Единый день голосования
18 сентября 2016 года

Календарь событий

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Открытый бюджет

Открытый бюджет

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области

 на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

 Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – Волосовское городское поселение) разработаны в соответствии с основными задачами бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, Бюджетном послании Губернатора Ленинградской области о целях бюджетной политики Ленинградской области на 2014-2016 годы, «Основными направлениями бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» Российской Федерации, «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», «Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Общая социально-экономическая ситуация в Волосовском городском поселении за отчетный период и прогноз основных показателей

 В течение 2012 года в Волосовском городском поселении промышленными предприятиями снижены объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в действующих ценах (89,7% к уровню 2012 года), работ по виду деятельности «строительство» (71,2% к уровню 2011 года), инвестиции в основной капитал увеличились в 1,5 раза к уровню 2011 года. Устойчиво развивался потребительский рынок: оборот розничной торговли вырос на 4,6% к 2011 году, объемы платных услуг — на 3,3%. По сравнению с началом года снизился уровень регистрируемой безработицы и на конец 2012 года составил 1,16% от экономически активного населения. Демографическая ситуация в январе-декабре 2012 года характеризовалась снижением рождаемости и смертности.

В январе-июне 2013 года к соответствующему периоду 2012 года промышленными предприятиями увеличены объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в действующих ценах (117,7%), инвестиции в основной капитал выросли в 1,6 раза, объем платных услуг населению — на 0,3%. Однако было допущено снижение объемов работ по виду деятельности «строительство» (49,5%), обороту розничной торговли на 5%. Уровень регистрируемой безработицы по сравнению с началом года сократился и составил 0,83% от экономически активного населения. Демографическая ситуация в январе-июне 2013 года характеризовалась снижением рождаемости и ростом смертности.

Прогноз на среднесрочную перспективу формировался с учетом стабильной работы наиболее значимых предприятий Волосовского городского поселения.

В добыче полезных ископаемых рост объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составит в 2014 год 114,2%, в 2015 году – 115,4%, в 2016 году – 115,8%.

В 2014-2015 годах отгрузка в обрабатывающих производствах составит соответственно 122,0% и 113,6% к уровню предыдущего года, в 2016 году – 113,9% к уровню 2015 года в действующих ценах.

В производстве и распределении электроэнергии, газа и воды рост отгрузки составит в 2014 — 2016 годах 112,1%, 112,0%, 107,8% соответственно.

Рост объемов подрядных работ, выполненных по виду деятельности «строительство» составит за 2014 год 102%, за 2015 год – 105%, за 2016 год – 106% к предыдущему году в сопоставимых ценах.

В 2014 году уменьшение объемов инвестиций планируется на 84,6% к 2013 году в сопоставимых ценах, в 2015 году увеличение на 21% к 2014 году, в 2016 году увеличение на 6,0% к 2015 году.

Прогнозируется, что оборот розничной торговли за 2014-2016 годы вырастет почти на 20%.

За 2014-2016 годы рост объема платных услуг населению составит 13%.

Прогнозируется уменьшение численности безработных, зарегистрированных в службе занятости в 2014 – 2016 годах, уровень зарегистрированной безработицы будет составлять 1% от экономически активного населения.

Демографическая ситуация в среднесрочной перспективе будет развиваться под влиянием сложившихся тенденций, прогнозируется рост рождаемости и рост смертности в связи с продолжающимся старением населения поселения.

Основные цели и задачи бюджетной политики на 2014-2016 годы

  • Необходимость исполнения Указов Президента Российской Федерации от 12 мая 2012 года №№ 596-601, 606.
  • Развитие собственной доходной базы, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Волосовского городского поселения, эффективное и ответственное управление муниципальными финансами.
  • Повышение эффективности бюджетных расходов, создание механизмов и условий для оценки их результативности и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
  • Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса в Волосовском городском поселении.
  • Обеспечение сбалансированности и эффективности заимствований и управления муниципальным долгом (выбор оптимальных вариантов финансирования дефицита бюджета и управления муниципальным долгом).

Для расширения собственной доходной базы необходимо продолжить проведение кадастровой оценки земельных участков под многоквартирными домами, сверок с налоговыми органами сведений о земельных участках и их возможных правообладателях, сверок с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Волосовского муниципального района сведений об арендованных земельных участках, совместных мероприятий с органами Росреестра по уточнению сведений о земельных участках. Необходимо активизировать работу Комиссии по ликвидации недоимок и неплатежей в бюджет Волосовского городского поселения с целью сокращения задолженности в бюджет Волосовского городского поселения.

Кроме того, на увеличение доходов бюджета Волосовского городского поселения в среднесрочном периоде положительное влияние должно оказать улучшение администрирования неналоговых поступлений.

При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.

В существующих экономических условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики, проведение социально-экономических преобразований, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

Основным инструментом достижения целей муниципальной политики должны стать муниципальные программы, требования к которым будут вытекать из документов стратегического планирования, а механизмы и объемы их финансового обеспечения устанавливаться в долгосрочной бюджетной стратегии и трехлетних бюджетах. В ближайшие три года будет завершен переход к формированию бюджета Волосовского городского поселения на основе муниципальных программ.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо совершенствовать систему планирования и контроля размещения муниципального заказа и исполнения муниципальных контрактов.

Необходимо в доступной форме информировать население о бюджете, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.

В соответствии с действующим бюджетным законодательством предельный дефицит может составлять — не более 10% от собственных доходов с возможностью увеличения его размера на суммы изменения остатков на счетах бюджета. Финансирование дефицита бюджета возможно производить за счет заимствований, что повлечет за собой появление муниципального долга. Необходимо ответственно подходить к заимствованиям, свести их к минимуму, используя все доступные средства для достижения поставленной задачи.

Основные направления налоговой политики на 2014-2016 годы

Федеральным законом от 29 ноября 2012 г. № 202-ФЗ расширен перечень объектов налогообложения по земельному налогу в результате включения в состав объектов налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, что позволило получить в 2013 году дополнительные поступления в бюджет Волосовского городского поселения по земельному налогу.

Федеральным законом от 25 июня 2012 года № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в 2013 году изменился порядок зачисления единого сельскохозяйственного налога, увеличен норматив зачисления в бюджет Волосовского городского поселения с 35% до 50%.

При формировании проекта бюджета на 2014 год и на плановый период учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2014 года.

Изменения, которые произойдут в налоговой сфере, затронут порядок исчисления отдельных налогов, формирующих доходную часть бюджета Волосовского городского поселения.

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13 процентов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.

В 2014 году Правительством Российской Федерации планируется расширение перечня налоговых вычетов за счет предоставления вычета родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида.

Кроме того, предусматривается систематизация ряда предоставляемых в настоящее время освобождений от налогообложения в отношении социально значимых выплат, в том числе:

  • компенсационных выплат, связанных с бесплатной выдачей работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока (других равноценных пищевых продуктов) или соответствующих выплат в денежной форме, а также бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания;
  • материальной помощи, выплачиваемой органами службы занятости безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
  • денежных средств, выплачиваемых органами службы занятости в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность.

Также предполагается исключить ограничение на сумму доходов, освобождаемых от налогообложения, в отношении доходов в виде помощи и подарков, получаемых ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

В рамках реализации основных направлений налоговой политики Российской Федерации, касающихся налогообложения престижного потребления (налогообложение объектов роскоши), с 1 января 2014 года в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие исчисление транспортного налога в отношении легковых автомобилей стоимостью свыше 3 млн. руб. с учетом повышающих коэффициентов в размере от 1,1 до 3,0 (в зависимости от стоимости легкового автомобиля).

В настоящее время на федеральном уровне подготовлены проекты документов, предусматривающие включение в налоговую систему Российской Федерации налога на недвижимое имущество.

Данный налог должен заменить действующие в настоящее время местные налоги – земельный налог (применительно к налогоплательщикам — физическим лицам) и налог на имущество физических лиц.

В качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки.

При введении налога на недвижимость предусмотрен переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий постепенное введение данного налогового режима на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению.

В Волосовском городском поселении в 2014 году в рамках проведения мероприятий по введению налога на недвижимость необходимо продолжить работу по актуализации кадастровой оценки земельных участков.

Одним из конечных результатов проводимой налоговой политики в Волосовском городском поселении является рост доходной части бюджета.

Для достижения данного результата необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе:

  • осуществление анализа обоснованности, эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волосовского городского поселения;
  • проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам, в рамках работы Комиссии по ликвидации недоимок и неплатежей в бюджет Волосовского городского поселения.

Органам местного самоуправления Волосовского городского поселения в рамках проведения мероприятий по наращиванию налогового потенциала необходимо продолжить:

  • систематическую работу с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство;
  • работу по легализации заработной платы, повышению её уровня всеми работодателями не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Ленинградской области.

Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей в бюджет Волосовского городского поселения, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории Волосовского городского поселения.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджетной системы Ленинградской области, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств соответствующих бюджетов в полном объеме.