Календарь событий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ЛенКадастр

ЛенКадастр

Открытый бюджет

Открытый бюджет
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Основные направления бюджетной и налоговой политики Волосовского городского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Волосовского городского поселения разработаны в соответствии с основными задачами бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах, «Основными направлениями бюджетной политики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Российской Федерации, «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», «Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2013 – 2015 годы».

 

1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2011 году и в начале 2012 года

 

Исполнение основных направлений бюджетной и налоговой политики Волосовского городского поселения намеченных ранее, в целом последовательно реализовывается.

По итогам 2011 года увеличились объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем платных услуг населению по сравнению с 2010 годом.

В январе-июне 2012 года также наблюдается рост вышеперечисленных показателей по сравнению с январем-июнем 2011 года.

В 2011 году произошло сокращение инвестиций в основной капитал, в январе-июне 2012 года наблюдается рост инвестиций в основной капитал.

В 2011 году ситуация на рынке труда поселения оставалась стабильной. Уровень регистрируемой безработицы по сравнению с началом года сократился и составил 1,57% против 1,62% в 2010 году.

В январе-июне 2012 года ситуация на рынке труда улучшилась, уровень безработицы составил 1,03%. В 2012 году ожидается дальнейшее снижение безработицы до 1,15%, а к 2015 году – до 1,02%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в 2011 году составила 15 733 рубля или 119,7% к уровню 2010 года.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в январе-июне 2012 года составила 17 361 руб. или 115,9% к уровню января-июня 2011 года.

На среднесрочную перспективу прогнозируется рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника в среднем на 111%.

Демографическая ситуация в поселении в 2011 году характеризовалась ростом естественной убыли населения. В 2012 году ожидается сокращение естественной убыли и повышение интенсивности миграционного прироста населения. Единственным источником пополнения населения поселения остается внешняя миграция.

В 2011 году и в январе-сентябре 2012 года пересматривались параметры бюджета Волосовского городского поселения (далее – бюджета поселения), плановые назначения по доходным источникам, перераспределялись бюджетные ассигнования между расходными обязательствами.

Проводимая органами местного самоуправления бюджетная и налоговая политика позволили исполнить доходную часть бюджета поселения 2011 года и принятые на 2011 год расходные обязательства.

За январь-сентябрь 2012 года уточненный план текущего года по доходам бюджета поселения исполнен на 68,8% , по расходам – на 64,5%.

Существенное влияние на укрепление положительной динамики развития Волосовского городского поселения оказывает участие в реализации мероприятий долгосрочных (региональных) целевых программ, реализация муниципальных программ.

В Волосовском городском поселении реализуются такие программы как ДМЦП «Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей воды, холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2010-2012 годы», муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Волосовского городского поселения на 2011-2014 годы», МЦП «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Волосовского городского поселения в 2012 году», МЦП «Ремонт автомобильных дорог общего пользования Волосовского городского поселения в 2012 году», МЦП «Молодежная политика на территории Волосовского городского поселения в 2011-2013 годах», МЦП «Культурная политика на территории Волосовского городского поселения в 2011-2013 годах», МЦП «Физическая культура и спорт на территории Волосовского городского поселения в 2011-2013 годах», МАП «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2012 год», Программа установки (замены) дорожных знаков.

Волосовское городское поселение принимает участие в реализации мероприятий ДЦП «Совершенствование и развитие автомобильных дорог Ленинградской области на 2009-2020 годы», МЦП «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2011-2013 годы», МЦП «Противопожарная безопасность учреждений культуры муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2011-2012 годы».

В последние годы проводились мероприятия по приведению в надлежащее состояние улично-дорожной сети и дворовых территорий многоквартирных домов, по капитальному ремонту многоквартирных домов.

В 2011-2012 годах реализовывалась Программа по повышению эффективности бюджетных расходов Волосовского городского поселения на период до 2012 года, что способствовало повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Волосовского городского поселения, муниципальных учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

В рамках реализации основных положений Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» муниципальные учреждения Волосовского городского поселения переведены в муниципальные казенные учреждения.

 

2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2013-2015 годы

 

В 2013-2015 годах решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики Волосовского городского поселения  на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения.

В 2013-2015 годах будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов, заложенного в завершающейся в текущем году Программе по повышению эффективности бюджетных расходов Волосовского городского поселения на период до 2012 года.

После подведения итогов ее реализации планируется разработка Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на период до 2015 года.

Основными целями бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу являются:

1)      обеспечение бюджетной устойчивости и сбалансированности бюджета поселения;

2)      создание условий для оказания качественных муниципальных услуг;

3)      обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Для обеспечения бюджетной устойчивости и сбалансированности бюджета поселения следует руководствоваться бюджетными правилами, в соответствии с которыми:

— общий объем планируемых расходов на очередной финансовый год не может быть меньше общего объема расходов без учета условно утвержденных расходов, утвержденного на соответствующий финансовый год решением совета депутатов Волосовского городского поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период;

— общий объем планируемых расходов на первый год планового периода без учета условно утвержденных расходов в размере 2,5 процента от общего объема расходов не может быть меньше общего объема расходов без учета условно утвержденных расходов, утвержденного на соответствующий финансовый год решением совета депутатов Волосовского городского поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

Создание условий для повышения качества оказания муниципальных услуг будет осуществляться на основе данных, полученных в результате мониторинга правоприменительной практики реформы бюджетных учреждений, путем совершенствования нормативной и методической базы. Необходимо повысить прозрачность муниципальных услуг для потребителей, в последующем исключить возможность формального подхода к их предоставлению.

Для обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо:

— представление бюджета поселения и отчета об исполнении бюджета поселения в понятной, информативной и компактной форме для граждан;

— сделать доступной с учетом потребностей заинтересованных пользователей информацию о бюджетном процессе;

— обеспечить прозрачность бюджетной деятельности на каждом этапе формирования, утверждения и аудита финансовой информации.

 

3. Основные направления налоговой политики Волосовского городского поселения

на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

 

В трехлетней перспективе 2013 — 2015 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее — создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджета поселения.

В периоде 2013-2015 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущих периодах.

С учетом необходимости бюджетной сбалансированности следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходов бюджета поселения. Основными источниками роста налоговых поступлений может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала по налоговым источникам будет являться оптимизация существующих налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

Изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, налоговое законодательство Ленинградской области, вступающие в действие с 1 января 2013 года, затронут порядок исчисления отдельных налогов, формирующих доходную часть бюджета поселения.

Наиболее значимые изменения налогового законодательства заключаются в следующем:

1. По налогу на доходы физических лиц предполагается предусмотреть освобождение от налогообложения ряда социально значимых выплат (доходов).

Также предусмотрено снятие ограничения на сумму доходов, освобождаемых от налогообложения, в отношении доходов в виде помощи и подарков, получаемых ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, а также иным социально незащищенными категориями граждан.

Кроме того, планируется также внесение корректировок в порядок предоставления имущественного налогового вычета на новое строительство и приобретение жилья.

2. Федеральным законом от 25 июня 2012 года № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменен порядок зачисления единого сельскохозяйственного налога. Налог, зачисляемый в 2012 году по нормативу 30% в бюджеты субъектов Российской Федерации, передается с 2013 года бюджетам поселений и муниципальных районов в равных долях – по 15% (станет 50%, вместо 35%).

3. Начиная с 2013 года планируется введение минимальной ставки транспортного налога (без возможности ее снижения законами субъектов Российской Федерации) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше410 л.с. в размере 300 руб. с1 л.с. с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов Российской Федерации.

Также предполагается увеличение в 5 раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов (с мощностью двигателя свыше 130 -150 л.с.), гидроциклов (свыше150 л.с.), катеров и яхт (свыше300 л.с.).

Повышенные налоговые ставки предлагается применять в отношении транспортных средств, произведенных после 2000 года. При этом взимание повышенного налога не предполагается в отношении спортивных автомобилей и мотоциклов, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях.

В среднесрочной перспективе планируется введение налога на недвижимость, который должен обеспечить рост доходной базы бюджета поселения с учетом справедливого распределения налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с различной рыночной стоимостью, а также обеспечить социальную справедливость в отношении налогоплательщиков с низким уровнем доходов.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджета Волосовского городского поселения, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств бюджета поселения в полном объеме.

 

Реализация поставленных задач бюджетной и налоговой политики Волосовского городского поселения позволит обеспечить стабильный бюджетный процесс и рост экономики Волосовского городского поселения в целом, и в конечном итоге, повышение уровня жизни населения.