Календарь событий

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

ЛенКадастр

ЛенКадастр

Открытый бюджет

Открытый бюджет

Основные направления налоговой политики муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

 на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

Основные направления налоговой политики муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – Волосовское городское поселение) подготовлены в рамках составления проекта бюджета Волосовского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Основные направления налоговой политики разработаны  с учетом посланий и поручений Президента Российской Федерации и Председателя правительства Российской Федерации.

Налоговая политика Волосовского городского поселения  в 2017-2019 годах будет направлена на динамичное поступление доходов в бюджет, обеспечение текущих потребностей бюджета, увеличения собственных доходов бюджета поселения.

Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов на федеральном уровне окажут влияние на поступление доходов в бюджет Волосовского городского поселения.

В рамках совершенствования налогообложения имущества физических лиц с 2015 года в Налоговый кодекс введена новая глава 32 «Налог на имущество физических лиц».

Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.

Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, на федеральном уровне предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога.

Учитывая местный характер налога, широкие полномочия по установлению налога предоставлены субъектам Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований.

По решению представительных органов муниципальных образований налог вводится в действие или прекращает действовать на соответствующей территории, определяются конкретные налоговые ставки, могут увеличиваться размеры налоговых вычетов и устанавливаться дополнительные налоговые льготы.

В Ленинградской области принят областной закон от 29.10.2015 № 102-оз «О единой дате начала применения на территории Ленинградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения».

Единая дата определена с 1 января 2016 года, соответственно налоговые уведомления будут вручаться налоговыми органами налогоплательщикам в 2017 году ( за налоговый период 2016 год).

Налоговые доходы бюджета Волосовского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформированы за счет распределения между бюджетами в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации:

федеральных налогов

налоги на доходы физических лиц по нормативу 13%;

акцизов на нефтепродукты по дифференцированному нормативу отчислений  0,2587  % от суммы 10% отчислений в местные бюджеты области;

— единого сельскохозяйственного налога по нормативу 50%;

местных налогов

— земельного налога по нормативу 100%;

— налог на имущество физических лиц по нормативу 100%.

Доля неналоговых доходов от общего объема доходов городского бюджета составляет около 37 %.

Конечным результатом проводимой налоговой политики является закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, рост доходов бюджета Волосовского городского поселения, а также повышение благосостояния жителей.

Для достижения данного результата необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе, проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам в рамках работы Комиссии по ликвидации недоимок и неплатежей в бюджет Волосовского городского поселения.

Особое внимание при проведении комиссий  следует уделять вопросам погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации в части введения ежеквартальной налоговой отчетности по  данному налогу.

Органам местного самоуправления Волосовского городского поселения в рамках проведения мероприятий по наращиванию налогового потенциала необходимо продолжить:

  • систематическую работу с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство;
  • работу по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области.

Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории Волосовского городского поселения.

Кроме того, на увеличение доходов бюджета Волосовского городского поселения в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.

Приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления Ленинградской области в 2017 году должно оставаться проведение мероприятий в рамках межведомственных рабочих групп по уточнению недостающих характеристик земельных участков с целью расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу. При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет Волосовского городского поселения средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджета Волосовского городского поселения, что позволит осуществлять финансирование действующих расходных обязательств в полном объеме.


 

Основные направления бюджетной политики
муниципального образования Волосовское городское поселение
Волосовского муниципального района Ленинградской области
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

          Основные направления бюджетной политики муниципального образования Волосовский муниципальный район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта бюджета муниципального образования на 2017 год и на плановый период до 2019 года. При подготовке основных направлений бюджетной политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, указов Президента Российской  Федерации  от  7  мая  2012  года, Прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2017 — 2019 годы, а также в соответствии с одобренными Правительством Российской Федерации «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

 

Общая социально-экономическая ситуация
в Волосовском городском поселении
за отчетный период и прогноз основных показателей

 

Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Волосовского городского поселения до 2019 года разработан с учетом основных параметров прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2017-2019 годы, итогов социально-экономического развития  Волосовского городского поселения за 2015 год и за январь-июнь 2016 года. В 2015 году реальный сектор экономики и бюджетная система России продолжали испытывать значительные нагрузки из-за низких цен на нефть, девальвации национальной валюты, удорожания кредитных ресурсов внутри страны, высокого инфляционного роста, что привело к снижению инвестиционного  потребительского спроса. В этих условиях социально-экономическая ситуация в Волосовском городском поселении, как и в целом в Ленинградской области и по России, по итогам 2015 года показала замедление темпов роста основных экономических показателей.

За 2015  год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу отчитавшихся предприятий снизился  на 9,4 % в действующих ценах к уровню 2014 года. В отрасли «добыча полезных ископаемых» допущено снижение вышеназванного показателя на 24.6%, в «обрабатывающих производствах» — на 32,4 %, 2 предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг» на 22.9%.

Оборот розничной торговли снизился на 6,3 % к 2014 году, оборот общественного питания – на 9,0 %, объемы платных услуг выросли на 5,9 %.

Уровень регистрируемой безработицы  по высился с 01 января 2016 года до 0,94 % против 0,58 % на 01января 2015 года.

Среднемесячная номинальная заработная плата в расчете на 1 работника по крупным и средним предприятиям за 2015  год составила 26 167,8 руб. и выросла по сравнению с 2014 годом на 13,3 %.

Демографическая ситуация в 2015 году характеризовалась продолжающимся ростом уровня естественной убыли населения за счет роста смертности.

В январе-июне 2016 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу отчитавшихся предприятий снизился к уровню января-июня 2015 года на 4,6 %. Было допущено снижение по обороту розничной торговли (95,5 % к январю-июню 2015 года), обороту общественного питания (78,9%).

Уровень регистрируемой безработицы по сравнению с началом года вырос и составил 1,32 % от экономически активного населения.

Среднемесячная номинальная заработная плата в январе-июне текущего года была выше уровня января-июня предыдущего года на 4,7 %.

Демографическая ситуация в первом полугодии 2016  года характеризовалась уменьшением естественной убыли населения.

 

 

Промышленное производство

 

По полному кругу промышленных предприятий за 2015 год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в действующих ценах 73,9 % к уровню 2014 года. В добыче полезных ископаемых отмечено снижение объемов отгруженной продукции  на 24,6 %. Уменьшение объемов производства наблюдалось в обрабатывающих производствах на 32,4 %. Доля промышленности в общем объеме отгрузки составила  за 2015 год 33,5 %.

За январь-июнь 2016 года промышленными предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в действующих ценах на уровне 76,6 % к соответствующему периоду прошлого года. Объемы в обрабатывающих производствах уменьшились на 36,1 %, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды увеличились  на 1,7 %.

По оценке 2016 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу промышленных предприятий в обрабатывающих производствах сократится на 36,1 % к уровню 2015 года.

Ухудшение экономической ситуации в стране, проблемы в отрасли «строительство» оказали влияние на финансовое положение предприятия ООО «Щебсервис», представляющего отрасль «добыча полезных ископаемых». Предприятие добывало доломитовый камень и выпускало щебень, минеральный порошок. Основным фактором, влияющим на развитие рынка нерудных строительных материалов, является активность промышленного и жилищного строительства.

ОАО «Сбербанк России» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании ООО «Щебсервис» несостоятельным (банкротом). В отношении предприятия была введена процедура наблюдения. В ноябре 2015 года рассмотрено дело о признании ООО «Щебсервис» банкротом.

За 2015 год отгружено продукции собственного производства на 24,6 % ниже уровня 2014 года.

Основную долю выпуска промышленной продукции составляют обрабатывающие производства. Предприятиями данного сектора экономики поселения выпускается разнообразная продукция: деловая древесина, строительные материалы, мебель, продукты питания и пр.

Основные виды обрабатывающих производств представлены следующими предприятиями:

— «производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака» — ОАО «Волосовский хлебокомбинат» — стабильно работающее современное предприятие по производству хлебобулочной продукции и кондитерских изделий с численностью работающих около 100 человек, вносит значительный вклад в объем промышленного производства Волосовского городского поселения.

Внедрение новейшего оборудования известных европейских фирм позволило улучшить качество выпускаемой предприятием продукции, значительно расширить и обновить ассортимент хлебобулочных и сдобных изделий.

В последние годы предприятием установлены новые хлебопекарные печи, приобретено новое тестомесильное оборудование, произведена замена упаковочной машины.

Мощность предприятия достигает 10 тонн хлебобулочных и кондитерских изделий в сутки. В ассортименте более 40 наименований хлеба и батонов. Помимо хлебобулочной продукции предприятие выпускает более 30 наименований сдобных изделий, до 30 наименований кондитерских изделий, в том числе пирожные, печенье, рулеты, кексы и множество тортов.

Предприятие имеет собственный автопарк для доставки готовой продукции в торговые точки для ее реализации.

Расширился рынок сбыта, продукция предприятия реализуется более чем в 400 торговых точках, которые расположены в Волосовском, Гатчинском и Ломоносовском районах Ленинградской области и в Санкт-Петербурге.

ОАО «Волосовский хлебокомбинат» продолжен курс на сокращение затрат на производство продукции, увеличение объемов ее производства и реализации. Осваиваются новые виды продукции (печенье, сдоба, хлеб). Коммерческая служба предприятия занимается исследованием и анализом рынка, продвижением новых изделий, рекламой, изучением спроса и нужд потребителей, поиском новых торговых точек.

В ближайшие годы предприятие планирует заменить оборудование для упаковки и резки хлебобулочных изделий, тесторазделочное оборудование, обновить и пополнить автопарк, продолжить совершенствование производственной инфраструктуры.

За 2015 год оборот ОАО «Волосовский хлебокомбинат» составил 109,8 % к уровню 2014 года. Отгружено продукции собственного производства в действующих ценах на 8,3 % больше чем в 2014 году. Оборот оптовой торговли за прошлый год сократился на 12,5 0 % по сравнению с 2014 годом.

Выпуск хлебобулочных изделий увеличился и составил 560 тонн (106,9%  к 2014) году, в то же время сократился объем производства кондитерских изделий-55 тонн( 61,8% к 2014 году).

В 2015 году приобретено технологическое оборудование (упаковочная машина, холодильные камеры).

За январь-июнь 2016 года оборот ОАО «Волосовский хлебокомбинат» составил 94,0 % к уровню января-июня 2015 года. Отгружено продукции собственного производства в действующих ценах на 15,8 % больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Оборот оптовой торговли за первое полугодие текущего года сократился на 5 % по сравнению с первым полугодием 2015 года.

Выпуск за январь-июнь 2016 года хлебобулочных изделий составил 107,7 %, кондитерских изделий – 84,7 % к январю-июню 2015 года.

— «производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий» — ООО «Кондитерская Фабрика «Ленинградская».

— «обработка древесины и производство изделий из дерева» — ООО «Волосовский ЛПК» — современное развивающееся предприятие по производству и продаже пиломатериалов. Основной вид товарной продукции, получаемой при переработке древесины на лесопильном производстве предприятия – пиломатериалы и технологическая щепа (сырье для целюлозо-бумажной промышленности).

В последние годы предприятие перешло к более глубокой обработке древесины и выбрало новое направление: производство материалов для мебельной промышленности и деревянного домостроения – трехслойные плиты из цельной древесины – инновационный продукт для российского рынка.

Финансовым партнером в реализации этого инвестиционного проекта стало ОАО «Сбербанк России». Объем инвестиций в этот проект – 43,5 млн. евро, из которых 65% предоставил Сбербанк. Средства банка были использованы на закупку импортного оборудования из Австрии и Германии и постройку новых производственных цехов.

Была произведена реконструкция действующих производственных мощностей (модернизирован лесопильный цех).

Для производства трёхслойных плит предприятие построило новые производственные цеха площадью около 7000 кв. м и закупило оборудование ведущих мировых производителей.

Также предприятие оптимизировало систему менеджмента и управления производством. Были привлечены немецкие топ-менеджеры и инженеры, которые вывели предприятие на новый конкурентный уровень.

На запланированную годовую мощность в 1,5 млн. кв. м предприятие планировало выйти  в 2015 году.

Российский рынок не знал о достоинствах новой продукции, поэтому, помимо обычной рекламы, предприятию приходилось информировать потенциальных покупателей об особенностях трехслойных плит и сфере их применения. Первые же попытки предложить  продукцию клиентам показали, что интерес к ней есть и на российском рынке.

Реализацию плит предприятие планировало в основном на европейском рынке, но в связи с осложнением экономических условий у предприятия возникли финансовые трудности.

ОАО «Сбербанк России» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании ООО «Волосовский ЛПК» несостоятельным (банкротом).

В отношении предприятия введена процедура наблюдения. В октябре 2015 года рассмотрено дело о признании должника банкротом.

— «производство прочих неметаллических минеральных продуктов» — ЗАО «Щебсервис плюс» — предприятие по производству доломитовой муки и минерального порошка. Предприятие производило теплоизоляционные материалы (базальтоволокнистую плиту), но из-за высокой себестоимости производство утеплителя закрыто.

Ухудшение экономической ситуации, проблемы в отрасли «строительство» оказали влияние на результаты работы предприятия.

ОАО «Сбербанк России» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании ЗАО «Щебсервис плюс» несостоятельным (банкротом). В отношении предприятия введена процедура наблюдения. В ноябре 2015 года рассмотрено дело о признании должника банкротом.

— «прочие производства» представляет ООО «Рокки Бокс Рус».

Предприятие производит мягкую мебель под финской торговой маркой Bo-Box.

Объем отгруженной продукции собственного производства ООО «Рокки Бокс Рус» в 2015 году сократился на 40 %  по сравнению с 2014 годом, за январь-июнь 2016 года  данный показатель составил 114,9  % к соответствующему периоду прошлого года.

В 2015 году было произведено диванов 1733 шт. (в 2013 году – 3236 шт.), кресел 2399 шт. (в 2014 году – 4519 шт.). В связи с ухудшением экономических условий предприятием снижены объемы выпускаемой продукции. За январь-июнь 2016 года диванов изготовлено 709 шт. (за январь-июнь 2015 года – 680 шт.), кресел 655 шт. (за январь-июнь 2014 года 1071 шт.).

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды представлено видом деятельности «сбор, очистка и распределение воды». Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями этой отрасли за январь-июнь в действующих ценах составил 101,7 % к соответствующему периоду прошлого года или 52871,1 тыс. руб.

С учетом основных факторов, влияющих на работу промышленных предприятий, ожидаемые объемы производства в 2016 году в действующих ценах: в обрабатывающих производствах – 101,7 %, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 100,2 % к уровню 2015 года.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды представлено видом деятельности «сбор, очистка и распределение воды». Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями этой отрасли за январь-июнь в действующих ценах составил 101,7 % к соответствующему периоду прошлого года или 52 871,1 тыс. руб.

С учетом основных факторов, влияющих на работу промышленных предприятий, ожидаемые объемы производства в 2016 году в действующих ценах: в обрабатывающих производствах – 101,7 %, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 100,2 % к уровню 2015 года.

Прогноз рассчитан с использованием основных параметров прогноза социально-экономического развития Ленинградской области.

В обрабатывающих производствах отгрузка вырастет в 2017 году на 6,9 %, в 2018 году – на 6,8 %, в 2019 году – на 6,2 %.

Объем отгруженной продукции, выполненных работ и услуг в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды вырастет в 2017 году на 6,2 %, в 2018  году – на 10,1 % в 2019 году – на 9,6 %.

Инвестиции

Инвестиции в основной капитал за счет средств бюджета Волосовского городского поселения за 2015 год составили 62 659 тыс. руб.

Приобретены основные средства на сумму  3 007  тыс. руб., в том числе полуприцеп тракторный самосвальный 1 ПТС-6  на сумму 306,8 тыс. руб., насос фонтанный подводный 192,9 тыс. руб., воздуходувка OMEGA на сумму 967,4 тыс. руб., агрегат электронасосный СМ с электродвигателем на сумму 68 тыс. руб.  и т.д.

Вложения в объекты капитального строительства составили 57 125 тыс. руб.

Выполнены работы по объекту «Обеспечение санитарной зоны охраны подземного водозабора г. Волосово»  на сумму 30 322,4 тыс. руб.

Выполнены работы по строительству водопроводных сетей по ул. Курсантов–Кировцев г. Волосово на сумму 280 тыс. руб., ул. Строителей на сумму 97,9 тыс. руб.

Выполнены ПИР по  13 объектам газоснабжения  г. Волосово и д. Лагоново  на сумму 10 457,7 тыс. руб.

В рамках реализации подпрограммы «Оказание  поддержки гражданам, пострадавшим в результате пожара муниципального жилищного фонда» государственной программы Ленинградской области «Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 407 приобретены жилые помещения 3 семьям. Объем инвестиций составил 2 526,9  тыс. руб., на приобретение, путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, 13 квартир в рамках мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013-2017 годах» в 2015 году вложения составили 14 480 тыс. руб.

Инвестиции в основной капитал по полному кругу отчитавшихся предприятий за 2015 год составили 130 973,8 тыс. руб. Основным источником финансирования являются привлеченные средства. Увеличение объемов инвестиций в основной капитал наблюдается на фоне высоких объемов крупных инвестиционных проектов по виду экономической деятельности «обрабатывающие производства», «образование», «предоставление прочих коммунальных, социальных  и персональных услуг», «транспорт и связь».

За январь-июнь 2016 года объем инвестиций в действующих ценах по отчитавшимся предприятиям составил  21 775,7 тыс. руб. или  71,4 % к соответствующему периоду 2015 года.

По предварительной оценке объемы инвестиций в основной капитал за 2016 год в сопоставимых ценах составят 101,8 % к уровню 2015 года.

На 2016 год запланированы бюджетные ассигнования из бюджета Волосовского городского поселения на софинансирование дальнейшей газификации населенных пунктов муниципального образования  9 266,6  тыс. руб., на приобретение, путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, 13 квартир в рамках мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2013-2017 годах» 2 131,5 тыс. руб. , приобретение  жилья гражданам, пострадавшим в результате пожара   в сумме 629,4  и т.д.

Для привлечения инвестиций в развитие жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы поселения в 2017-2019 годах будет продолжена работа по подготовке документов для подачи заявок на участие в государственных программах Ленинградской области.

 

Уровень жизни населения

В 2015 году, в связи с ростом инфляции и сложной экономической ситуацией, снизились темпы роста денежных доходов населения.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на 1 работника за 2015  год составила 2 167,8 руб. (113,3 % к 2014 году).

По оценке 2016 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника составит 27 815,5  руб. или 106,3 % к предыдущему году.

Прогноз рассчитан с использованием основных параметров прогноза социально – экономического развития Ленинградской области.

По прогнозу на среднесрочную перспективу среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника составит в 2017 году 29762,6 руб. или 107,0 % к 2016 году, в 2018 году – 31 875 руб. или 107,1 % к 2017 году, в 2019 году – 33 406 руб. или 107,9 % к 2018 год.

 

 

Труд и занятость

Уровень регистрируемой безработицы в поселении увеличился до  0,94 % на начало 2016 года с  0,58 % на начало 2015 года.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, за 2015 год увеличилась  на 62,9 % и на 1 января 2016 года составила 57 человек.

На 1 июля 2016 года уровень регистрируемой безработицы составил 1,32 % от экономически активного населения и вырос на 40,4 % по сравнению с началом 2016 года.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, по сравнению с началом 2016 года увеличилась на 40,3  % и на 1 июля 2016 года составила 80 человек.

По оценке 2016 года численность зарегистрированных безработных не превысит 63 человек, уровень регистрируемой безработицы составит 1,0 %. Прогнозируется численность безработных, зарегистрированных в службе занятости в 2017 – 2019 годах на уровне 50 человек, уровень зарегистрированной безработицы  0,87 %.

 

Демография

По предварительной оценке численность постоянного населения Волосовского городского поселения на 01.07.2016 составила 12 300 человека. С начала года численность населения выросла на 18 человека или на 0,15 %.

Число родившихся в январе-июне 2016 года составило 67 человек и по сравнению с январем-июнем предыдущего года увеличилось на 9,8 %, а коэффициент рождаемости с 5,0 до 5,5 человек на 1000 человек населения.

Число умерших в январе-июне 2016 года составило 97 человек и по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года уменьшилось  на 16,4 %, а коэффициент смертности – с 9,4 до 7,9 человека на 1000 человек населения.

Естественная убыль населения в январе-июне 2016 года сократилась к уровню  января-июня 2015 года на 25 человек, а уровень естественной убыли населения составил 2,4  человека на 1000 человек населения, что на 2 человека меньше  показателя за соответствующий период 2014 года.

Миграционный прирост в январе-июне 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года сократился на 0,7 %.

По оценке в 2016 году численность постоянного населения Волосовского городского поселения увеличится по сравнению с 2015 годом на 25 человек, или на 0,2 % и составит 12 318 человек. Уровень естественной убыли составит 4,9  человека на 1000 человек населения и уменьшится по сравнению с 2015 годом.

В прогнозируемом периоде на динамику смертности окажет влияние изменение возрастной структуры населения, прежде всего, процесс старения населения.

На динамику рождаемости в прогнозном периоде окажет влияние изменение возрастной структуры населения под влиянием демографических процессов в 90-е годы. Вследствие этого общий коэффициент рождаемости несколько снизится или останется на одном уровне.

В 2016-2018 годах демографическая ситуация будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций.

Численность постоянного населения на конец 2017 года составит 12 293 человека, на конец 2018 года – 12 318 человека, на конец 2019 года – 12 342 человека.

Ожидаемое повышение в 2017 году произойдет в связи со снижением  смертности и ростом  миграционного прироста – единственного источника пополнения населения.

Уровень естественной убыли сократится  до 6,9 человека на 1000 населения, что обусловлено ростом смертности до 17,9 человека на 1000 населения, а рождаемость повысится на 0,5 от  уровня 2015 года и составит 10,9 человека на 1000 населения.

Интенсивность миграционного прироста повысится до 8,1 человека на 1000 населения.

В 2018-2019 годах прогнозируется рост коэффициента естественной убыли населения за счет роста смертности (в 2019 году до 18,9 человека).

Коэффициент миграционного прироста по прогнозу составит в 2019 году 10,1 человека на 1000 населения.

В Волосовском городском поселении ожидается незначительный рост численности постоянного населения в 2019-2019 годах (на 0,2 % ежегодно).

 

 

Основные цели и задачи бюджетной политики на 2017-2019 годы

 

Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления бюджета Волосовского городского поселения на 2017-2019 годы, основных подходов к его формированию и порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Волосовского городского поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами основных направлений бюджетной политики является определение подходов к планированию доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета Волосовского городского поселения, финансовых взаимоотношений с бюджетами других уровней.

Основными результатами реализации бюджетной политики стали обеспечение сбалансированности и устойчивости, оптимизация расходов, формирование бюджета Волосовского городского поселения на основе муниципальных программ.

Бюджет Волосовского городского поселения формируется на основе реестра расходных обязательств, что обеспечивает повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов.

Подготовка проекта бюджета Волосовского городского поселения осуществлялась на основе базового, то есть наиболее консервативного, реалистичного варианта прогноза социально-экономического развития Волосовского городского поселения.

Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного бюджета.

Подтвержден безусловный приоритет действующих обязательств.

Целью бюджетной политики является обеспечение финансовой устойчивости бюджета Волосовского городского поселения и безусловное исполнение принятых бюджетных обязательств наиболее эффективным способом.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

— совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;

— укрепление доходной базы бюджета Волосовского городского поселения при повышении ответственности и самостоятельности;

— сокращение дефицита бюджета Волосовского городского поселения;

— повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;

— повышение эффективности бюджетных расходов;

— повышение эффективности взаимоотношений с другими бюджетами;

— повышение эффективности оказания муниципальных услуг;

— более рациональное использование бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств);

— сокращение доли неэффективных бюджетных расходов;

— оптимизация расходов на оплату труда;

— повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений;

  — исполнение Указов Президента Российской Федерации от 12 мая 2012 года, в том числе в части использования в бюджетном процессе компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». 

В соответствии с действующим бюджетным законодательством предельный дефицит может составлять не более 10 % от собственных доходов. При планировании параметров бюджета Волосовского городского поселения соблюдается ограничение дефицита. Финансирование дефицита бюджета Волосовского городского поселения производится за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

В рамках совершенствования системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между областным бюджетом и муниципальными образованиями для обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета Волосовского городского поселения выделены дотации из областного бюджета Ленинградской области на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2017-2019 годы.

Начиная с 2014 года, бюджет Волосовского городского поселения формируется в соответствии с муниципальными программами.

Проект бюджета Волосовского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирован в структуре муниципальных программ: «Устойчивое развитие муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» и «Развитие социальной сферы муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области».

Параметры финансового обеспечения реализации муниципальных программ

Волосовского городского поселения в 2016-2019годах

руб.

Наименование 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
бюджет с уточнением (решение совета депутатов от 07.09.2016

№ 76)

%% к общему объему Проект %% к общему объему Проект %% к общему объему Проект %% к общему объему
Расходы бюджета, всего 238370 674,44 100 82 000 000,00 100 77 000 000,00 100 80 000 000,00 100
из них:                
Расходы на реализацию муниципальных программ, всего 235 907 436,44 99,0 66 165 045,00 80,7 59 129 573,00 76,8 60 129 573,00 75,2
в том числе по направлениям:                
«Устойчивое развитие муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» 205 102 416,44  

86,0

31 631 198,08 38,6 32 955 526,08  

42,8

 

33 934 670,08 42,4
«Развитие социальной сферы муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области»  

 

30 805 020,00

 

 

 

13,0

 

 

 

34 533 846,92

 

 

42,1

 

 

 

26 174 046,92

 

 

 

34,0

 

 

26 194 902,92

 

 

32,8

Расходы на непрограммную деятельность 2 463 238,00  

1,0

15 834 955,00 19,3 17 870 427,00 23,2 19 870 427,00 24,8

 

Конечная эффективность «программных» бюджетов зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля их реализации.

Муниципальные программы Волосовского городского поселения должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

Муниципальные программы Волосовского городского поселения разработаны на сроки, определяемые не сроками планирования бюджета – три года, а социально-экономической необходимостью поставленных целей и практической реализуемостью включенных в программы мероприятий. При этом финансовое обеспечение программ, срок реализации которых выходит за рамки действующего бюджета, подлежит корректировке по мере принятия решения совета депутатов на очередной финансовый год и плановый период и его уточнений.

Значительная частота возникновения необходимости внесения изменений (главным образом в финансовые параметры) по мере исполнения муниципальных программ, делает актуальным поиск путей по совершенствованию и изменению структуры программ с целью упрощения и повышения эффективности достижения отдельных содержащихся в них целей.

В существующих экономических условиях вопросы простого наращивания общего объема расходов бюджета Волосовского городского поселения неприемлемы без подтверждения источников финансирования.

С учетом приоритетных направлений и проектов проведена оптимизация структуры расходов бюджета Волосовского городского поселения.

При планировании расходов бюджета Волосовского городского поселения за основу были приняты такие направления повышения эффективности бюджетных расходов как оптимизация муниципальных закупок, численности работников муниципальных казенных учреждений.

При этом темпы наращивания расходов по приоритетным направлениям увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в «дорожных картах».

В целях выполнения требований Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», на территории Волосовского городского поселения реализуются мероприятия, направленные на оказание дополнительной финансовой помощи, предусматривающие поэтапное повышение заработной платы работников культуры.

 Соблюдается принцип прозрачности и открытости бюджета Волосовского городского поселения – нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, публикуются в общественно-политической газете Волосовского района «Сельская новь» и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Доступны сведения о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Волосовского городского поселения за счет средств бюджета Волосовского городского поселения на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Основные параметры бюджета Волосовского городского поселения

                                                                                                                      руб.

Основные параметры бюджета поселения 2016 год* решение совета депутатов от 07.09.2016

№ 76

2017 год 2018 год 2019 год
1. Доходы всего, в том числе 74 877 830,00 78 600 000,00 75 000 000,00 78 000 000,00
налоговые и неналоговые 58 831 080,00 59 268 797,08 61 242 497,08 63 734 897,08
безвозмездные поступления **) 16 046 750,00 19 331 202,92 13 757 502,92 14 265 102,92
2. Расходы всего, в том числе 126 904 621,94 82 000 000,00 77 000 000,00 80 000 000,00
условно утверждаемые расходы     2 000 000,00 4 000 000,00
процент условно утверждаемых расходов     2,6 5,0
3. Профицит (+), дефицит (-) -5 876 716,02 — 3400 000,00 -2 000 000,00 -2 000 000,00
% дефицита к собственным доходам -88,4 -5,7 -3,3 -3,1