Единый день голосования
18 сентября 2016 года

Календарь событий

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Открытый бюджет

Открытый бюджет

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛОСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2011-2013 ГОДЫ

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Волосовского городского поселения разработаны в соответствии с основными задачами бюджетной политики на 2011-2013 годы, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2011-2013 годах», «Основными направлениями бюджетной политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Российской Федерации, «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и с «Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2011 -2013 годы».

 

1. Основные итоги бюджетной политики в 2009 году и в начале 2010 года

 

Исполнение основных направлений бюджетной и налоговой политики Волосовского городского поселения намеченных ранее, в целом последовательно реализовывается.

Однако, сложные экономические проблемы, обусловленные мировым кризисом, оказали прямое воздействие на реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики Волосовского городского поселения в 2009 году.

Пересматривались параметры бюджета Волосовского городского поселения (далее — бюджета поселения), уменьшались плановые назначения по налоговым доходам и увеличивались по неналоговым доходам, перераспределялись бюджетные ассигнования между расходными обязательствами.

Проводимая органами местного самоуправления Волосовского городского поселения бюджетная политика позволила исполнить основные плановые параметры доходной части бюджета поселения  и принятые расходные обязательства в 2009 году.

По итогам 2009 года в бюджет поселения поступило доходов 70 418,1 тыс. руб., расходная часть исполнена в сумме 70 883,5 тыс. руб., дефицит составил 465,4 тыс. руб.

В текущем году также вносились корректировки в плановые назначения бюджета поселения.

За январь-сентябрь 2010 года в бюджет поселения поступило доходов в сумме 69 527,8 тыс. руб., что составляет 81% от годовых плановых назначений. По сравнению с соответствующим периодом 2009 года поступление доходов в целом увеличилось на 35,7%, объем собственных доходов составил 102,6% к уровню прошлого года.

В связи с вступлением в силу с 1 января 2010 года постановления Правительства Ленинградской области от 19 марта 2009 года № 63 «О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года № 356 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ленинградской области» уменьшилось среднее значение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков (стоимость 1 квадратного метра), расположенных на территории Волосовского городского поселения в среднем в 11 раз по 7 виду разрешенного использования «Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства», что существенно отразилось на объеме поступлений земельного налога — одного из основных доходных источников бюджета поселения. За девять месяцев текущего года поступление земельного налога составило 48,1% к уровню девяти месяцев прошлого года.

Администрацией Волосовского городского поселения были приняты действенные меры по повышению доходного потенциала: реализовано имущество, находящееся в собственности поселения и земельные участки сверх первоначально запланированного, что позволило частично компенсировать потери бюджета поселения.

Расходная часть бюджета поселения за январь-сентябрь 2010 года исполнена в сумме 68 534,2 тыс. руб., что составляет 79,6% от плановых назначений 9 месяцев текущего года. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились на 37%.

Исходя из текущей оценки, ожидается неисполнение плановых показателей по таким доходным источникам, как земельный налог, единый сельскохозяйственный налог, доходы от использования имущества, возврат остатков субсидий прошлых лет.

 

2. Основные задачи бюджетной политики на 2011-2013 годы

 

Бюджетная политика Волосовского городского поселения на 2011-2013 годы будет направлена на обеспечение бюджетной устойчивости, повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества предоставляемых бюджетных услуг.

В этих целях необходимо решение следующих задач.

 

Первое. Сбалансированность бюджета поселения.

 

Расходы необходимо не наращивать, а соизмерять с реально прогнозируемыми доходами. Для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств будет проводиться работа по сохранению и развитию доходного потенциала Волосовского городского поселения. Прогнозируемые объемы доходов и целевые ограничения по размеру дефицита формируют предельный объем расходов.

 

Второе. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.

 

Стратегическое планирование должно быть тесно увязано с бюджетным планированием, исходя из поставленных целей и достигнутых результатов, а также оценки действующих расходных обязательств.

При принятии новых расходных обязательств следует не допускать занижения их финансовой оценки, чтобы в последующие годы не увеличивать расходы на их исполнение. Поэтому необходимо предусмотреть повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за достоверность финансово-экономических обоснований вновь принимаемых расходных обязательств.

 

Третье. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.

 

Необходима увязка инструментов бюджетирования с бюджетным процессом в условиях изменения в правовом положении муниципальных учреждений (соответствующий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г. с переходным периодом до 1 июля 2012 г.)

Администрация Волосовского городского поселения обязана обеспечить планомерное введение новых принципов деятельности муниципальных учреждений, их реальную отдачу для граждан.

 

Четвертое. Повышение качества человеческого капитала.

 

Общий объем ассигнований на культуру в ближайшие три года  планируется поддерживать на уровне расходов в 2010 году. Это позволит обеспечить проведение запланированных культурных мероприятий, развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

Одним из приоритетов бюджетной политики, направленным на повышение качества человеческого капитала, будут оставаться расходы на физическую культуру.

В рамках формируемых муниципальных целевых программ Волосовского городского поселения серьезное внимание будет уделено улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности.

 

Пятое. Повышение доступности и качества муниципальных услуг.

 

При планировании расходов предусмотрены средства на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности социальных объектов. На условиях софинансирования из бюджетов Волосовского муниципального района и Волосовского городского поселения в среднесрочной перспективе будут реализованы мероприятия муниципальной целевой программы «Противопожарная безопасность учреждений культуры муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2011-2012 годы».

 

3. Основные направления налоговой политики на 2011-2012 годы

 

Налоговая политика на среднесрочную перспективу, проводимая органами местного самоуправления Волосовского городского поселения, будет направлена на создание условий для восстановления и развития положительных темпов экономического роста Волосовского городского поселения.

При формировании проекта бюджета поселения на 2011 год и на плановый период до 2013 года учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2011 года.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 1 января 2011 повышаются тарифы страховых взносов с 26% до 34% от суммы доходов, выплачиваемых работникам.

При этом для отдельных категорий плательщиков предусмотрены смягчающие переходные положения.

Следует отметить, что с 2011 года субъекты малого предпринимательства, применяющие специальные режимы налогообложения, будут уплачивать страховые взносы на общих основаниях, в результате чего отчисления от единого сельскохозяйственного налога, взимаемые по указанному режиму, в размере 10% будут перечисляться не в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а в равных долях в доходы бюджета Волосовского муниципального района и бюджета Волосовского городского поселения.

Планируемые изменения налогового законодательства затронут и отдельные региональные налоги.

В частности предусматривается, что средние ставки транспортного налога, действующие в настоящее время, будут снижены на федеральном уровне.

В тоже время органам власти субъектов Российской Федерации будет предоставлено право установления конкретной ставки налога по видам транспортных средств.

Кроме того, федеральным законом от 27.07.2010г. № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» внесены изменения и дополнения в главу 26 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми, начиная с 1 ноября 2011 года, срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Планируется внесение изменений в областное законодательство в части установления конкретного срока уплаты транспортного налога плательщиками, являющимися физическими лицами.

Вышеуказанным федеральным законом от 27.07.2010г. № 229-ФЗ внесены также определенные изменения в порядок исчисления и уплаты местных налогов, в том числе:

— отменены авансовые платежи по уплате земельного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, а срок уплаты налога для данной категории налогоплательщиков не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом;

— по налогу на имущество физических лиц установлено, что его уплата производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который начислен налог.

Реализация вышеизложенных положений федерального закона потребует от органов местного самоуправления Волосовского городского поселения не только внесения изменений в решения об установлении земельного налога, но и принятия действенных мер по повышению налогового потенциала.

Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей во все уровни бюджетной системы, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории муниципального образования Волосовское городское поселение.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджетной системы Волосовского городского поселения, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств  бюджета поселения в полном объеме.

Реализация поставленных задач бюджетной и налоговой политики позволит обеспечить стабильный бюджетный процесс и рост экономики Волосовского городского поселения, и в конечном итоге, повышению уровня жизни населения.