Календарь событий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ЛенКадастр

ЛенКадастр

Открытый бюджет

Открытый бюджет
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВОЛОСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НА 2012-2014 ГОДЫ

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Волосовского городского поселения разработаны в соответствии с основными задачами бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012-2014 годах», «Основными направлениями бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Российской Федерации, «Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», с «Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2012 – 2014 годы» и основными положениями Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Волосовского городского поселения на период до 2012 года.

 

1. Основные итоги бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года

 

Исполнение основных направлений бюджетной и налоговой политики Волосовского городского поселения намеченных ранее, в целом последовательно реализовывается.

Последствия экономического кризиса оказали прямое воздействие на реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики Волосовского городского поселения в 2010 году.

По итогам 2010 года снизился объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, оборот розничной торговли, инвестиции в основной капитал по сравнению с 2009 годом.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в 2010 году составила 12 922 рубля или 101,2% к уровню 2009 года.

В условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов пересматривались параметры бюджета Волосовского городского поселения (далее – бюджета поселения), плановые назначения по доходным источникам, перераспределялись бюджетные ассигнования между расходными обязательствами.

Проводимая органами местного самоуправления бюджетная политика  позволила исполнить основные параметры доходной части бюджета и принятые на 2010 год расходные обязательства.

Существенное влияние на укрепление положительной динамики развития Волосовского городского поселения оказывает программно-целевой метод планирования – реализация долгосрочных (региональных) целевых программ, муниципальных программ.

В Волосовском городском поселении реализуются такие программы как ДМЦП «Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей воды, холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2010-2012 годы», муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Волосовского городского поселения на 2011-2014 годы», муниципальная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Волосовском городском поселении Волосовского муниципального района Ленинградской области на 2011 год», Программа газификации индивидуальных жилых домов Волосовского городского поселения в 2011 году, Программа ремонта автомобильных дорог общего пользования Волосовского городского поселения в 2011 году,  Программа ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Волосовского городского поселения в 2011 году, МЦП «Молодежная политика на территории Волосовского городского поселения в 2011-2013 годах», МЦП «Культурная политика на территории Волосовского городского поселения в 2011-2013 годах», МЦП «Физическая культура и спорт на территории Волосовского городского поселения в 2011-2013 годах», программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Волосовское городское поселение», Программа установки (замены) дорожных знаков и стоек дорожных знаков системы маршрутного регулирования Волосовского городского поселения в 2011 году.

Волосовское городское поселение принимает участие в реализации мероприятий долгосрочных (региональных) целевых программ «Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах» и «Демографическое развитие Ленинградской области на 2010-2011 годы», МЦП «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2011-2013 годы», МЦП «Противопожарная безопасность учреждений культуры муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2011-2012 годы», программы «Об оказании поддержки муниципальным образованиям Ленинградской области по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения в Волосовском муниципальном районе в 2011 году».

В последние годы большое значение уделялось мероприятиям по приведению в нормальное состояние улично-дорожной сети, капитальному ремонту многоквартирных домов.

В 2010 году ситуация на рынке труда поселения оставалась стабильной. Уровень регистрируемой безработицы по сравнению с началом года сократился и составил 1,62% экономически активного населения.

Демографическая ситуация в поселении в 2010 году характеризовалась увеличением рождаемости и сокращением уровня смертности.

По итогам 2010 года в бюджет поселения поступило доходов в сумме 86 432,4 тыс. руб. (в 2009 году 70 418,1 тыс. руб.), расходная часть исполнена в сумме 85 113,1 тыс. руб. (в 2009 году в сумме 70 883,5 тыс. руб.). При плановом дефиците 332,1 тыс. руб. бюджет поселения исполнен с профицитом 1 319,3 тыс. руб. (в 2009 году с дефицитом 465,4 тыс. руб.).

На 1 января 2011 года отсутствовала задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений Волосовского городского поселения.

За январь-сентябрь 2011 года в бюджет поселения поступило доходов в сумме 78 940,0 тыс. руб., что составляет 78,6% от плановых назначений. По сравнению с январем-сентябрем 2009 года поступление доходов увеличилось на 13,5%.

Расходная часть бюджета поселения за январь-сентябрь 2011 года исполнена в сумме 61 820,2 тыс. руб., что составляет 60,6% от плановых назначений. По сравнению с январем-сентябрем 2010 года расходы сократились на 9,8%.

Исходя из текущей оценки, прогнозируется исполнение доходной части бюджета поселения за 2011 год в объеме 97,5%, расходной части -89,3%.

В конце 2010 года администрацией Волосовского городского поселения принята и в начале 2011 года начала реализовываться Программа по повышению эффективности бюджетных расходов Волосовского городского поселения на период до 2012 года.

Цели Программы — способствовать повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Волосовского городского поселения, муниципальных учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Реализуются основные положения Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В Волосовском городском поселении проводятся мероприятия по переводу функционирующих в настоящее время учреждений на установленный законом тип муниципальных учреждений: казенные с расширенными правами.

В достаточно короткие сроки было обеспечено формирование необходимой нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы обеспечения перехода бюджетных учреждений в новые организационно-правовые формы.

 

2. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012-2014 годы

 

Бюджетная политика Волосовского городского поселения на 2012-2014 годы будет направлена на обеспечение устойчивости бюджетной системы, повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества предоставляемых бюджетных услуг, что будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения муниципального образования.

В этих целях необходимо решение следующих основных задач.

 

Первое. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования

 

Эффективное решение вопросов местного значения невозможно обеспечить без установления четких стратегических задач и приоритетов осуществления социально-экономической политики, а также определения системных и взаимоувязанных механизмов их реализации.

В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Волосовского городского поселения необходимо обеспечить более тесную взаимосвязь стратегического и бюджетного программно-целевого планирования, определить плановые результаты бюджетных расходов и обеспечить мониторинг их достижения с точки зрения целеполагания бюджетных расходов.

Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Волосовского городского поселения необходимо обеспечить проведение ответственной и взвешенной бюджетной политики, которая должна основываться на принципах и мерах, предусмотренных Программой по повышению эффективности бюджетных расходов Волосовского городского поселения на период до 2012 года, позволяющих обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.

На 2012-2014 годы остается актуальной задача последовательного снижения дефицита.

 

Второе. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов

 

В 2012 году будет продолжена реализация Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Волосовского городского поселения на период до 2012 года на основе программного бюджетирования.

Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.

Бюджет поселения на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов впервые формируется и будет исполняться в условиях новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями.

По итогам реорганизации создано путем изменения типа учреждения пять муниципальных казенных учреждений.

В соответствии с положениями областного закона от 08.06.2011 № 32-оз «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений Ленинградской области и государственных казенных учреждений Ленинградской области», Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области на 2011-2012 годы продолжена работа по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы. Принято решение совета депутатов Волосовского городского поселения от 29.06.2011 №133 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры Волосовского городского поселения».

В новой системе оплаты труда усовершенствован механизм индексации заработной платы и системы оплаты труда руководителей учреждений. Порядок формирования фонда оплаты труда и его структура позволят усилить воздействие стимулирующих выплат на повышение качества бюджетных услуг. В решении определены перечни компенсационных и стимулирующих выплат и установлено, что размеры выплат стимулирующего характера должны определяться с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы сотрудников. Решение направлено на повышение мотивации руководителей и работников к качественным результатам труда, на развитие финансовой самостоятельности муниципальных учреждений в условиях реструктуризации их организационно-правового статуса.

С 1 сентября 2011 года для расчета должностных окладов работников муниципальных учреждений за календарный месяц или за выполнение установленной нормы труда применяется расчетная величина в размере  6 100 рублей.

Расходы на оплату труда работников муниципальных учреждений на 2012 год формируются с учетом повышения расчетной величины, применяемой для расчета должностных окладов за календарный месяц или за выполнение установленной нормы труда с 1 января 2012 года до 6 466 рублей.

 

Третье. Повышение доступности и качества муниципальных услуг

 

Администрации Волосовского городского поселения предстоит проделать комплексную работу по повышению качества и доступности муниципальных услуг, предполагающую оптимизацию предоставления муниципальных услуг (функций), совершенствование межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг, переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг.

Эти задачи будут решаться в рамках формирования системы нормативно-правового регулирования.

В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» проводятся мероприятия по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и повышению эффективности предоставления муниципальных услуг.

 

Четвертое. Повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности

 

В 2012-2014 годах администрации Волосовского городского поселения необходимо продолжить деятельность, направленную на повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей. Следует обеспечить развитие информационно-аналитических систем управления финансами, в соответствии с направлениями, определенными Программой по повышению эффективности бюджетных расходов Волосовского городского поселения на период до 2012 года. Информация о деятельности органов местного самоуправления Волосовского городского поселения должна размещаться в открытом доступе.

 

3. Основные направления налоговой политики Волосовского городского поселения

на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

 

Налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления Волосовского городского поселения, будет направлена на создание благоприятных условий для повышения эффективности деятельности отраслей экономики, привлечение дополнительных инвестиций в создание новых производств, сохранение и увеличение количества рабочих мест, повышение производительности труда.

Конечным результатом проводимой налоговой политики является закрепление и развитие положительных темпов экономического роста, рост доходной части бюджета всех уровней, а также повышение благосостояния жителей муниципального образования.

При формировании проекта бюджета области на 2012 год и на плановый период до 2014 года учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2012 года.

Изменения, которые произойдут в налоговой сфере, затронут порядок исчисления отдельных федеральных налогов, формирующих доходную часть бюджета поселения.

В целях реализации демографической и социальной политики подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», предусматривающий увеличение размера предоставляемого налогоплательщикам стандартного налогового вычета на детей по налогу на доходы физических лиц.

В частности, вычет в размере 3000 рублей будет предоставляться на каждого третьего и последующего ребенка.

Кроме того, законопроектом предусматривается отмена стандартного налогового вычета в размере 400 рублей, предоставляемого в настоящее время для всех налогоплательщиков, что позволит частично компенсировать сокращение налоговых доходов бюджета поселения в связи с увеличением налогового вычета для семей с детьми.

По транспортному налогу в среднесрочной перспективе предусматривается сохранение действующих ставок, а также порядка его зачисления в бюджет поселения.

Важным направлением налоговой политики на 2012 год является осуществление мероприятий, обеспечивающих возможность введения местного налога на недвижимость, в том числе проведение работ по массовой оценке объектов капитального строительства.

Введение нового налога должно обеспечить рост доходной базы бюджета поселения с учетом справедливого распределения налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с различной рыночной стоимостью, а также обеспечить социальную справедливость в отношении налогоплательщиков с низким уровнем доходов.

Как отмечалось выше, одним из конечных результатов проводимой налоговой политики является рост доходной части бюджета поселения.

Для достижения данного результата необходимо принятие действенных мер по повышению налогового потенциала, в том числе:

— осуществление анализа обоснованности, эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

— проведение целенаправленных мероприятий по сокращению имеющейся задолженности по налогам в рамках работы комиссии по ликвидации недоимок и неплатежей в бюджет Волосовского городского поселения.

Важным направлением деятельности органов местного самоуправления в части наращивания налогового потенциала должна оставаться систематическая работа с организациями, которые в качестве налогового агента не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц, удержанный с работников, нарушая тем самым налоговое законодательство.

Кроме того, существенным резервом увеличения доходов бюджета поселения на среднесрочный период должны стать результаты проводимой работы по администрированию неналоговых поступлений.

При этом особое внимание необходимо уделять вопросам полноты поступления в бюджет средств от предоставления в аренду земельных участков и недвижимого имущества.

Существенным аспектом налоговой политики на среднесрочную перспективу будет также являться продолжение совершенствования налогового администрирования, что окажет положительное влияние на уровень доходной базы за счет повышения собираемости налоговых платежей в бюджет поселения, а также увеличения количества налогоплательщиков, работающих на территории Волосовского городского поселения.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации налоговой политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджетной системы Волосовского городского поселения, что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств соответствующих бюджетов в полном объеме.

 

Реализация поставленных задач бюджетной и налоговой политики Волосовского городского поселения позволит обеспечить стабильный бюджетный процесс и рост экономики Волосовского городского поселения в целом, и в конечном итоге, повышение уровня жизни населения.