского городского поселения уменьшится по сравнению с 2016 годом на 51 человека, или на 0,4 % и составит 12 190 человек. Уровень естественной убыли составит 4,9  человека на 1000 человек населения и останется на уровне 2016 года.

В прогнозируемом периоде на динамику смертности окажет влияние изменение возрастной структуры населения, прежде всего, процесс старения населения.

На динамику рождаемости в прогнозном периоде окажет влияние изменение возрастной структуры населения под влиянием демографических процессов в 90-е годы. Вследствие этого общий коэффициент рождаемости несколько снизится или останется на одном уровне.

 

Основные цели и задачи бюджетной политики на 2018-2020 годы

 

Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления бюджета Волосовского городского поселения на 2018-2020 годы, основных подходов к его формированию и порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Волосовского городского поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета Волосовского городского поселения, финансовых взаимоотношений с бюджетами других уровней.

Основными результатами реализации бюджетной политики стали обеспечение сбалансированности и устойчивости, оптимизация расходов, формирование бюджета Волосовского городского поселения на основе муниципальных программ.

Бюджет Волосовского городского поселения формируется на основе реестра расходных обязательств, что обеспечивает повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов.

Подготовка проекта бюджета Волосовского городского поселения осуществлялась на основе базового, то есть наиболее консервативного, реалистичного варианта прогноза социально-экономического развития Волосовского городского поселения.

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного бюджета.

Подтвержден безусловный приоритет действующих обязательств.

Целью бюджетной политики является обеспечение финансовой устойчивости бюджета Волосовского городского поселения и безусловное исполнение принятых бюджетных обязательств наиболее эффективным способом.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

— совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;

— укрепление доходной базы бюджета Волосовского городского поселения при повышении ответственности и самостоятельности;

— сокращение дефицита бюджета Волосовского городского поселения;

— повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;

— повышение эффективности бюджетных расходов;

— повышение эффективности взаимоотношений с другими бюджетами;

— повышение эффективности оказания муниципальных услуг;

— более рациональное использование бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств);

— сокращение доли неэффективных бюджетных расходов;

— оптимизация расходов на оплату труда;

— повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений;

  — исполнение Указов Президента Российской Федерации от 12 мая 2012 года, в том числе в части использования в бюджетном процессе компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». 

В соответствии с действующим бюджетным законодательством предельный дефицит может составлять не более 10 % от собственных доходов. При планировании параметров бюджета Волосовского городского поселения соблюдается ограничение дефицита. Финансирование дефицита бюджета Волосовского городского поселения производится за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

В рамках совершенствования системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между областным бюджетом и муниципальными образованиями для обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета Волосовского городского поселения выделены дотации из областного бюджета Ленинградской области на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2018-2020 годы.

Начиная с 2014 года, бюджет Волосовского городского поселения формируется в соответствии с муниципальными программами.

Проект бюджета Волосовского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сформирован в структуре муниципальных программ: «Устойчивое развитие муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» и «Развитие социальной сферы муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области».

Параметры финансового обеспечения реализации муниципальных программ

Волосовского городского поселения в 2017-2020 годах

руб.

Наименование 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
бюджет с уточнением %% к общему объему Проект %% к общему объему Проект %% к общему объему Проект %% к общему объему
Расходы бюджета, всего 241 085 937,52 100 88 828 929, 99 100 79 094 200,00 100 81 511 600,00 100
из них:                
Расходы на реализацию муниципальных программ, всего 219 713 588,12 91,1 72 267 787,49 81,4 60 522 140,50 76,5 61 501 440,50 75,5
в том числе по направлениям:                
«Устойчивое развитие муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» 136 561 948,18 56,6 37 745 245,40 42,5 35 035 545,00  

44,3

 

34 130 800,00 41,8
«Развитие социальной сферы муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»  

 

83 151 639,94

 

 

 

34,5

 

 

 

34 522 625,09

 

 

38,9

 

 

25 486 595,50

 

 

32,2

 

 

27 370 640,50

 

 

33,7

Расходы на непрограммную деятельность 21 372 349,40 8,4 16 561 059,50 18,6 18 572 059,50 23,5 20 010 159,50 24,5

 

Конечная эффективность «программных» бюджетов зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля их реализации.

Муниципальные программы Волосовского городского поселения должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

Муниципальные программы Волосовского городского поселения разработаны на сроки, определяемые не сроками планирования бюджета – три года, а социально-экономической необходимостью поставленных целей и практической реализуемостью включенных в программы мероприятий. При этом финансовое обеспечение программ, срок реализации которых выходит за рамки действующего бюджета, подлежит корректировке по мере принятия решения совета депутатов на очередной финансовый год и плановый период и его уточнений.

Значительная частота возникновения необходимости внесения изменений (главным образом в финансовые параметры) по мере исполнения муниципальных программ, делает актуальным поиск путей по совершенствованию и изменению структуры программ с целью упрощения и повышения эффективности достижения отдельных содержащихся в них целей.

В существующих экономических условиях вопросы простого наращивания общего объема расходов бюджета Волосовского городского поселения неприемлемы без подтверждения источников финансирования.

С учетом приоритетных направлений и проектов проведена оптимизация структуры расходов бюджета Волосовского городского поселения.

При планировании расходов бюджета Волосовского городского поселения за основу были приняты такие направления повышения эффективности бюджетных расходов как оптимизация муниципальных закупок, численности работников муниципальных казенных учреждений.

При этом темпы наращивания расходов по приоритетным направлениям увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в «дорожных картах».

В целях выполнения требований Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», на территории Волосовского городского поселения реализуются мероприятия, направленные на оказание дополнительной финансовой помощи, предусматривающие поэтапное повышение заработной платы работников культуры.

 Соблюдается принцип прозрачности и открытости бюджета Волосовского городского поселения – нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, публикуются в общественно-политической газете Волосовского района «Сельская новь» и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Доступны сведения о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Волосовского городского поселения за счет средств бюджета Волосовского городского поселения на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Основные параметры бюджета Волосовского городского поселения

                                                                                                                      руб.

Основные параметры бюджета поселения 2017 год*

 

2018 год 2019год 2020 год
1. Доходы всего, в том числе 238 680 137,52 80 728 929,99 76 094 200,00 78 311 600,00
налоговые и неналоговые 64 618 797, 08 58 156 700,00 60 414 700,00 62 659 800,00
безвозмездные поступления **) 174 061 340,44 22 572 229,99 15 679 500,00 15 651 800,00
2. Расходы всего, в том числе 241 085 937,52 88 828 929,99 79 094 200,00 81 511 600,00
условно утверждаемые расходы     2 000 000,00 4 100 000,00
процент условно утверждаемых расходов     2,5 5,0
3. Профицит (+), дефицит (-) -2 405 800 ,00 — 8 100 000,00 -3 000 000,00 -3 200 000,00
% дефицита к собственным доходам 3,7 -13,9 -5,0 -5,1